Урок физической культуры
Тема урока: Развитие основных двигательных способностей.
Тип урока: квест - игра «За Победу! »
Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся;
формирование высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.
Задачи:
Развивать интерес к патриотическому прошлому нашей Родины, силу, ловкость, выносливость, быстроту, координацию движений, творческое мышление.
Воспитывать чувства патриотизма за наших соотечественников.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Личностные действия: самоопределение, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;
Регулятивные действия: определение цели деятельности, планирование хода выполнения задания, определение правильности выполненного задания, волевая регуляция (способность к мобилизации сил и энергии), контроль, оценка (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Познавательные действия: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, ставить проблему и решать ее; логические (анализ, сравнение, построение логической цепи рассуждений);
Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение
Класс: 1-4
Место проведения: спортивный зал, кабинеты (этапы)
Оборудование: флажки, гимнастические маты, городки, «кочки», мячи, тетради, карандаши,
Домашнее задание: подготовить инсценировку военной песни .
Ход урока
Подготовительная часть. Построение.
Учитель: Каждый год 9 мая мы отмечаем великий праздник – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Много горя и страха принесла эта война, унесла около 27 миллионов жизней, оставила в руинах города и посёлки.
Ученик. Июнь. Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось.
Левитан «Объявление о начале войны»
Фонограмма «Священная война»
- Война! Какое страшное слово! В первый день войны мальчишкам и девчонкам было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад! Вот она, война!
- Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик.
- Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
- Война - это 20 часов у станка в день. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как мы.
- Война унесла более 26000000 жизней, из них замучено и истреблено более 6000000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4000000 угнано на каторжные работы в Германию. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком.
- Война! От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года, 1418 страшных дней. Какое страшное слово – «война»!
Ученик. Слава вам, храбрые !
Слава, бесстрашные !
Вечную славу поёт вам народ.
Смерть сокрушившие,
Доблестно павшие,
Память о вас никогда не умрет!
Учитель: Мы знаем о войне из книг и кино. Нам не понять всего ужаса войны, не испытать страха смерти, потому что всё это приняли на себя наши ветераны, ныне живущие. Мы понимаем, что за всё, что мы имеем – жизнь и праздник в нашей жизни, мы обязаны всем тем, кто погибал, выживал, когда, казалось, невозможно было выжить. В День Победы вспоминаем тех, кого с нами нет, и тех, кто дошёл до этого светлого дня.
- Прошу почтить память всех погибших минутой молчания.
«Метроном», минута молчания
1.Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
2. Нам нужен мир , трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
3. «Нет!» - заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…
Должна трава зелёной быть, а небо синим – синим!...
4. Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.
На замечательной земле нам довелось родиться.
5. Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами.
Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!
Учитель: Сегодня в преддверии великого праздника мы проводим урок в форме квест – игры «За Победу!» Это соревнование команд с военно – спортивными элементами .В игре участвуют 4 команды. Каждая команда получает «Боевые листы» с указанием этапов. На каждом этапе зарабатывает баллы. Баллы заносятся в контрольный лист. Контрольные листы находятся у руководителей этапов. Та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов – победитель.
Игра требует при исполнении некоторых заданий приложения физической силы, ловкости, быстроты, выносливости, некоторые задания рассчитаны на внимательность, сообразительность и логическое мышление
А сейчас командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности.
(сдача рапортов)
Основная часть
1 этап. «Домашнее задание»
Команды исполняют военные песни.
2 этап. «Гранатой в цель»
Учитель: Порой жизнь солдат во многом зависела от них самих, от их физической подготовки, умений и навыков. Когда во время боя ты сидишь в окопе, или лежишь на сырой земле, а на тебя летит этот железный «зверь», раздумывать некогда, надо его уничтожить.
Каждый участник бросает гранату в цель из положения стоя. Граната должна выходить за пределы границ. Первая отметка – 5 баллов, вторая отметка – 10 баллов, третья – 15 баллов.
3 этап. «Кочки»
Учитель: Много пришлось солдату преодолеть разных препятствий, пройти сотни километров и в жару и в холод, и в дождь, и в мороз по любой местности.
Пройти «кочки», не касаясь земли. Оценивается количество правильного выполнения задания.
4 этап. «Сбей вражеский танк»
Учитель: Снайперы Великой Отечественной войны были лучшими снайперами . Задолго до начала Великой Отечественной войны, в Советском Союзе уделялось особое внимание массовой стрелковой подготовке населения, развитию навыков обращения с оружием и меткой стрельбе. В 1932 году было утверждено Положение о создании звания «Ворошиловский стрелок».
Мячом попасть в танк. Каждое попадание в цель приносит отряду 1 балл.
5 этап. «Санитары»
Учитель: Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.
Рассказать какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:
- разбитый нос;
- ссадина на колене;
- лёгкий обморок;
- ожёг.
