СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики с ДНРВ "Подвиг"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа в MS Word. Поиск информации, создание, заполнение, редактирование таблиц c элементами ДНРВ: ВОВ, подвиг, А.П. Маресьев.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики с ДНРВ "Подвиг"»

Технологическая карта урока информатики по теме: «Практическая работа в MS Word. Поиск информации, создание, заполнение, редактирование таблиц».

Класс

7 (седьмой)


Тема:

Практическая работа в MS Word. Поиск информации, создание, заполнение, редактирование таблиц c элементами ДНРВ: ВОВ, подвиг, А.П. Маресьев.


Тип урока

комбинированный


Цель

Закрепить навыки работы в текстовом процессоре MS Word, познакомиться с историей героя ВОВ.


Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные


Углубить и систематизировать знания учащихся о понятии «Подвиг»

Формировать умения и навыки анализа исторических фактов на основе документов.

Создавать условия для осознания обучающимися чувства сопричастности к событиям истории своей Родины. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.


Методы и формы:

Методы: словесно-наглядный; практический.

Формы :индивидуальная, фронтальная.


Планируемые результаты.

Предметные:

расширить и закрепить представления о героизме лётчика – героя, жизнь которого стала легендой;

помочь учащимся постичь силу патриотического чувства, владевшего А.П. Маресьевым на трудном пути его подвига.


Метапредметные:

-вырабатывать способность сознательно организовывать и

регулировать свою учебную деятельность;

-вырабатывать умения работать с учебной информацией;

-проявлять готовность к сотрудничеству с соучениками;

-формировать умения определять цели

-выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- делать выводы из сформулированных

знаний.

Личностные УУД: формировать историко-географический образ,

включая представление о ходе

сражений;

- проявлять уважение истории Отечества;

- формировать устойчивый

познавательный интерес к изучаемой теме.



СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Организация внимания.

Подготовка к уроку.

2. Проверка домашнего задания


3. Основная часть:

выявление темы, цели.

1. Как проходил тренировочный полёт Алексея?

2. Подумайте, какие чувства испытывал Алексей, летая на тренировочном самолёте? Что поразило инструктора Наумова в Алексее Маресьеве? Обращает внимание учащихся на описание его внешности.

3. Что мы узнали из видеоролика? Какой человек Маресьев?

Описывают первый полёт А.П. Маресьева.

Пересказывают о том, что от этого полёта зависела жизнь Маресьева, его будущее – поэтому он так сильно волновался.


Объявляют тему урока и указывают тему урока: работа в текстовом редакторе, создание элементов MS Word о ветеране войны – Алексее Петровиче Маресьеве.

4. Обобщение увиденного материала, поставка задач на урок

Какие события в жизни лётчика вам показались особенно трудными?

«Задачами урока является: выполнение практической работы в MS Word: создание таблицы и поиск информации на поставленные вопросы:

  1. А.П. Маресьев – кто он и почему таковым является для Вас?

  2. ВОВ – годы войны и основные сражения

  3. Какую задачу выполнял Алексей Петрович во время ВОВ?

  4. Чем знаменит?

  5. Б.Н. Полевой и А.П. Маресьев – что объединяет этих людей?

  6. Кто по-вашему «настоящий человек?»

  7. Как вы понимаете слово подвиг?


Ученики рассаживаются за компьютеры и выполняют практическую работу, выполняя её по основным правилам: шрифт в таблице 12пт, стиль – Times new Roman, полужирный текст в заглавии таблицы. Использование выравнивание по ширине ячеек.

6. Заключительная стадия работы над произведением, закрепление знаний.

  • Когда была написана книга «Повесть о настоящем человеке»?

  • О ком рассказывает Б. Полевой в своей повести?

  • Кем был Б.Н. Полевой во время войны?

  • Вспомните уроки истории!


Работа с карточкой – заданием.

«Повесть о настоящем человеке» написана после войны в 1946 году, А.Б. Полевой рассказывает историю летчика Мересьева в годы войны, когда он был военным корреспондентом, описал в повести битву на Курской дуге, героизм людей, подвиг А. Мересьева.

Благодаря поддержке друзей (инструктора Наумова, врачей, комиссара Воробьёва и других людей).

7. Подведение итога урока.

 Выставляет оценки. Объявление ДЗ: Написать по данному на уроке плану краткий анализ действий иного героя ВОВ.



Пример выполненной работы учеником на уроке:

ВОПРОС:

ОТВЕТ:

  1. А.П. Маресьев – кто он и почему таковым является для Вас?

  1. ВОВ – годы войны и основные сражения

1941-1945г.,

Московская битва (30.09-1941-20.04-1942),

Курская битва (05.07-23.08-1943)

  1. Кто по-вашему «настоящий человек?»

  1. Б.Н. Полевой и А.П. Маресьев – что объединяет этих людей?

  1. Какую задачу выполнял Алексей Петрович во время ВОВ?

  1. Как вы понимаете слово подвиг?

доблестное, важное для многих людей действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях; форма выражения подвижничества.

Дополнительные материалы на поиск информации в сети и работу с текстовым процессором:


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.Какие территории были присоединены к СССР в сентябре 1939 года?

а) Западная Белоруссия;

в) Бессарабия;

г) Варшавское королевство;

2.Что послужило причиной исключения СССР из Лиги Наций?

а) присоединение Западной Украины и Западной Белоруссии

б) договор с Германией

в) война с Финляндией

3.На какие годы пришлась «полоса признания» Советской власти?

а) 1917-1919г.г.

б) 1919-1923г.г.

в) 1924-1927г

г) 1929-1933г

4.На какую страну напала Германия 1 сентября 1939г.? а) на Францию

б) на Чехословакию

в) на Англию

г) на Польшу.

5. Как назывался гитлеровский план нападения на СССР?

а) «Ост»;

б) «Вест»:

в) «Барбаросса».

6.В каком году был разработан план войны против СССР (план «Барбаросса»)

а) 1940 г.;

б) 1937 г.;

в) 1941 г.

7.Когда был образован СССР?

а) 7 ноября 1917;

б) 30 декабря 1922 г.;

в) 1 сентября 1939 г.

8.Годы советско-финляндской войны:

а) ноябрь 1939-март 1940г.;

б) май 1918-ноябрь 1920;

в) 1912-1917 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

1. Когда началась Великая Отечественная война:

а) 1 сентября 1939 г.; б) 22 июня 1939 г; в) 22 июля 1941 г; г) 22 июня 1941 .


2. Как назывался план нападения фашистской Германии на СССР:

а) Барбаросса; б) Ост; в) Тайфун; г) Блицкриг.


3. «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами» - в обращении к советскому народу обратился в первые дни войны:

а) И.В. Сталин; б) В.М. Молотов; в) Г.К. Жуков; г) К.Е. Ворошилов.


4. Верховным главнокомандующим советских войск 8 августа 1941 г. был назначен:

а) Г.К. Жуков; б) И.В. Сталин; в) С.К. Тимошенко; г) С.И. Буденный.


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Когда т. Сталину в очередной раз доложили о том, что разведка имеет неопровержимые доказательства о начале войны с СССР, он вызвал к себе т. Микояна и поинтересовался - почём баранина на мировом рынке? Микоян через некоторое время доложил: 5руб. Впоследствии Сталин регулярно справлялся о цене на баранину и не воспринимал всерьёз донесения разведки, а сообщения перебежчиков вообще считал провокацией.

ВОПРОС: Почему Сталин так был уверен в том, что война с Германией не начнётся в 1941 году, и причём здесь цена на баранину на мировом рынке?