СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-игра "Я - избиратель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время, большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности и его индивидуальным способностям. Цель данного урока - использование активных форм обучения и воспитания на основе инновационных компьютерных технологий для стимулирования творческой познавательной деятельности школьников при изучении политической жизни современного общества.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Я - избиратель"»

Урок-игра «Я – избиратель»


Цель урока: использование активных форм обучения и воспитания на основе инновационных компьютерных технологий для стимулирования творческой познавательной деятельности школьников при изучении политической жизни современного общества.


Задачи:

– Формирование гражданской активности в процессе воспитания;

– Ознакомление с технологиями предвыборной борьбы и проведением избирательной кампании;

– Совершенствование нравственного воспитания, чувства ответственности;

– Развитие коммуникативных навыков;

– Раскрытие своего потенциала, своих способностей в процессе коллективной работы, самореализация;

– Способствование развитию чувства толерантности;


Оформление: в школе вывешиваются информационные материалы с основными пунктами программ каждой партии и блока, развернутый стенд на тему «Избирательное право», анкета «Ты – избиратель».


Материально-техническое оснащение: мультимедийное оборудование, компакт-диски, экран, микрофоны, списки избирателей, избирательные бюллетени, избирательная урна, кабинки для голосования.


План урока:

– Вступительное слово учителя.

– Выступления – защита партий и блоков своих программ.

– Презентация программ кандидатов на пост президента страны «Поколение+».

– Выборы.

– Подведение итогов.

– Рефлексия (номинации партиям и кандидатам в президенты).


Ход урока:

Избирательная кампания в стране «Поколение+»..

Название школьной страны – «Поколение+».

Название школьного парламента – «Поколение+»..

Предварительный этап:

В уроке принимали участие 10 - 11-х классы, с которыми по курсу обществознания изучалась тема «Политическая жизнь современного общества» и которым было дано задание – сформировать партии и блоки, разработать программы, уставы и провести презентацию с целью получить как можно больше голосов за свою партию на выборах в школьный парламент.

Для этого надо заинтересовать электорат (их роль выполнял 10 класс) своей программой, провести какие-то рекламные акции, использовать PR-ход и т.д.

Критерии оценки программ:

– Логичность, доступность и четкость изложения;

– Оригинальность подачи материала;

– Наличие устава, эмблемы, девиза, основных лозунгов;

– Актуальность программы для школы и ее реалистичность;

Были использованы листовки с призывами голосовать за свою партию, информационные стенды в вестибюле школы о каждой партии, рекламные видео-ролики. Раздавались не только обещания, но и витамины, леденцы.

Вводное слово учителя:

Тема нашего урока «Я – избиратель». Актуальность этого занятия заключается в том, что вы, граждане России, – потенциальные участники политической жизни нашей страны. Достигнув 18-летнего возраста, вы станете полноправными избирателями и сможете сделать свой выбор, придя на избирательные участки.

Как проходит избирательная кампания, сложна ли роль избирателя, какие технологии могут быть использованы в предвыборной борьбе и оказывают ли они влияние на электорат – вот круг вопросов, которые я хочу предложить вам для последующего обсуждения.

Кроме политических задач, я хочу, чтобы вы попытались по окончании игры определить, какую еще цель преследовала эта игра.

Итак, мы начинаем избирательную кампанию в стране старшеклассников «Поколение+» в законодательный парламент.

На первом этапе урока вам предстоит просмотреть презентации программ партий. Если возникнут какие-либо вопросы, вы сможете их задать после выступлений представителей партий. Затем вы голосуете. На втором этапе – выборы президента страны «Поколение+».

1 этап урока. Презентация и защита программ

Было сформировано 5 партий, которые представили свои программы. Выступления всех партий были по-своему интересными и запоминающимися. Ребята показали свои способности, умения, навыки, эрудицию, талант, а главное, были настроены на победу. У каждой партии была своя «изюминка». Но то общее, что их объединяло, – это реальные задачи по улучшению жизни учащихся в школе. Девизом всей игры стали слова партии «Индиго»: «Сбережём себя для жизни».

Победу одержала партия «Индиго», 2 место – партия «Мы», 3 место «Миссис+» .

2 этап урока. Выборы президента страны «Поколение+».

Было представлено 5 кандидатов. Голосование проходило с соблюдением всех правил: предъявление паспорта, списки избирателей, избирательной комиссии (учителя школы), избирательные бюллетени. Победу одержал кандидат от партии «Миссис+».

3 этап урока. Рефлексия.

Проигравших в этой игре не было, так как потом были номинации для партий и кандидатов в президенты, а их учредителями – сами участники.

  • Блок «Перемена» награжден в номинации

«Мал золотник, да дорог» (за самый оптимальный вариант адаптации детей к школе).

