СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Путешествие в космос", действия с обыкновенными дробями и рациональными числами.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересная соревновательная форма урока с презентацией. Урок подведения знаний по темам "Обыкновенные дроби и рациональные числа" 6 класс. 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Конспект урока по математике в 6 классе


«Действия с обыкновенными дробями и рациональными числами»

Форма урока: соревнование экипажей, игра путешествие.

Цели урока:

Образовательные: - закрепление и обобщение знаний по теме: «Действия с обыкновенными дробями и рациональными числами», контроль уровня усвоения материала, применение знаний на практике.

Воспитательные: - воспитывать культуру общения, аккуратность, воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других, воспитание чувства патриотизма, воспитание настойчивости в приобретении знаний и умений, умения принимать самостоятельные решения;

Развивающие: - развитие интереса учащихся к предмету «Математика», развитие индивидуальных способностей учащихся, развитие памяти, мышления, внимания учащихся.

Тип урока: - путешествие, соревнование.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

- деятельный (процесс познания идет от учеников),

- наглядно – демонстративный,

- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),

- практический

ФОРМЫ РАБОТЫ: общеклассная, индивидуальная, работа в группах.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедиа, наглядно – демонстрационный материал.











Ход урока:

Во время урока используется презентация

1) Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями и рациональными числами».

Девиз урока: Знание только тогда знание,

когда оно добыто усилием собственной мысли,

а не памятью.

Л.Н.Толстой

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала нам нужно проверить ваше домашнее задание. Вам было задано творческое задание, придумать математическую сказку. Я уже просмотрела несколько сказок, многие из вас молодцы, но читать все сказки у нас не хватит времени. Поэтому я решила, чтобы только три самые интересные сказки вы услышали. Пигарев В, Иванова Л, Сидорова А.

2) Слайд № 1. Начинаем нашу игру. И в путешествие сегодня отправляются два экипажа, капитан экипажа № 1 командир Пигарев Виталий, экипаж № 2, командир Шитов Сергей. Результаты соревнований будут отражены в таблице. Итак, посмотрим, кто из вас покажет лучшие знания, организованность, умение.

3) Слайд № 2. Первое задание экипажам. Ответы данных примеров расположите в порядке возрастания. Буквы укажут вам слово, продолжающее девиз игры: МАТЕМАТИКА ЭТО … (ПОЛЁТ).

4) Слайд № 3. Проверка готовности экипажей к полёту. Устный счёт. Отвечают члены экипажа. 1 экипаж (-9, 5,5, -60, -20), 2 экипаж (-76, -12, 40, -90).

5) Слайд № 4. ПРИГОТОВЬТЕСЬ! ВЗЛЕТАЕМ!

6) Слайд № 5. Решить задания для экипажей, выбрать названия экипажа. Примеры в три действия, каждое действие это две буквы и цифра в названии.

Экипаж № 1. АН7

Экипаж № 2. МУ5

7) Слайд № 6. Блиц турнир для экипажей (12 вопрсов)

8) Слайд № 7. Подобные слагаемые. 1 экипаж 8,29; 0; 4; 15а, 2 экипаж 1,83; 0; -7; 35n.

9) Слайд № 8. Конкурс капитанов.1 экипаж -6а, 6в, 3с; 2 экипаж -4к, -3х, 8р

10) Слайд № 9. Звёздные координаты. Ребята строят в координатной плоскости фигуры, капитаны на специальных листах. 1 экипаж (2, -4), (-4, 3), (4, 0), (-3, -3), (1, 4), (2, -4). 2 экипаж (6, 2), (-4, -5), (0, 6), (4, -5), (-6, 2), (6, 2).

11) Слайд № 10. Ребята мы приближаемся к Луне. Считаем!

12) Слайд № 11. Возвращаемся, расчёт посадки ракетоносителя.

13) Слайд № 12. Продолжаем путешествие на Земле в джипах.

14) Слайд № 13. Вот что, ребята сказал известный писатель Лев Николаевич Толстой о человеке, сравнив его с обыкновенной дробью!

