СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Вы в битве Родину спасали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – игра «Вы в битве Родину спасали»

Цели: 1. Воспитание чувства любви к Родине.

            2. Приобщение детей к изучению и сохранению исторического наследия России.

           3. Проверка знаний учащихся через игровую деятельность.

                                                  Ход игры.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята. Сегодня в преддверии празднования Дня  Победы, я рада приветствовать вас на «звёздном часе», который мы посвятили этой дате.

Итак, поприветствуем наших участников. Представьтесь, пожалуйста (идёт представление участников).

     Объявляю 1-й тур конкурса. Перед вами даты:

           1. 22июня 1941 года

           2. 25 апреля 1945 года

          3. 5 декабря 1941 года

         4. 2 мая 1945 года

         5. 12 июля 1943 года

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Вы в битве Родину спасали"»

Урок – игра «Вы в битве Родину спасали»

Цели: 1. Воспитание чувства любви к Родине.

2. Приобщение детей к изучению и сохранению исторического наследия России.

3. Проверка знаний учащихся через игровую деятельность.

Оборудование: плакаты с заданиями, карточки с изображением цифр, звезды, кубики с буквами, магнитная доска, листы бумаги, ручки, столы для участников.

Ход игры.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята. Сегодня в преддверии празднования Дня Победы, я рада приветствовать вас на «звёздном часе», который мы посвятили этой дате.

Итак, поприветствуем наших участников. Представьтесь, пожалуйста (идёт представление участников).

Объявляю 1-й тур конкурса. Перед вами даты:

1. 22июня 1941 года

2. 25 апреля 1945 года

3. 5 декабря 1941 года

4. 2 мая 1945 года

5. 12 июля 1943 года

После этого я задам вопрос, а вы должны поднять цифру с правильным ответом.

Вопрос 1.Когда в районе Прохоровки произошло самое крупное встречное сражение 2-й Мировой войны, в котором участвовало 1200 танков и самоходных артиллерийских орудий.

Ответ: 5.

Перед вами фамилии:

1. Клочков

2. Горовец

3. Егоров

4. Очкин

5. Кантария

Вопрос 1.Назовите офицера 112-ой стрелковой дивизии, повторившего под с. Романово в марте 1943 года подвиг Александра Матросова.

Ответ: 4.

Вопрос 2. Назовите лётчика, Героя Советского Союза, сбившего в небе под Курском в одном бою один за другим 9 вражеских самолётов.

Ответ: 2.

Новая карточка.

1. 72 дня

2. 280 дней

3. 50 дней

4. 900 дней

5. 1418 дней

Вопрос 1. Сколько дней продолжалась Курская битва?

Ответ: 3.

Вопрос 2. Сколько дней длилась Великая Отечественная война?

Ответ: 5.

Перед вами фамилии маршалов.

1. Жуков

2. Конев

3. Рокоссовский

4. Василевский

5. Шапошников

Вопрос 1.Он не только маршал Советского Союза, но и маршал Польши. Войска под его командованием участвовали в Смоленском сражении, битвах под Москвой, Сталинградом и Курском, в Белорусской, Берлинской операциях. В его честь названа площадь Курска. Кто он.

Ответ: 3.

Вопрос 2. Кто из перечисленных выше командующих командовал Степным фронтом.

Ответ: 2.

Перед вами названия.

1. Нормандия

2. Катюша

3. Тигр

4. Ёж

5. Пантера

Вопрос 1. Как назывались новые немецкие танки, впервые примененные в Курской битве.

Ответ: 3,5.

Перед вами названия городов и сёл.

1. Дмитриев

2. Курск

3. Поныри

4. Прохоровка

5. Белгород

Вопрос 1. Этот город, бывший районный центр Курской области. Кроме того он награждён орденом В.О.в 1 степени. Назовите его.

Ответ: 5.

Вопрос 2. Этот город был освобождён 2 марта 1943 года войсками центрального фронта. В его освобождении участвовали 1 Курская партизанская бригада и 2 Курская партизанская бригада им. Дзержинского. Назовите этот город.

Ответ: 1.

Закончился 1 тур нашего конкурса и сейчас мы подведём итоги. Подсчитаем звёзды. У кого звёзд меньше выходит из игры. Оставить 4-5 игроков.

А у нас 2-й тур.

Вы будете составлять из букв слова, которые выпадут на наших кубиках. Итак, высыпать кубики. И буквы, из которых вы будете составлять слова. Итак, у вас минута на составление слов. Прошла минута. И сейчас мы узнаем, какие слова составили наши участники. Звёзды получают те, у которых самые длинные слова. Оставить 3-4 игрока.

3-й тур.

Этот тур предшествует заключительному туру нашей игры.

Перед вами названия планов.

1. Цитадель

2. Тайфун

3. Барбаросса

4. Ост

5. Уран

Вопрос. Я считаю, что все эти планы разработаны немцами для захвата территорий Советского Союза. Если не согласны, то поднимите соответствующую цифру.

Ответ: 5.

Перед вами названия сёл Хомутовского района.

1. Романово

2. Хомутовка

3. Луговое

4. Березовое

5. Амонь

Вопрос. Поднимите карточку с номером села, которое было освобождено 26 августа 1943 года.

Ответ: 2.

Перед вами основные сражения В.О.войны.

1. Оборона Брестской крепости.

2. Битва под Москвой.

3. Курская битва.

4. Сталинградская битва.

5. Берлинская операция.

Вопрос. Я думаю, что все операции поставлены в правильной последовательности, если вы не согласны, то поднимите 2 карточки и установите правильную последовательность.

Ответ: 3, 4.



Ну, что ж, а сейчас подсчитаем звёзды и определим, кто же будет участвовать в финале.

Финал.

Приготовьтесь писать слова. И слово, из букв которого вы будете составлять свои слова: наступление.

По окончании игры определяется победитель, вручается диплом.

Спасибо вам ребята за участие. Я рада, что вы хорошо знаете историю Великой Отечественной войны.





МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»









УРОК – ИГРА



«ВЫ В БИТВЕ

РОДИНУ СПАСАЛИ»

(6 КЛАСС)







Выполнила: Будникова В.Н.

Учитель истории.





2016


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!