  • Партия «Индиго» - в номинации «Истина» (за доступность и артистизм изложения массам прописных истин гражданского общества).

  • Партия «Мы» - в номинации «Красота спасет мир».

  • Молодежная п – в номинации «Истоки» (за пропаганду здорового образа жизни).

  • Партия «Идущие вместе» - в номинации «Содружество» (за программу, направленную на развитие творческого потенциала старшеклассников).









Вопросы анкетирования, представленные участниками игры.

1. Сложна ли роль избирателя? Если да, то в чем?

2. Какие цели игры ты бы смог сформулировать?

3. Какой этап игры тебе запомнился больше всего? Почему?

4. Презентацию какой партии вы считаете наиболее удачной? Почему?

5. Программа какой партии вам показалась наиболее реальной, соответствующей целям игры? Победила или нет эта партия? Почему такой результат получился?

6. Чему учит эта игра?

7. Твои замечания, пожелания, дополнения по игре.


Игра прошла на одном дыхании. А потом были различные вопросы, на которые ребята дали самые разнообразные ответы.

Волнения, споры, радость и огорчение – все эти чувства ребята испытали на себе. Старшеклассники не только приобрели знания по теме предмета, но и применили их на практике. Они получили целую палитру ярких, запоминающихся впечатлений и эмоций, зарядились позитивной энергией на весь оставшийся учебный год. Игра закончилась, и она показала, что растет поколение неравнодушных, а это самое главное!


Соловьева Маргарита. Мы почувствовали, как реально может проходить предвыборная борьба. Хорошо, когда теорию можно совместить с практикой.

Евстафьев Сергей. Многие ребята раскрылись как активные, творческие личности. Я даже не подозревал, что среди нас есть такие таланты!

Шенбергер Татьяна Эта игра показала, какие реалии существуют в этом мире.

Так трудно сделать выбор, когда все говорят правильно и красиво, да еще в разных партиях оказались твои друзья, всех хочется поддержать, а надо выбрать конкретно!

Еремеева Елена. Такие занятия помогают развивать чувство гражданственности, они очень нам нужны.

Паньшина Татьяна Игра учит жизни! Она готовит нас к выходу из школы и вступлению в большой мир, где нужна активная гражданская позиция, ведь строить новую Россию нам, а навыки, полученные здесь, пригодятся.


Самоанализ урока

Урок «Я – избиратель» является авторским, полностью разработанным и подготовленным без опоры на какие-либо источники.

Он проводился в ходе изучения темы «Политическая жизнь современного общества» в курсе изучения обществознания.

На проведение его отводилось 2 часа

Учащиеся должны были на практике применить знания, полученные в ходе изучения темы, и дополнить их в проработке различных игровых ситуаций, которые складывались непосредственно на уроке. Одна из задач, поставленная перед учащимися, состояла в том, чтобы они на практике смогли определить, какие ошибки были допущены в ходе самих выборов (ребята указали на недопустимость агитации на избирательном участке в день выборов, на использование популистских лозунгов и PR-ходов у некоторых партий и блоков).

Энтузиазм ребят был неподдельный, они сплотились, показали себя дружными командами, инициативными, энергичными в ходе подготовки к уроку. Их выступления были интересными, оригинальными, с определенной долей иронии, а у некоторых партий и блоков – очень серьезными.

Интересно ребята отвечали и на вопросы анкеты, проанализировали причины победы (проигрыша) своего кандидата, своей партии.

Ребята поняли, что от их участия зависит будущее не только отдельно взятой школы, но и будущее всей страны, так как, проявив пассивность и не придя на выборы, что-то «потеряют они сами», ведь тогда победит не твоя точка зрения, не твой кандидат, не твоя партия. И в результате в проигрыше окажешься ты сам.

В целом, урок прошел на высоком эмоциональном подъеме, при активнейшем участии 11-классников, учитель лишь - ненавязчиво координировал ход работы, не акцентируя внимания и не отвлекая всех участников игры от избирательной кампании.

Ребята оказались в водовороте событий, испытали на себе все перипетии предвыборной борьбы и избирательной кампании.

Цель урока была достигнута, задачи выполнены, издан кроссворд «Для начинающих избирателей».





Используемая литература:

  1. Воробей Н.Ю – Обществознание: обязательные понятия, термины школьного курса / Н.Ю. Воробей.- М.: Эксмо, 2018 г.

  2. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И.Жильцова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова. – 2-е изд.-М.: Просвещение, 2015.

  3. Обществознание: интенсивный курс\ [И.Ю.Александрова и др. ]; под ред. В.Н.Князева [и др.];Гос.ун-т управления. – М.: Айрис-пресс, 2010.