СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Физический квест"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила-игры. Участвуют 4-6 команд 7-8 класса. В игре 6 туров - станций. Каждая команда, согласно маршрутному листу, проходит туры....

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Физический квест"»

Игра- путешествие «ФИЗИЧЕСКИЙ КВЕСТ»



Цель:

  • Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся;

  • поддержать интерес учеников к предметам;

  • развивать внимание, сообразительность и воображение

Правила игры

Участвует 4-6 команд 7-8 класса. В игре 6 туров – станций. Каждая команда, согласно маршрутного листа, проходит тур и набирает определенное количество баллов на каждой станции. По окончании игры подсчитывается их общее количество и выявляется победитель.

Ведущий представляет всех участников игры. Затем знакомит с правилами игры, желает удачи и игра начинается.

1.Станция РЕБУСЫ

градус



резонанс



колебания



генератор

ёмкость



скорость



двигатель



линза



радар



энергия

2.Станция «СКОРОСТЬ»

Задание. Измерить среднюю скорость тележки. (Оборудование: измерительная лента, секундомер)

  1. Записать формулу скорости

  2. Измерения физических величин

  3. Вычисление скорости

  4. Выразить скорость в км/ч



3.Станция ЛЮДИ НАУКИ

1. Фамилия очень известного ученого.

  1. Он – один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.

  2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.

  3. Установил правило рычага, открыл закон гидростатики.

  4. Он сказал: “Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю”.

  5. По легенде, ему принадлежит возглас “Эврика!”, прозвучавший вслед за сделанным им открытием.

2. Фамилия очень известного ученого.

  1. Он жил в 16-17 веках в Италии.

  2. Занимался физикой и астрономией. Открыл законы падения тел и качания маятника, первый указал на существование явления инерции.

  3. Создал первый телескоп (зрительную трубу) и наблюдал в него Луну и планеты, обнаружил спутники Юпитера, пятна на Солнце и фазы Венеры.

  4. Ему принадлежит фраза « А всё-таки она вертится!» как синоним, что истинная ПРАВДА-восторжествует.

  5. Его называют “отцом” экспериментальной физики.

3. Фамилия очень известного ученого.

  1. Русский ученый, положивший начало разработке общепринятой научной и технической терминологии на русском языке.

  2. Он первым в России разработал способ получения цветных стекол, вместе со своими учениками создал из этих стекол панораму “Полтавская битва”.

  3. Он ввел в русский язык слово “физика”.

  4. Первый русский академик.

  5. О нем А.С. Пушкин писал: “Он создал первый русский университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.”.

4. Этот вопрос – об уникальном путешественнике. Кто он?

  1. Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него.

  2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

  3. Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба…

  4. Совершенное им прославило человеческий разум, его и его Родину.

  5. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги «Поехали!».

5. Фамилия очень известного ученого.

1. Он родился в 1643 году в Англии.

2. Являлся создателем современного естествознания, прославился трудами по механике, оптике, астрономии, математике.

3. Дал определение трём основным принципам механики, открыл закон всемирного тяготения и на его базе разработал теорию движения планет.

4. Внёс огромный вклад в оптику, впервые разложил белый свет на семь цветов призмой.

5. Его именем названа единица измерения силы.

6. Фамилия очень известного ученого.

  1. Французский философ, математик, физик, живший в 17 веке.

  2. Изобрел первую счётную машину ( первый «калькулятор»)

  3. Открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов.

  4. Опытами подтвердил существование атмосферного давления и зависимость атмосферного давления от высоты.

  5. В честь него названа единица измерения давления.



Ответы ЛЮДИ НАУКИ

Архимед

Галилео Галилей

Михаил Ломоносов

Юрий Гагарин

Исаак Ньютон

Блез Паскаль





4.Станция Сила давления

Задание Измерить силу давления воды в кулере на кран. Площадь отверстия крана 0,25 см2 . Оборудование: измерительная лента.

1.Формулы

2.Измерения

3.Перевод в «Si»

4.Вычисления



5.Станция «ЛОГИЧЕСКАЯ»

  1. Спортивный снаряд

Ряд + о = (ядро)

  1. Четвертое состояние вещества

Алмаз + п = (плазма)

  1. Раздел физики

Топка + и = (оптика)

  1. Физическая величина

Алиса – а = (сила)

  1. Физическое явление

Кузов – о = (звук)

  1. Космическое тело

Метро + е = (метеор)

  1. То, из чего состоит молекула

Томат – т = (атом)

  1. Физический прибор

Блок + а = (колба)

  1. Физическая величина

Табор + а = (работа)

  1. Физическое тело

Лапа + м = (лампа)







6.Станция Мощность

Задание. Измерить мощность, развиваемую учеником при подъёме шагом на высоту одного этажа. (Подсказка. Высота торцевой стены между 2 и 3 этажами равна высоте этажа.) Оборудование: измерительная лента, секундомер, напольные весы.

1.Формулы

2.Измерения

3.Перевод в «Si»

4.Вычисления

Продолжительность игры-один урок. По окончании игры начальники станций подсчитывают полученные командами баллы и подводят итоги.



Маршрутный лист

«Физического квеста»

Команда №

Название станции

Место расположения

станции

Баллы

1.Ребусы

Кабинет физики


2.Скорость

Балкон 3 этажа (возле каб физики)


3.Люди науки

3 этаж панно с пирамидами


4.Сила давления

1 этаж Кулер с водой


5.Логическая

Лавочка 1 этажа


6.Мощность

Мозаика между 2 и 3 этажом