15) Слайд № 14. На Земле много удивительного, нам не хватило бы урока, и даже жизни, чтобы об этом поговорить. Но несколько любопытных фактов мы можем изучить. Удивительное о слонах.

16) Слайды № 15 и № 16. Решая уравнения, ребята должны вычислить высоту слона, вес слона, размах бивней и температуру тела слона. Высота слона 3м, вес слона 5 тонн, размах бивней 3 м, температура тела градусов.

17) Слайд № 17. Сделаем привал! На полянке нужно найти номер ромашки, вычислив по порядку все действия с лепестками и найти конечное число. 1 экипаж 254, 2 экипаж 404.

18) Слайд № 18, 19. Считаем, проверяем устно.

19) Слайд № 20. Математический аукцион. Решение пропорции на скорость, с самопроверкой.

20) Слайд № 21. Звёздный лот. Найди свою звезду, добавь команде баллы. Находят значение выражения. 5

21) Подведение итога урока, выставление оценок, домашнее задание.





3 Открытый урок, 6 класс

Просмотр содержимого презентации
«Kosmicheskoe_puteshestvie»

ПУТЕШЕСТВИЕ  в космосе и на земле Математика 6 класс   обобщающий урок проверки знаний

ПУТЕШЕСТВИЕ в космосе и на земле

Математика 6 класс

обобщающий урок проверки знаний

Математика – это ПОЛЁТ! Валерий Чкалов Расположи ответы в порядке возрастания, чтобы прочитать девиз урока.

Математика – это

ПОЛЁТ!

Валерий Чкалов

Расположи ответы в порядке возрастания,

чтобы прочитать девиз урока.

  • 8 - (-2) = Л
  • 13 – 23 = О
  • - 17 – 13 = П
  • - 25 + 40 = Т
  • - 47 + 59 = Ё
Проверка готовности к путешествию  (устный счет)    -28-48 45 : (-5)   -16-(-4) 3,5 –(-2)   12*(-5)  -80 :(-2) -13-7  18*(-5)

Проверка готовности к

путешествию

(устный счет)

-28-48

45 : (-5)

-16-(-4)

3,5 –(-2)

12*(-5)

-80 :(-2)

-13-7

18*(-5)

Приготовьтесь! Взлетаем! Экипаж № 1 Экипаж № 2

Приготовьтесь! Взлетаем!

Экипаж № 1

Экипаж № 2

Задания для экипажей ракет  1 экипаж 15 7 Ю А 2 Н К  2 экипаж  И 3 4 Б М У 5

Задания для экипажей ракет

1 экипаж

15

7

Ю

А

2

Н

К

2 экипаж

И

3

4

Б

М

У

5

Блиц-турнир для экипажей  Какие числа называются простыми? составными? Чему равно число π? Какие слагаемые называются подобными? Какие два числа называются взаимно-обратными? Назовите формулу длины окружности. Что называется пропорцией?  Как сложить два числа с разными знаками? Как умножить два числа с разными знаками? Как умножить два отрицательных числа? Как разделить два числа с разными знаками? ? Сформулируйте правило деления двух дробей. Основное свойство пропорции.

Блиц-турнир для экипажей

  • Какие числа называются простыми? составными?
  • Чему равно число π?
  • Какие слагаемые называются подобными?
  • Какие два числа называются взаимно-обратными?
  • Назовите формулу длины окружности.
  • Что называется пропорцией?

  • Как сложить два числа с разными знаками?
  • Как умножить два числа с разными знаками?
  • Как умножить два отрицательных числа?
  • Как разделить два числа с разными знаками? ?
  • Сформулируйте правило деления двух дробей.
  • Основное свойство пропорции.

    Подобные слагаемые. 1 экипаж  1. Вычислить: -5,37  +  9,29  +  4,37 2. Упростить выражение: А) 8b + 12b - 21b + b В) x + y – x – y + 4 С) 10a – a – a + 7a 2 экипаж  1. Вычислить: -6,28 + 4,83 + 3,28 2. Упростить выражение: А) 7m + 16m - 24m + m В) a + b – b – a - 7 С) 25n – n – n + 12n

    Подобные слагаемые.

