СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Графика в Паскале АВС. Имитация движения"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как на языке программирования Паскаль АВС создать простейшую анимацию - иллюзию движения? Об этом вы узнаете,просмотрев данную презентацию. Рассмотрите предложенные примеры. Попробуйте выполнить задания примера 2 самостоятельно и проверьте их.  Даны задания для самостоятельной домашней работы.

Просмотр содержимого презентации
«Имитация движения и перемещения графических объектов»

Основы алгоритмизации и программирования

Основы алгоритмизации и программирования

ЗАДАНИЕ НА ПОВТОРЕНИЕ Координаты точек:   A ( 40; 80 )  B ( 120; 80 )  C ( 240; 80 )  D ( 240; 240 )  E ( 120; 240 )  Центр дуги ( 180; 80 ) Радиус – 60 Поворот дуги  от 180 до 360   Цвет пера: красный  Толщина пера: 4   В А C D E  Масштаб: 1 клетка – 20 пикселей. Выполнение

ЗАДАНИЕ НА ПОВТОРЕНИЕ

Координаты точек:

A ( 40; 80 )

B ( 120; 80 )

C ( 240; 80 )

D ( 240; 240 )

E ( 120; 240 )

Центр дуги ( 180; 80 )

Радиус – 60

Поворот дуги

от 180 до 360

Цвет пера: красный

Толщина пера: 4

В

А

C

D

E

Масштаб: 1 клетка – 20 пикселей.

Выполнение

Для того чтобы графический объект двигался по экрану не оставляя следа, необходимо выполнить следующий алгоритм. Многократно повторить действия:   Нарисовать рисунок.  Организовать небольшую временную паузу.  Стереть рисунок.  Изменить координаты рисунка. Временную паузу можно организовать с помощью команды Sleep(ms), которая задает задержку по времени в миллисекундах.  Составить программу, которая  рисует на экране изменяющуюся в  радиусе окружность:   А) Радиус уменьшается, след остается;  Б) Радиус уменьшается, след не остается.

Для того чтобы графический объект двигался по экрану не оставляя следа, необходимо выполнить следующий алгоритм.

Многократно повторить действия:

  • Нарисовать рисунок.
  • Организовать небольшую временную паузу.
  • Стереть рисунок.
  • Изменить координаты рисунка.

Временную паузу можно организовать с помощью команды Sleep(ms), которая задает задержку по времени в миллисекундах.

Составить программу, которая

рисует на экране изменяющуюся в

радиусе окружность:

А) Радиус уменьшается, след остается;

Б) Радиус уменьшается, след не остается.

  • А) Радиус уменьшается, след остается; Б) Радиус уменьшается, след не остается.
Пусть первоначальный радиус окружности равняется 200. С каждым шагом он будет уменьшаться на 5. Повторим рисование окружности 40 раз. program gr1; uses GraphABC; var r,i: integer; begin r:=200; for i:=1 to 40 do  begin  setpencolor(clred);  circle(300,200, r);  sleep(40);  setpencolor(clwhite);  circle(300,200, r);  r:= r-5;  end; end. program gr1; uses GraphABC; var r, i: integer; begin r:=200; for i:=1 to 40 do  begin  setpencolor(clred);  circle(300,200, r);  sleep(40);  r:= r-5;  end; end. Демонстрация Демонстрация Во второй программе поверх красной окружности рисуется белая. Таким образом создаётся иллюзия движения.

Пусть первоначальный радиус окружности равняется 200. С каждым шагом он будет уменьшаться на 5. Повторим рисование окружности 40 раз.

program gr1;

uses GraphABC;

var r,i: integer;

begin

r:=200;

for i:=1 to 40 do

begin

setpencolor(clred);

circle(300,200, r);

sleep(40);

setpencolor(clwhite);

circle(300,200, r);

r:= r-5;

end;

end.

program gr1;

uses GraphABC;

var r, i: integer;

begin

r:=200;

for i:=1 to 40 do

begin

setpencolor(clred);

circle(300,200, r);

sleep(40);

r:= r-5;

end;

end.

Демонстрация

Демонстрация

Во второй программе поверх красной окружности рисуется белая. Таким образом создаётся иллюзия движения.

Составить программу, которая рисует окружность. А) Окружность передвигается слева направо и оставляет след; program z1; uses graphABC; var x,i:integer; begin x:=0; for i:=1 to 11 do begin setpenwidth(3); circle(60+x,100,60); sleep(100); x:=x+50; end; end. Текст программы Демонстрация

Составить программу, которая рисует окружность.

А) Окружность передвигается слева направо и оставляет след;

program z1;

uses graphABC;

var x,i:integer;

begin

x:=0;

for i:=1 to 11 do

begin

setpenwidth(3);

circle(60+x,100,60);

sleep(100);

x:=x+50;

end;

end.

Текст программы

Демонстрация

Б) Окружность передвигается справа налево и не оставляет следов.  program z2; uses graphABC; var x,  i  :  integer; begin x:=0; for i:=1 to 11 do begin setpenwidth(3); setpencolor(clblack); circle(560-x,100,60); sleep(100); setpencolor(clwhite); circle(560-x,100,60); x:=x+50; end; end. Текст программы Демонстрация

Б) Окружность передвигается справа налево и не оставляет следов.

program z2;

uses graphABC;

var x, i : integer;

begin

x:=0;

for i:=1 to 11 do

begin

setpenwidth(3);

setpencolor(clblack);

circle(560-x,100,60);

sleep(100);

setpencolor(clwhite);

circle(560-x,100,60);

x:=x+50;

end;

end.

Текст программы

Демонстрация

ЗАДАНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

ЗАДАНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

  • Составить программу движения зеленого горизонтального отрезка сверху вниз со следом.
  • Составить программу движения такого же отрезка снизу вверх без следа.
  • Составить программу движения «мяча» по «холмам» ( смотри рисунок )