СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ИЗО во 2 классе на тему "ДОМ"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО во 2 классе на тему "ДОМ"»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»



Технологическая карта урока изобразительного искусства,

проведенного в 1 «В» классе МБОУ г. Шахты «гимназия им. А.С Пушкина №2»

студенткой ГБПОУ РО «ШПК»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Пушкиной Еленой Сергеевной

Дата проведения:05.02.2020

Учитель 1 «В» класса: Максименко Елена Владимировна

Преподаватель ГБПОУ РО «ШПК»: Кожанова Ольга Викторовна







Оценка:________________

Подпись преподавателя:______________

Подпись учителя:____________

Технологическая карта урока технологии

Целевой блок

Тема

Дом, в котором мы живём

Педагогическая цель

Создать условия для изображения домов.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: формирование приемов выполнения мозаики из бумаги.

Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: составление плана выполнения изображения дома.

Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Инструментальный блок

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский; фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы

УМК “ Перспективная Начальная Школа»

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, педагогический образец

Оборудования

Цветные карандаши, простой карандаш, ластик, альбомы, иллюстрации, .

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия и термины

Дом, Артхитектор, Архитектура.

План урока

1.Организационный момент(2 мин.)

2.Подготовка к практической работе(7 мин.)

3.Практическая работа(25 мин.)

4.Рефлексивно-аналитический этап(4 мин.)

5.Уборка рабочих мест(2 мин.)



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


Организация начала урока

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Улыбнитесь друг другу и настройтесь на продуктивную работу.

Приветствуют учителя и садятся на свои места.

Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

- Перед началом проверьте свои рабочие места, парты должны быть застелены, на партах должны лежать простой карандаш, ластик, цветные карандаши и ваши альбомы. Все на месте? Тогда приступим.

Проверяют все ли готово для работы.

Коммуникативные: осуществление диалога

Подготовка к практической деятельности

– Послушайте стихотворение:

Медведь живёт в берлоге,
Лиса, барсук – в норе,
Бобёр построил хатку,
Белка живёт в дупле,
Крот под землёй ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живём мы с вами,
Кто скажет мне скорей?

 Как вы думаете, какая тема нашего урока, о чем мы будем говорить с вами? (О домах, в которых мы живем, о том, что они разные)

Дом - это крыша над головой,

Дом - это улица, двор наш  с тобой.

Дом - это город, родные поля

Дом - это наша планета Земля.


ТЕМА: «Дом, в котором мы живём»

Верно, ребята, вы молодцы.

Давайте определим цель урока.

ЦЕЛЬ: изобразить свой дом

Отлично, чтобы достичь цели, нам нужно выполнить три задачи,они и будут нашим планом

ЗАДАЧИ:

-узнаем… о человеке,который придумывает дом;

-научимся…. рисовать дом;

-сможем…создать волшебный город из домов;

Молодцы, приступим!


Все ли дома одинаковые?

Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие)

- По высоте? (Высокие и низкие)

- По расположению на местности? (Городские и деревенские)

- Из каких материалов строят дома и как они называются?

- Если дом построен из кирпичей, то это какой дом? (Кирпичный)

- Если дом построен из панелей, то он какой? (Панельный)

- Если дом построен из бревен, то он какой? (Бревенчатый)

- Из какого материала они построены?

- Какие постройки нас окружают?

- Приходилось ли вам самим что–нибудь строить? Например, из снега, песка, кубиков, конструктора?

- Вы сами придумывали что строить?

Словарная работа: 

Искусство придумывать дома называется архитектура.

АРХИТЕКТУРА это искусство проектирования и строительства зданий.

 А художника, который представляет и придумывает каким будет дом,  называют АРХИТЕКТОР (новые слова повторить всем вместе).

Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему  архитектор.

- Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму. Из каких основных частей состоят дома?

Главные части дома – стены, крыша, дверь и окна.

  Окна  бывают разной формы: показать наглядные изображения.

Двери в доме обычно похожи по форме на окна, но большие по размеру. Крыши бывают плоские, покатые, острые, в виде шатров и куполов.

