СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Безопасность в сети интернет"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В данной работе мы познакомимся вам как правильно пользоваться интернетом

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Безопасность в сети интернет"»

Безопасность школьника в сети интернета  Сяетбатталовой Рамили 8б класса 133школы

Безопасность школьника в сети интернета

Сяетбатталовой Рамили 8б класса 133школы

Цели урока:  Закрепить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи.  Знать, как избежать вредной и опасной информации, как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей.

Цели урока: Закрепить правила ответственного и безопасного поведения в сети Интернет, способы защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной связи. Знать, как избежать вредной и опасной информации, как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей.

Способы защиты  Умения безопасного пользования интернетом включают в себя: Сравнение сайтов для оценки достоверности информации; Изменение настроек профиля в социальной сети; Блокирование сообщения от кого-либо; Уничтожение истории переписки; Блокирование нежелательной рекламы и спама; Добавление сайта в закладки; Изменение настроек фильтра; Нахождение информации о безопасном пользовании Интернетом

Способы защиты Умения безопасного пользования интернетом включают в себя: Сравнение сайтов для оценки достоверности информации; Изменение настроек профиля в социальной сети; Блокирование сообщения от кого-либо; Уничтожение истории переписки; Блокирование нежелательной рекламы и спама; Добавление сайта в закладки; Изменение настроек фильтра; Нахождение информации о безопасном пользовании Интернетом

Викторина 1.Ученик 3го класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять? a. Закрыть сайт b. Обратиться к родителям за помощью c. Самому устранить неисправность Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет. 2. Вася Паутинкин, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией, которая “лезет со всех сторон”, она мешает ему работать в Интернете. Как Васе избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему страничками. a. Установить антивирусную программу b. Установить на свой браузер фильтр c. Установить новый браузер Чтобы не сталкиваться с неприятной и а грессивной информацией в Интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете.

Викторина

  • 1.Ученик 3го класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране
  • компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?
  • a.
  • Закрыть сайт
  • b.
  • Обратиться к родителям за помощью
  • c.
  • Самому устранить неисправность
  • Всегда спрашивай родителей о
  • незнакомых вещах в
  • Интернете. Они расскажут, что
  • безопасно делать, а
  • что нет.
  • 2. Вася Паутинкин, бывая в Интернете, часто сталкивается с неприятной информацией,
  • которая “лезет со всех сторон”, она мешает ему работать в Интернете. Как Васе
  • избавиться от ненужной информации, чтобы пользоваться только интересными ему
  • страничками.
  • a.
  • Установить антивирусную программу
  • b.
  • Установить на свой браузер фильтр
  • c.
  • Установить новый браузер
  • Чтобы не
  • сталкиваться с неприятной и а
  • грессивной информацией в
  • Интернете, установи на
  • свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых
  • тогда можешь смело
  • пользоваться интересными тебе страничками в
  • Интернете.
3. Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе? a. Скачать файл, и начать играть. b. Не открывать файл. c. Отправить файл своим друзьям. Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы Из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлен брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать.  4. На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе? a. Отправить SMS на указанный номер в Интернете b. Проверить этот номер в Интернете. c. Не скачивать больше картинки. Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете
  • 3. Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он
  • может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной
  • почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить
  • Васе?
  • a.
  • Скачать файл, и начать играть.
  • b.
  • Не открывать файл.
  • c.
  • Отправить файл своим друзьям.
  • Не скачивай и не
  • открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы
  • Из Интернета. Убедись, что на
  • твоем компьютере установлен
  • брандмауэр и антивирусное программное обеспечение. Научись их
  • правильно использовать.

4. На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел

  • скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение
  • отправить
  • SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?
  • a.
  • Отправить
  • SMS на указанный номер в Интернете
  • b.
  • Проверить этот номер в Интернете.
  • c.
  • Не скачивать больше картинки.
  • Если хочешь скачать картинку или мелодию, но
  • тебя просят отправить смс
  • не
  • спеши!
  • Сначала проверь этот номер в
  • интернете
5. Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Что делать Васе? a. Пойти на встречу. b. Пойти на встречу вместе с мамой или папой. c. Не ходить на встречу. Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. 6. Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Вас и. Вася должен: a. Сообщить Ивану нужные сведения. b. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече. c. Посоветоваться с родителями. Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
  • 5. Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным.
  • Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды
  • Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Что делать Васе?
  • a.
  • Пойти на встречу.
  • b.
  • Пойти на встречу вместе с мамой или папой.
  • c.
  • Не ходить на встречу.
  • Не встречайся без родителей с людьми из
  • Интернета вживую. В Интернете многие люди
  • рассказывают о себе неправду.
  • 6. Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван
  • Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона,
  • домашний адрес, кем работают родители Вас
  • и. Вася должен:
  • a.
  • Сообщить Ивану нужные сведения.
  • b.
  • Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
  • c.
  • Посоветоваться с родителями.
  • Никогда не
  • рассказывай о
  • себе незнакомым людям: где ты
  • живешь, учишься, свой номер
  • телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
7. Вася решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать? a.  Нет, нельзя. b. Можно, с согласия одноклассников. c. Можно, согласие одноклассников не обязательно. 8.Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе? a. Продолжать проводить время за компьютером. b. Соблюдать правила работы на компьютере. c. Больше никогда не работать на компьютере.
  • 7. Вася решил опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ему это сделать?
  • a.
  • Нет, нельзя.
  • b.
  • Можно, с согласия одноклассников.
  • c.
  • Можно, согласие одноклассников не обязательно.
  • 8.Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через
  • несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?
  • a.
  • Продолжать проводить время за компьютером.
  • b.
  • Соблюдать правила работы на компьютере.
  • c.
  • Больше никогда не работать на компьютере.
9. У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в Свой контакт лист в ICQ. Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Вася должен сделать? a. Оскорбить обидчика. b. Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение. c. Сообщить взрослым об этом. 10. У Васи Паутинкина возникли вопросы при работе в онлайн среде. Родители Васи уехали в командировку, бабушка Васи не может ему помочь. К кому Вася может обратиться? a. Ему следует подождать приезда родителей. b. Он может обратиться на линию помощи “Дети Онлайн”. c. Он может спросить у одноклассников.
  • 9. У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в
  • Свой контакт лист в ICQ. Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным, грубым
  • содержанием. Что Вася должен сделать?
  • a.
  • Оскорбить обидчика.
  • b.
  • Не отвечать
  • обидчику тем же, а продолжить с ним общение.
  • c.
  • Сообщить взрослым об этом.
  • 10. У Васи Паутинкина возникли вопросы при работе в онлайн среде. Родители Васи
  • уехали в командировку, бабушка Васи не может ему помочь. К кому Вася может
  • обратиться?
  • a.
  • Ему следует
  • подождать приезда родителей.
  • b.
  • Он может обратиться на
  • линию помощи “Дети Онлайн”.
  • c.
  • Он может спросить у одноклассников.
Физкульт минутка   1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза. 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх –налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1–6; затем налево вверх –направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

Физкульт минутка

 

  • 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза,
  • расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не
  • доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
  • 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4,
  • затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся
  • упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.
  • 4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх –налево вниз, потом прямо
  • вдаль на счет 1–6; затем налево вверх –направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.