7 класс. Урок изобразительного искусства.
"Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды"
Цель урока: Создать условия для понимания роли архитектурного дизайна в формировании городской среды. Воспитать у детей интерес к искусству, как средству выражения чувств, мыслей, отношений и разнообразных замыслов.
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Планируемые результаты (предметные ):
Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.
Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы
Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции, работать в группе.
Владеть навыками формообразования, использования в дизайне особенностей образного языка конструктивных видов искусства.
Личностные :
понимать роль культуры и искусства в жизни человека;
уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
Познавательные УУД:
овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.
Регулятивные УУД:
уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в коллективе;
уметь организовать место занятий.
Ход урока.
1.Самоопределение к деятельности.
Готовность к уроку.
Орг. момент.
2. Актуализация знаний, мотивация. Определение проблемной ситуации. (Фото города).
3. Постановка учебной задачи. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? Какую роль играет архитектурный дизайн в формировании городской среды ?
4. Решение учебной задачи.
Беседа о формировании городской среды. (Презентация)
5. Объяснение нового материала
В последнее время очень быстро меняется облик городов. Результатом проектирования городов должно быть создание для населения комфортной среды. Едва оформившись в самостоятельный вид искусства, дизайн быстро появился на улицах городов. Город – это среда жизни современного человека.Виды городской архитектуры:
Градостроительство (планировка и застройка городов, создание новых городов и реконструкция старых, формирование городской среды)
Ландшафтная архитектура (создание гармоничного сочетания естественного ландшафта с архитектурой)
Виды городской архитектуры взаимосвязаны. Городскую среду формируют и архитекторы-градостроители, и ландшафтные архитекторы, и архитекторы объёмных сооружений
Какую роль играет архитектурный дизайн в формировании городской среды – это вопрос, на который мы с вами будем отвечать, просматривая слайды.
В создании облика города главенствующая роль принадлежит, ее ярчайшим произведениям - храмам, дворцам, особнякам, музеям, жилым и производственным зданиям. Однако такие "городские аксессуары", как фонари, ограды, реклама, павильончики и киоски, являются не просто добавкой к архитектуре, а неотъемлемой составляющей городской среды. Городской дизайн - это "мостик" между архитектурой и человеком, он устанавливает связь человека и природы. Городской архитектурный дизайн делает городскую среду красивой и неповторимой, создаёт комфорт, обеспечивает информационное пространство.
6. Просмотр презентации.
Какие предметы создают городскую среду? Какова роль малой архитектуры в индивидуализации городской среды ( скамьи, блоки локального озеленения, киоски, фонари, скульптура, бетонные вазоны, ограждения., витрины магазинов).
Результатом проектирования городов должно быть создание для населения комфортной среды.
7. Работа с творческими группами.
- Как будут выглядеть ваши объекты?
- Одинаковые они по величине? Почему? ( большие - впереди, маленькие – сзади, что создаст ощущение пространства)
8. Творческое задание.
Каждый ученик изображает объект (витрину, скамейку, фонарь и т.д.). В группе создаётся проект фрагмента пешеходной зоны с витринами магазинов, городской мебелью, бетонными вазонами, уличными фонарями, киосками и т.д.
Каждая группа работает по своему плану (изображает, вырезает и приклеивает предметы в общую композицию, располагая их в зависимости от величины)
9. Подведение итогов работы:
Роль малой архитектуры в индивидуализации городской среды. Мы познакомились с ролью архитектурного дизайна в формировании городской среды, создали проект пешеходной зоны. Это поможет вам видеть организацию предметной среды, оценивать её, а также самим принимать участие в создании. Может быть, пока на уровне проектов, а в будущем – на улицах нашего города.
Анализ и оценка детских работ.
10.Рефлексия.
1. На уроке я работал..
2. Своей работой на уроке я…
3. Урок для меня показался…
4. За урок я….
5. Мое настроение…
6. Материал урока мне был…