6 этап. «Кострище»
Учитель: Настоящий боец должен быть находчивым и смекалистым, уметь всё: и обогреть себя и накормить, и просушить вещи.
Показать варианты сложения костра. За каждый вариант 5 баллов.
7 этап. «Подносчики боеприпасов»
Учитель: Бойцу во время боя необходимы оружие а снаряды.
На поле устанавливаются флажки через каждый метр. Первый участник берёт ящик с
« патронами» доносит его до 1 флажка, следующий участник бежит, берёт ящик, доносит его до 2 флажка и т.д. когда пройдёт последний участник, нужно ящик с «патронами» вернуть назад. Учитывается время.
8 этап. «Эрудит»
Ответить на ряд вопросов. Оценивается количество правильных ответов.
- Как называется торжественное прохождение войск? (парад)
- Устаревшее название русского войска. (рать)
- Солдат спит, а она идёт. ( служба)
- Звёздная часть мундира. ( погоны)
- Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
- Как называют подростка на корабле, обучающегося морскому делу? (юнга)
- Как называется наступательное действие войск? ( атака)
-Назовите города – герои.
- Боевая машина с реактивными снарядами. (катюша)
- Назовите памятники Победы.
9 этап. «Строевая подготовка»
По команде руководителя отряд выполняет следующие команды:
- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Налево! Направо! Кругом! На месте шагом марш! На месте стой!
10 этап. «Пароль разведчика»
Прием «Анаграмма»
Учитель: Тяжелая служба была у разведки – добыть сведения и передать основным частям. Шифровальная станция – этап анаграмма. Задача – из двух предложенных слов составить пароль – слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА = ГАРНИЗОН). На листе бумаги написаны 6 анаграмм. КУШ + ПА = ПУШКА АС + ОМЛЕТ = САМОЛЕТ ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ САД+ЛОТ =СОЛДАТ ПАН +РОТ = ПАТРОН ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ
11 этап. «Полоса препятствий»
Учитель: В разведку брали самых осторожных, наблюдательных, ловких и выносливых солдат.
Пролезть каждому участнику под сеткой лёжа, стараясь не зацепить её. Учитывается время и правильность.
12 этап. « Привал » Отгадывание военных загадок.
Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно. (герой).
Он готов в огонь и в бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (солдат)
Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать. (офицер)
Что на плечах у военных? (погоны)
Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. ( командир)
Недорогой капитал, все души напитал. (щи)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт, тебя, солдат… (пехота)
Машина эта непростая,
Машина эта – боевая!
Как трактор, только с « хоботком» -
Всем «прикурить»даёт кругом. (танк)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб стать опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
Заключительная часть
Итог урока (рефлексия деятельности).
Учитель: Подошла к концу квест – игра « За Победу». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. Мы сегодня познакомились с некоторыми знаниями и умениями, которыми должен обладать защитник нашей Родины.
Спасибо вам за то, что были активны, мне было приятно с вами работать. До новых встреч!
Подведение итогов и награждение
Приложение
«Боевой лист» 1 команда
Маршрут |
4 | 8 | 12 | 5 | 9 | 1 | 6 | 10 | 2 | 7 | 11 | 3 |
«Боевой лист» 2 команда
Маршрут |
3 | 7 | 11 | 4 | 8 | 12 | 5 | 9 | 1 | 6 | 10 | 2 |
«Боевой лист» 3 команда
Маршрут |
2 | 6 | 10 | 3 | 7 | 11 | 4 | 8 | 12 | 5 | 9 | 1 |
«Боевой лист» 4 команда
Маршрут |
1 | 5 | 9 | 2 | 6 | 10 | 3 | 7 | 11 | 4 | 8 | 12 |
«Эрудит»
- Как называется торжественное прохождение войск? (парад)
- Устаревшее название русского войска. (рать)
- Солдат спит, а она идёт. ( служба)
- Звёздная часть мундира. ( погоны)
- Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
- Как называют подростка на корабле, обучающегося морскому делу? (юнга)
- Как называется наступательное действие войск? ( атака)
-Назовите города – герои.
- Боевая машина с реактивными снарядами. (катюша)
- Назовите памятники Победы.
«Пароль разведчика»
Прием «Анаграмма»
. Задача – из двух предложенных слов составить пароль – слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА = ГАРНИЗОН). На листе бумаги написаны 6 анаграмм. КУШ + ПА = ПУШКА АС + ОМЛЕТ = САМОЛЕТ ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ САД+ЛОТ =СОЛДАТ ПАН +РОТ = ПАТРОН ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ
« Привал » Отгадывание военных загадок.
Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно. (герой).
Он готов в огонь и в бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (солдат)
Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать. (офицер)
Что на плечах у военных? (погоны)
Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. ( командир)
Недорогой капитал, все души напитал. (щи)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт, тебя, солдат… (пехота)
Машина эта непростая,
Машина эта – боевая!
Как трактор, только с « хоботком» -
Всем «прикурить»даёт кругом. (танк)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб стать опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)