Урок-игра по математике в 1 классе
«По морям, по волнам»
Тема: ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА ОТ
1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ»
Педагогическая цель: создать условия для проверки сформированных умений решать числовые выражения в 1 и 2 действия, сравнивать числовые выражения с числом, решать задачи изученных видов; развития логического мышления, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): уметь решать числовые выражения в 1 и 2 действия, сравнивать числовые выражения с числом, решать задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполнимой работе.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: создавать математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); формулировать решение задачи с помощью моделей.
Коммуникативные: уметь рассуждать, делать обобщения.
Личностные: определяют и высказывают под руководством учителя правила поведения при сотрудничестве.
Оборудование: магнитные досточки, фрагменты фильма « Все о Крыме», картинки с изображением чайки, черепахи, пиратов, Нептуна, карточки для составления задач, для устного счета, трафареты рыбок, геометрические фигуры.
Ход урока
Ни сани, ни воз, а идёт без колес.
Объявление темы урока.
1.
Прежде чем отправится в путешествие, нужно построить корабль. Будем его строить из геометрических фигур.
У вас на партах лежат геометрические фигуры, из которых вы построите корабль.
(Дети складывают корабль)







-Где находятся круги?
2.
На экране телевизора море, теплоход.
Садитесь удобно на свои места. Мы плывем в город счастья. А доберемся мы в город только тогда, когда выполним все задания.
Пока наш теплоход набирает полный ход, прилетела чайка и принесла нам задания.
Отгадайте загадку:
В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Рыба)
По рисунку с изображением рыб составьте и запишите пример на сложение.



Один ученик записывает пример на доске
Составьте и запишите два примера на вычитание;
Самостоятельная работа:
1вариант
9-3-1
5+3+1
2вариант
10-2-2
5+2+2
3.
Физкультминутка «теплоход»
От зелёного причала (Встать из-за парт)
Оттолкнулся теплоход
Раз, два ... (Ходьба на месте)
Он назад шагнул Сначала (Шаг назад)
Раз два...
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по море (Волнообразное движение руками)
Набирая полный ход! (Ходьба на месте)
4.
Это остров Мудрой черепахи.
Она нам предлагает задания, но их почему-то 3. И чтобы быстрее с ними справится, садитесь за столики в 3 группы.
Вам нужно составить задачу по картинке, которую должна решить группа, которая находиться рядом с вами, а следующая группа скажет ответ.
Вот и молодцы! Вы и с этими заданиями справились!
5.
Из морской пучины показался грозный царь - Нептун.
Он хочет помешать нашему кораблю и придумал нам задания. Вместо звездочек поставьте знаки , =.
10-4*6
9*8-1
9*8+1
10-3*8
Не побоялись грозного Нептуна! Справились с его заданиями.
Это потому что мы работали вместе, дружно, помогали друг другу.
6
Динамическая пауза звучит песня Ю. Антонова « Море... , море... ,» (Дети танцуют)
7.
Ну вот и еще одна преграда. (Вывешивается изображение Пирата).
Пираты уверены что мы не умеем считать и не хотят чтобы мы попали в город Счастья.
Игра «Молчанка»

Детям показывается одна из цифр, (по кругу), они прибавляют или вычитают число, а ответ записывают на магнитных досточках и показывают учителю.
8.
Итог урока.Рефлексия
- А теперь на магнитных досточках нарисуйте один из смайликов и покажите.

Ну вот, мы счастливы!
А значит, мы приплыли в город Счастья.
Наше путешествие закончилось! Все хорошо потрудились и получат за это призы- кораблик из бумаги.