    1 экипаж

    1. Вычислить:

    -5,37 + 9,29 + 4,37

    2. Упростить выражение:

    А) 8b + 12b - 21b + b

    В) x + y – x – y + 4

    С) 10a – a – a + 7a

    2 экипаж

    1. Вычислить:

    -6,28 + 4,83 + 3,28

    2. Упростить выражение:

    А) 7m + 16m - 24m + m

    В) a + b – b – a - 7

    С) 25n – n – n + 12n

    Конкурс капитанов. 1 экипаж  1)  -3а + 6а – 9а =  2) 7b – 3b + 2b =  3) -8c + 3c + 8c = 2 экипаж  1) -k + 4k – 7k =  2) 3х +6х -12х =  3) -10р + 8р +10р =

    Конкурс капитанов.

    1 экипаж

    1) -3а + 6а – 9а =

    2) 7b – 3b + 2b =

    3) -8c + 3c + 8c =

    2 экипаж

    1) -k + 4k – 7k =

    2) 3х +6х -12х =

    3) -10р + 8р +10р =

    Звёздные координаты Записаны координаты точек, которые вы должны отметить в построенных вами системах  координат , соединив их последовательно. 1 экипаж : (2;- 4), (- 4, 3), (4, 0), ( - 3; - 3), (1; 4), ( 2; - 4)  2 экипаж : (6; 2), (- 4, - 5), (0, 6), ( 4; - 5), (- 6; 2), ( 6; 2)

    Звёздные координаты

    Записаны координаты точек, которые вы должны отметить в построенных вами системах координат , соединив их последовательно.

    1 экипаж : (2;- 4), (- 4, 3), (4, 0), ( - 3; - 3), (1; 4), ( 2; - 4)

    2 экипаж : (6; 2), (- 4, - 5), (0, 6), ( 4; - 5), (- 6; 2), ( 6; 2)

    П = 3 Путь к Луне Экипаж № 1 Длина экватора Луны 12 тыс. км. Чему равна длина диаметра Луны?  Длина экватора Луны 12 тыс. км. Чему равна длина диаметра Луны?   Экипаж № 2  Экипаж № 2 Длина радиуса земной орбиты равна 150 млн. км. Определите длину орбиты.  Длина радиуса земной орбиты равна 150 млн. км. Определите длину орбиты.  4 тыс.км 900 млн.км

    П = 3

    Путь к Луне

    Экипаж № 1

    Длина экватора Луны 12 тыс. км. Чему равна длина диаметра Луны?

    • Длина экватора Луны 12 тыс. км. Чему равна длина диаметра Луны?

    Экипаж № 2

    • Экипаж № 2

    Длина радиуса земной орбиты равна 150 млн. км. Определите длину орбиты.

    • Длина радиуса земной орбиты равна 150 млн. км. Определите длину орбиты.

    4 тыс.км

    900 млн.км

        Расчет посадки ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ НА ПЛАНЕТУ. Чтобы посадить корабли на Землю необходимо рассчитать площадь и периметр посадочной площадки, которая является квадратом со стороной  S = 2,56 км 2 , P = 6,4 км.

     

     

    Расчет посадки

    ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ НА ПЛАНЕТУ. Чтобы посадить корабли на Землю необходимо рассчитать площадь и периметр посадочной площадки, которая является квадратом со стороной

    S = 2,56 км 2 ,

    P = 6,4 км.

    Путешествие по Земле Экипаж № 1 Экипаж № 2

    Путешествие по Земле

    Экипаж № 1

    Экипаж № 2

    то, что он есть на самом деле то, что он о себе думает Толстой Л. Н. (1828 - 1910) «Человек подобен дроби:  в знаменателе – то, что он о себе думает,  в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

    то, что он есть на самом деле

    то, что он о себе думает

    Толстой Л. Н.

    (1828 - 1910)

    «Человек подобен дроби:

    в знаменателе – то, что он о себе думает,

    в числителе – то, что он есть на самом деле.

    Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».

