Нач. урока 1 мин. 2 мин. 2 мин | Организационный момент. Приветствие . Проверка готовности учащихся к уроку: наличие, линеек, простых карандашей, транспортиров. Учитель раздает ученикам салфетки (все не похожи, уникальны) Проверка домашнего задания Задание выполнено, верно (допускается погрешность до 0,4 см) – 2 балла, не совсем правильно (если погрешность больше 0,4 см)– 1 балл. Формулировка темы и целей урока. (Совместно с учащимися по представленному рисунку) | Готовятся к уроку Складывают салфетки, обрывают концы. Ученики меняются тетрадями, проверяют домашнюю работу, выставляют баллы Рассуждают, делают выводы, называют тему и цель урока. Тему урока записывают в тетрадь | Взаимопроверка по образцу | салфетки Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 |
Сер. урока 4 мин 3 мин 2 мин 14 мин 12 мин | Актуализация знаний. Вопросы: В-1 Какие отрезки называются ломаной? Отв. Попарно соединенные отрезки называются ломанной. В-2 Какой многоугольник называется выпуклым? Отв.Выпуклым многоугольником называется многоугольник, все точки которого лежат по одну сторону от любой прямой, проходящей через две его соседние вершины. В-3 Какой многоугольник называется n-угольником? Отв. Многоугольник называют n–угольником, если он имеет n сторон. В-4 Какой отрезок называется диагональю многоугольника? Отв. Диагональю многоугольника называют отрезок, соединяющий две несоседние вершины Изучение новой темы. Просмотр фрагмента видеоурока Формула суммы внутренних углов n–угольника Sn = 1800 (n - 2) Закрепление изучаемой темы. 1. Деление на пары: Учащимся предлагаются билеты на выбор, на одном из которых вопрос, на другом ответ. Выбравший вопрос, находит себе пару по ответу. Вопросы и ответы: Вопр. Сколько получится треугольников в 6-угольнике, если провести все диагонали из одной вершины 6-угольника. Отв. В 6-угольнике, если провести все диагонали из одной вершины получится 4 треугольников. Вопр. Сколько получится треугольников в 8-угольнике, если провести все диагонали из одной вершины 8-угольника. Отв. В 8-угольнике, если провести все диагонали из одной вершины получится 6 треугольников. 2. Работа в парах. Заполнить таблицу. Определить тремя способами сумму внутренних углов пятиугольника: 1. опытным путем (измеряя углы транспортиром); 2 . определяя сумму углов, образованных треугольников (необходимо провести диагонали из одной вершины пятиугольника); 3. по формуле. Проверочная таблица 3. Самостоятельная письменная работа. Интерактивное тестирование в программе тестовой оболочки «May Test» 1. Сколько диагоналей можно провести из одной вершины 6-угольника? А) 4; В) 3; С) 5 2. Сколько диагоналей можно провести из одной вершины 8-угольника? А)5; В) 6; С) 7 3. Найди по формуле сумму всех внутренних углов выпуклого 7-угольника. А) 8000; В) 9000; С) 10000 4. Найди по формуле сумму всех внутренних углов выпуклого 9-угольника. А) 10000; В) 12000; С) 12600 5. Найди по формуле сумму всех внутренних углов выпуклого 12-угольника. А) 18000; В) 16000 ; С) 14000 | Отвечают на вопросы, помогают товарищам при необходимости Смотрят фрагмент видеоурока, делают выводы, записывают формулу в тетрадь Выбирают карточки, находят себе пару Работают в парах, заполняют таблицу, по завершении проверяют выполненную работу и выставляют баллы Каждый ученик работает на индивидуальном компьютере, решение записывают в тетради. Выставляют баллы в оценочную таблицу | За правильный ответ ученик получает один балл Самопроверка по образцу Суммативное оценивание | Слайд 4 Слайд 5 https://www.youtube.com/watch?v=CdYxxOcJYtI таблица с формулой Карточки с вопрос. и отв. Плакат с таблицей. Плакат с проверочной таблицей Тестовая оболочка «May Test» |
Конец урока. 4 мин 1 мин | Подведение итога урока. Рефлексия. Ответить на вопросы: - Что узнал,чему научился? - Что не понятно, в чем трудности? - Какую работу необходимо продолжить ? Домашнее задание: Дифференциация по объёму учебного материала. Карточка Обязательное задание (4 балла) 1. Найди по формуле сумму внутренних углов: а) выпуклого шестиугольника; б) выпуклого восьмиугольника. Дополнительное задание (4 балла) 2. Найди с помощью транспортира сумму внутренних углов шестиугольника | Отвечают на вопросы рефлексии | рефлексивное оценивание | Слайд 6 Карточки с дом. заданием |