Теперь, когда мы знаем, какие бывают стены и крыша, двери и окна, стоит подумать и об украшениях. Это могут быть: лестница, колонны, арки, ворота, решетки, фонтан.

- Какой формы и размера могут они быть?

Все зависит от архитектора, а архитекторами сегодня будете ВЫ.

После того как дом построен и украшен, пора изобразить, что его окружает. Это небо, земля, трава, деревья, цветы…




ТЕМА: «Дом, в котором мы живём»

ЦЕЛЬ: изобразить свой дом


ЗАДАЧИ:

-узнаем… о человеке,который придумывает дом;

-научимся…. рисовать дом;

-сможем…создать волшебный город из домов;


учащиеся внимательно слушают, осуществляют анализ, задают вопросы.








учащиеся внимательно слушают, осуществляют анализ, задают вопросы, отвечают на вопросы учителя





учащиеся внимательно слушают, осуществляют анализ, задают вопросы.


учащиеся внимательно слушают, осуществляют анализ, задают вопросы.

Коммуникативные: осуществление диалога



Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.



Коммуникативные: осуществление диалога



Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.



Регулятивные: составление плана



Коммуникативные: осуществление диалога




Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.





Коммуникативные: осуществление диалога






Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.





Коммуникативные: осуществление диалога



Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.




Коммуникативные: осуществление диалога




Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.



Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.   (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

Выполняют движения


Открытие новых знаний и способа действия








Выставка работ


Итак, ребята, как звучала, первая задача? Мы выполнили её? Отлично.. Приступаем ко второй задаче. Как она звучит, кто может прочитать?

(научимся рисовать дом)

Верно, сейчас,мы нарисуем свой дом . У каждого дом свой. Кто-то живёт в многоквартирном доме, а кто-то в своём. У кого-то он большой, у кого-то маленький. У кого-то веселый, у кого-то грустный.

Представьте внешний вид здания, которое вы будете изображать, какой оно формы, высоты, цвета? 

Рисовать будете цветными карандашами. Используйте в рисунках прямые линии и геометрические фигуры. Наброски делайте простым карандашом. После этого работайте цветными карандашами.


Для начала нарисуйте вертикальные линии-это будут стены, затем горизонтальные. Затем используйте геометрические фигуры при изображении крыши,окон,дверей. Продумайте цвет вашего дома, всё, что будет его окружать.

Контроль работы и помощь, если возникают затруднения.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

Тук, тук молотком, 
Строим, строим новый дом. 
Этот дом — для Маши, 
Этот дом — для Саши, 
Этот дом — для Даши, 
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.

Выполняют работу, задают вопросы.

(научимся рисовать дом)


учащиеся внимательно слушают, осуществляют анализ, задают вопросы.


Учащиеся называют правила безопасной работы на уроке ИЗО


Коммуникативные: осуществление диалога



Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.


Коммуникативные: осуществление диалога


Выставка и оценка работ осуществляется по следующим критериям:

-Работа выполнена аккуратно

-Соблюдены правила выполнения технологических операций.



– Расскажите о постройках, которые вы нарисовали.

– Чей дом вам понравился?

– Что в нем наиболее удачно, интересно?

Посмотрите какой красивый город у нас получился.


учащиеся внимательно слушают, осуществляют анализ, задают вопросы.

Познавательные: формирование умения сравнивать

Рефлексия учебной деятельности(итог)

Ребята, давайте подведем итог урока. Мы смогли достичь цель? Выполнили все задачи?

Ребята, если у вас хорошее настроение, все было легко и понятно- поднимите красный карандаш.

Если были у вас были затруднения-желтый карандаш.

Сейчас пожалуйста, наведите прядок, на своих местах, уберите всё на свои места.

Все хорошо потрудились, я очень довольна вашей работой! Спасибо вам за за ваше старание, до новых встреч!

Учащиеся подводят итоги , отвечают на вопросы учителя



Убирают рабочие места.

Коммуникативные: осуществление диалога

Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.