СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории в 8 классе по теме "внешняя политика в 1725 - 1762"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 8 классе по теме "Внешняя политика в России в 1725 - 1762гг."

Просмотр содержимого документа
«Урок истории в 8 классе по теме "внешняя политика в 1725 - 1762"»

Тема: Внешняя политика России в 1725-1762гг.


Цель урока: на основе изучения основных направлений внешней политики России в 1725-1762гг. подвести учащихся к пониманию, что в 1725-1762гг. Россия проводила активную внешнюю политику на европейском и азиатском направлении, что отражало ее статус великой европейской державы.

Основные понятия: война за польское наследство, война за австрийское наследство, русско-шведская война 1741-1743гг, Семилетняя война, русско-турецкая война 1735-1739гг

Основные события:-

1733—1735 гг. — война за польское наследство

1736—1739 гг. — русско-турецкая война

1741—1743 гг. — русско-шведская война

1756—1763 гг. — Семилетняя война


Ход урока:

1. Организация обучающихся


2.Актуализация знаний

1. Устный ответ

- Используя план, рассказать о системе управления страной в период дворцовых переворотов.

- Перечислить привилегии, которые дворяне получили в этот период.


2. Беседа по вопросам

-Как политика в отношении крестьян отразилась на развитии промышленности ?

- Каким образом государство поддерживало развитие промышленности?

- Что было главным промышленным центром страны?

- Каким образом развивалась внутренняя и внешняя торговля в стране?

- Продолжалась ли политика протекционизма и меркантелизма?


4.Мотивация учебной деятельности. Этап целеполагания.


а/ «Мозговой штурм»

-Определите, что объединяет предложенные понятия, даты и фамилии, населенные пункты: Прутский поход, 1714 год, Лесная, 1695 год, Ништадский мир, 1709 год, Александр Данилович Меньшиков, Карл XII , Полтава, остров Гренгам.


- Попробуйте сформулировать тему, которой можно объединить все эти слова.


-Как вы думаете, почему, изучив внутреннюю политику России в период правления преемников Петра 1, мы вновь заговорили о внешней политике Петра 1?

-Запишите тему нашего урока.


-Имея опыт изучения внешней политики России в ранние периоды ее истории, определите, какие вопросы мы сегодня должны с вами рассмотреть.

(1.Причины и задачи, 2.Направления внешней политики, 3. Основные события, 4. Итоги внешней политики.)


4. Усвоение новых знаний и способов действия

Сущность своей деятельности Пётр I выразил в словах: «Разумею я, что долг государевый быть должен в приращении мощи России, установлении порядка и справедливости, дабы потомки помнили…». Мы можем понимать эти слова и как завещание Пётр I своим последователям – будущим правителям российского государства. Следовали ли правители эпохи дворцовых переворотов этому наказу?

1. Заполнение схемы

-Вспомните основные задачи внешней политики Пётр I.

-Какими были итоги внешней политики Пётр I?


-Выскажите свое предположение об основных задачах внешней политики России в период 1725-1762 года, опираясь на текст учебника п. 1,абз. 1, стр.98

Запишите в тетрадь.

Задачи:1. Выход к Черному морю

3. Сохранение позиций на Балкакнах

2. Ослабление Речи Посполитой

3. Борьба с Османской империей


2. Работа в группах. Заполнение таблицы


«Основные направления внешней политики России в 1725-1762 гг.»


Основные события

Хронологические

рамки

Причины

Итог

Война за польское наследство

1733-1735

выборы короля на польский престол

Победа антифранцузской коалиции

Русско-шведская война

1741-1743

Сохранение условий Ништадтского мира

Абосский мир: к России отошла южная Финляндия.

Русско-турецкая война

1735 -1739

Частые набеги Крымских ханов на южных рубежах

Белградский мир: Россия не получила выхода к Черному морю и прав держать там флот, получила Азов без права

строить там укрепдления

Русско-китайские отношения




1725г. Кяхтинский договор

1756г.Присоединение к России Горного Алтая

1731г. принятие в подданство Западного Казахстана

Строительство крепости Оренбург

1739г. впервые высадились в Японии

1 группа -изучите материал учебника на странице 98(абзац 1-2),заполните колонки таблицы


2группа -изучите материал учебника на странице 98(абзац 4),стр.99(абз.1), заполните колонки таблицы

-Согласны ли вы с утверждением, что Абосский мир был успешным продолжением усиления позиций России на Балтике? Обоснуйте свое мнение.

3 группа -изучите материал учебника на странице 101 (п.3),стр.102(абз.1, заполните колонки таблицы

-Подумайте, почему Россия не смогла закрепиться на берегах Черного и Азовского морей?


3. Выборочное чтение текста в учебнике

-Изучите материал параграфа 16, стр. 102, подберите информацию для заполнения таблицы


4.Работа с картой и заполнение таблицы (самостоятельно)

- Какое событие во внешней политики дворцовых переворотов имеет особое место?

- Напомните период Семилетней войны. (1755 – 1762) При каком императоре она началась? (Елизавете Петровне)

- На начальном этапе войны сложились 2 коалиции европейских государств противостоявших друг другу? Какие это государства. П. 2, стр.99.

(Пруссия и Англия; Россия, Франция, Австрия, Саксония, Швеция )

- Что стало причиной войны для России? (Стремление уберечь от Пруссии свои завоевания в Прибалтике.)


Дата сражения

Место сражения

Командующие

Итог

1757

Грос-Егерсдорф

Апраксин С.Ф.

Румянцев П.А.

Победа

1758

Цорндорф

Фермор В.В.

Победа

1759

Кунерсдорф

Салтыков П.С.

Победа

1760

Берлин

Салтыков П.С.

Победа

1761

Кольберг

Салтыков П.С.

Румянцев П.А.

Победа


- Как завершилась Семилетняя война? Почему? (Заключением перемирия с Пруссией Петром 3 и заключением союза с ней против вчерашних союзников.)

- Были ли возобновлены военный действия России с Пруссией после переворота в 1762г? (нет)


5. Закрепление темы урока

- Были ли достигнуты цели поставленные Россией во внешней политике в период дворцовых переворотов?

- Дайте оценку событиям происходившим во внешней политике в период 1725- 1762 гг.


6. Рефлексия

-Продолжи предложение

сегодня на уроке я научился …

после это урока я пришел к выводу…

на следующих уроках я бы хотел…

7. Домашнее задание

П. 16, вопросы стр. 103