    ?  … Любопытно Знаете ли вы, что миллион лет назад по земле бродило 452 вида разных доисторических слонов (по крайней мере известных науке).Ныне же осталось только два вида: слон африканский и слон индийский. ! Если в океане самое большое животное кит, то на земле нет никого больше слона. Многие утверждают, что после человека и человекообразных обезьян, пожалуй, самое умное животное – слон. Цирковые трюки, которые они проделывают неуклюже, но умело  ( ездят даже на водных лыжах ), трудовые навыки рабочих слонов, их товарищество и взаимопомощь, удивительная память и умение целесообразно действовать палкой или камнем говорят о многом.  02/14/18   14

    ?

    Любопытно

    Знаете ли вы, что миллион лет назад по земле бродило 452 вида разных доисторических слонов (по крайней мере известных науке).Ныне же осталось только два вида: слон африканский и слон индийский.

    !

    Если в океане самое большое животное кит, то на земле нет никого больше слона. Многие утверждают, что после человека и человекообразных обезьян, пожалуй, самое умное животное – слон. Цирковые трюки, которые они проделывают неуклюже, но умело

    ( ездят даже на водных лыжах ), трудовые навыки рабочих слонов, их товарищество и взаимопомощь, удивительная память и умение целесообразно действовать палкой или камнем говорят о многом.

    02/14/18

    14

    Экипаж № 1 Экипаж № 2 Решив пример, вы узнаете высоту индийского слона в метрах  Решив пример, вы узнаете вес слона в тоннах

    Экипаж № 1

    Экипаж № 2

    Решив пример, вы узнаете высоту

    индийского слона в метрах

    Решив пример, вы узнаете вес слона в тоннах

    Экипаж № 1 Экипаж № 2 Решив уравнение, определите размеры бивней индийского слона в метрах:  Определите температуру тела слона, решив уравнение:

    Экипаж № 1

    Экипаж № 2

    Решив уравнение, определите размеры бивней индийского слона в метрах:

    Определите температуру тела слона, решив уравнение:

    П Р И В А Л ! СОБИРАЕМ ЦВЕТОЧКИ!

    П Р И В А Л ! СОБИРАЕМ ЦВЕТОЧКИ!

    Проверяем ! Считаем! Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:  а) -6 +  …  = -8;   б) … + (-3,8) = -4;  в)-6,5 +  …  = - 10  г)  … + (-9,1) = -10,1;  д)  …  + (-3,9)= -13,9;  е)– 0,2 +  …  = - 0,4.  1 экипаж 2 экипаж  (-2) (-0,2) (-3,5) (-1) (-10) (-0,2)

    Проверяем !

    Считаем!

    • Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:

    а) -6 + = -8; б) … + (-3,8) = -4;

    в)-6,5 + = - 10 г) … + (-9,1) = -10,1;

    д) + (-3,9)= -13,9; е)– 0,2 + = - 0,4.

    1 экипаж

    2 экипаж

    (-2)

    (-0,2)

    (-3,5)

    (-1)

    (-10)

    (-0,2)

    Считаем! Проверяем ! Выполните сложение:   1 экипаж:  а) -7 + 11=  б) -10 + 4=    в) - 6  +  8 =  г) 7 + (-11) =   2 экипаж:  д) 10 + (- 4) =  е) -  8 +  6 =    ж) -11 + 7 =  з) - 4 + 10 = -6 4 2 -4 -2 6 6 (-4)

    Считаем!

    Проверяем !

    • Выполните сложение:

    1 экипаж:

    а) -7 + 11= б) -10 + 4=

    в) - 6 + 8 = г) 7 + (-11) =

    2 экипаж:

    д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =

    ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 =

    -6

    4

    2

    -4

    -2

    6

    6

    (-4)

    Математический аукцион Лот 1  Лот 2  14

    Математический аукцион

    Лот 1

    Лот 2

    14

    Звёздный лот «Зажги свою звезду»  14

    Звёздный лот

    «Зажги свою звезду»

    14

    Домашнее задание нарисуйте какую-нибудь фигуру в координатной системе с помощью ломаной линии и запишите координаты вершин ломаной. Можно нарисовать рисунок на космическую тему.  14

    Домашнее задание

    нарисуйте какую-нибудь фигуру в координатной системе с помощью ломаной линии и запишите координаты вершин ломаной.

    Можно нарисовать рисунок на космическую тему.

    14