СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры по теме: Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах

Цели:

  • Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передача  движений в стойке баскетболиста. Развить у учащихся технику ловли, передачи и бросков мяча.
  • Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки. Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание, силу
  • Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность, целеустремленность, коммуникативные качества, чувство дисциплины и товарищество.

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры по теме: Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах»

Тема: Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах

Цели:

  • Образовательные:  совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передача  движений в стойке баскетболиста. Развить у учащихся технику ловли, передачи и бросков мяча.

  • Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки. Развивать координацию, быстроту, ловкость, внимание, силу

  • Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность, целеустремленность, коммуникативные качества, чувство дисциплины и товарищество.



Формируемые УУД:

---Предметные: формировать навыки ловли и передачи мяча на месте в треугольниках, квадратах, уметь проводить подвижные игры со сверстниками, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарем, соблюдать требования техники безопасности.
---Межпредметные: формировать умение у учащихся четко видеть цель в игре, находить ошибки в игровых действиях, вносить необходимые коррективы в игровую и соревновательную деятельность по определенным правилам.
---Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
---Личностные: учиться управлять своими эмоциями в нестандартных игровых ситуациях, активно включаться в общение со сверстниками на принципах доброжелательности и общности интересов, контролировать эмоциональное состояние.


Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: свисток, 6 конусов, 6 баскетбольных мячей.



Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

1.

Подготовительная часть

10 минут


Орг. момент






Строевые упражнения



Упражнения в ходьбе, беге, на дыхание








Перестроение и размыкание







Комплекс ОРУ

1. Построение;

Приветствие;

Инструктаж по технике безопасности;

Сообщение задач.



2. Строевые приемы - повороты на месте


3. Ходьба:

- обычная (по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.


4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой)

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- с ускорением.

- по сигналу поворот на 180º

5.Передвижения приставным шагами
- правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди


Перестроение в колонну по 3



1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

Наклон головы:

1 – вперед

2 – назад

3 – влево

4 – вправо

- Упражнение закончили!

2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

1–4 – поочередное вращение рук вперед;

5–8 – то же назад;

- Упражнение закончили!

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок;

1 – руки вперед;

2 – И.П.

3 – руки вверх;

4 – И.П.

-Упражнение закончили!

4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад

-Упражнение закончили!

5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

3–4 – то же, влево

6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

3–4 – то же влево, правая вверх

7) – И.П. – основная стойка

1 – руки вверх; 3 – присед, руки вперед

2 – наклон вперед; 4 – И.П.

1 мин






30сек.


2мин.














3мин.






6 мин

6 раз







6 раз




8 раз







6 раз




6 раз




8 раз



6 раз

Проверяю внешний вид. Класс! Равняйсь! Смирно!

Вольно! Здравствуйте, меня зовут Анастасия Ильинична. Сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать технику ловли, передачи и бросков баскетбольного мяча.


Команды:Напра-во! (1,2) Нале-во! (1,2) Во время поворота следить, чтобы дети не размахивали руками.


Команды: Налево в обход по залу шагом марш! На носках марш! Обычным шагом марш!Следить за осанкой.


Команды: Медленно бегом марш! Во время бега обращать внимание на правильную постановку стоп. Следить за дистанцией.

Команды:Шагом марш! На 1-2 руки вверх- вдох! Руки через стороны. На 3-4- выдох!

Команды: Налево в колонну по-3 марш!Направляющие на месте! Подсчёт (левой, левой, раз, два, три). Класс! Стой, раз,два!

Следить за интервалом и дистанцией.


Дыхание равномерное.

Спина прямая




Выполнять одновременно.

Максимальная амплитуда движения.




Ладонь вывернуть вперед, вверх-

подняться на носки





Выполнять одновременно. Спина прямая. Максимальная амплитуда движения.



Пятки от пола не отрывать.






Спина прямая

Пятки не отрывать от пола.

2.

Основная часть

25 минут


Обучение новым технически – сложным двигательным действиям.











Подвижные игры.



План изложения:


- название игры;

-роль играющих и их место расположения;

-ход игры;

-цель;

-правила.

















Упражнения, требующие проявления физических качеств:


-быстрота

-ловкость

-координ. способн.


-сила

-выносливость

Выполнение из положения «колонна по 2»

1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;

2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);

3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру


2. Перестроение. Переход к месту проведения.


3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча (подвижные игры)

1) Игра “Гонка мячей по кругу”.

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.


2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга.

Передача мяча от груди 2 руками через капитана.


3) «Карусель».

Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр. *Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча. Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.
Следить за согласованностью движений.


5) Игра «Метко в цель»

Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.

Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.


Эстафеты:

Переход к месту проведения, перестроение и размыкание. (2 команды)

1) Сбаскетбольным мячом в руках оббежать конус, вернуться, передать мяч следующему, встать последним.

2) Передача мяча через капитана

3) Передача мяча над головой из рук в руки

4) Передача мяча снизу из рук в руки.

Подведение итогов эстафет.


8 мин














(10 мин)





























7 мин

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии;

По команде выполняют ведение мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру;

Ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч





Следить за выполнением правил игр





























Команды: «На старт! Внимание! Марш!»

3.

Заключительная часть

5 минут


Игра на внимание (одна из предложенных)





















Подведение итогов.

  • Игра «Запрещенное движение»

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.

  • Игра «Найди мяч»

Дети выстраиваются в круг лицом друг к другу, стоят тесно, руки за спиной. 1 человек- водящий- в центре круга. Учитель с теннисным мячом находится за кругом. Сзади, учитель отдает мяч любому игроку, тот должен начать передавать мяч вправую или влевую сторону рядом стоящему игроку, чтобы водящий не понял, у кого мяч. Мяч передается до тех пор, пока водящий точно не укажет на человека, у которого в данный момент будет находиться мяч. Водящий и человек, у которого был мяч, меняются местами и игра продолжается.


Построение, подведение итогов урока.

Игры дисциплинируют, помогают создать дружественное отношение в классе, путем взаимной поддержки и помощи. Игры являются важным средством самовыражения, дают возможность показать свои силы, воспитывают ум, характер, волю.Обращаем внимание на бережное отношение к инвентарю.


4 мин






















1 мин



*Движения менять в течение игры

Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.



















Отметить учащихся наиболее успешно освоивших материал урока.