СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-исследование "Можно ли жить и не дышать?" 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

использовать элементы исследования

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование "Можно ли жить и не дышать?" 5 класс»

Структура урока-исследования

5 «б» класс биология 11.04.2018 г.

Тема: «Можно ли жить и не дышать?»

Составила: учитель биологии МБОУ «СОШ № 16 с УИОП» Тетюева А.А.



Элементы урока

Действия урока

  1. Актуализация знаний

Организационный момент


  1. Мотивация

Релаксация, настрой на исследование


  1. Создание проблемной ситуации

Прослушивание маленького рассказа


  1. Постановка проблемы исследования

Выявление основной проблемы в

предложенной ситуации

  1. Определение темы исследования

Самостоятельно определяют


  1. Формулирование цели исследования

Самостоятельно определяют


  1. Выдвижение гипотезы

Формулирование и отбор полезных гипотез


  1. Проверка гипотезы

Планирование эксперимента для проверки гипотезы (эксперимент, лабораторная работа, чтение литературы, размышление)

  1. Интерпретация полученных данных

Заполнение таблицы, систематизация фактов, явлений

  1. Вывод по результатам исследовательской работы

Формулирование определений и выводов на основе теоретических и фактических исследование

  1. Применение новых знаний в учебной деятельности

Установление аналогий

  1. Подведение итогов урока

Обработка результата, его анализ и обобщение, собственные выводы

  1. Домашнее задание

Написание творческого задания




















Ход урока

Элементы урока

Действия урока

  1. Актуализация знаний

Организационный момент, приветствие гостей и представление дыхания, дыхательная гимнастика.

  1. Мотивация

Релаксация, настрой на исследование, заинтересовать детей на научную деятельность и получения новых знаний



  1. Создание проблемной ситуации

Прослушивание маленького рассказа (зачитываю вслух), дети определяют проблему


  1. Постановка проблемы исследования

Выявление основной проблемы в

предложенной ситуации, дети определяют проблему и проговаривают, оформляю на доске

  1. Определение темы исследования

Самостоятельно определяют (показ презентации)


  1. Формулирование цели исследования

Самостоятельно определяют (показ презентации)


  1. Выдвижение гипотезы

Формулирование и отбор полезных гипотез

(показ презентации)


  1. Проверка гипотезы

Планирование эксперимента для проверки гипотезы (эксперимент, лабораторная работа, чтение литературы, размышление, проводят опыты, рассматривают микропрепараты, наблюдения)

Работают индивидуально и в парах

  1. Интерпретация полученных данных

Заполнение схемы, систематизация фактов, явлений

  1. Вывод по результатам исследовательской работы

Формулирование определений и выводов на основе теоретических и фактических исследование

  1. Применение новых знаний в учебной деятельности

Установление аналогий (собственные опыты дома)

  1. Подведение итогов урока

Обработка результата, его анализ и обобщение, собственные выводы

  1. Домашнее задание

Написание творческого задания

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!