СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства в 7 классе на тему "Форма и материал"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формировать представление о взаимосвязи формы и материала, из которого она будет создаваться: учить понимать влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи; развивать творческое воображение

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 7 классе на тему "Форма и материал"»

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 7

Дата: 12.12.2019

    1. Урок № 14

    2. Тема урока: Форма и материал


Тип урока: комбинированный


Цель урока: Формировать представление о взаимосвязи формы и материала, из которого она будет создаваться: учить понимать влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи; развивать творческое воображение


Планируемые образовательные результаты:


Предметные: понимать влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться;

формировать устойчивый интерес к творческой деятельности

Метапредметные: выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций; работать по плану, сверяясь с целью (соединять элементы, передавая ритм и движение, разреженность и сгущенность); планировать деятельность, излагать своё мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать своё мнение (в соответствии с мнением своих товарищей); развивать творческое воображение

Личностные:  проявлять интерес к изучению нового материала, сознавать свои интересы (добиваться поставленной цели).


Основные термины и понятия: Дизайн. Эволюция формы.

Оборудование: компьютер, наглядные пособия, раздаточный материал, презентация,

Зрительный ряд: детские работы, презентация, показ учителем

Художественные материалы: бумага формат А-4, простой карандаш, клей, точилка, ластик, линейка

Музыкальный ряд: Е.Дога «Зимний вальс»

Ход урока

1. Организационный момент

2.Этап мотивации и актуализации знаний

- Мы уже знаем, что вещь утилитарна, поэтому очень важно, из чего она сделана!

- Из чего была сделана посуда в Древней Руси?... А из какого материала создают посуду сегодня?

- А можно представить себе посуду из ткани? …..Нет?...Почему? …Сделайте вывод!

- Правильно. Не только форма, но и материал влияют на функцию вещи!

Выберите и вставьте пропущенные слова в теме урока: « ... и материал».

Сформулируйте тему нашего урока (Слайд 1). Форма и материал




3. Постановка целей и задач урока.



4. Повторение и обобщение знаний

Игра «Лото»

Сопоставить название и картинку.

Какие материалы использует мастер в работе (для каждого вида).

Работа с учебником и справочным материалом

Что такое дизайн? ….Воспользуйтесь учебником и словарём Ожегова. Сравните определения. Давайте поразмышляем….

5. Изучение нового материала.

Предназначение вещи во многом определяет материал. Вазу делают из стекла, чтобы она удерживала влагу, носки - из шерсти, чтобы они удерживали тепло.

В современных конструктивных искусствах используется большое количество различных материалов, рождённых благодаря открытиям в науке и технике. История эволюции материалов, из которых с древности и до наших времён изготавливались вещи для утилитарных нужд, имеет глубокие корни. Например, изготовление посуды многие столетия известно человеку. Это ремесло было также проявлением творческих черт человека, что доказано многочисленными археологическими раскопками в разных точках мира. Производство посуды было ручным, и делали ее из простой глины. Первые тарелки появились 600 лет назад во Франции и имели четырехугольную форму. В России фарфоровая посуда появилась значительно позже, чем в европейских странах. Долгое время предпочтение в дворянских домах отдавалось посуде из серебра и золота. Один из самых больших столовых сервизов из серебра, весивший более двух тонн, подарила своему фавориту Григорию Орлову Екатерина II. Современная посуда для сервировки стола по традиции делится на три части: столовая, чайная, десертная. Столовая посуда сегодня очень красива, и при ее производстве используются фарфор, фаянс или специальное стекло. Во время приемов или больших обедов применяется также хрустальная посуда.

(Слайды 2-5.)

История создания мебели ещё более удивительна. Первая мебель, созданная человеком, была жесткой и очень функциональной. Только египетские фараоны могли себе позволить сидеть в кресле, украшенном золотыми накладками и сложной резьбой. Древнейшие из известных нам образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это обломки ларцов из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным. Табуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновьих клыков. Древние египтяне являются также «авторами» кроватей и стульев. Шло время, появлялись новые стили в архитектуре и дизайне интерьеров, и каждый из них либо изменял уже существующие элементы мебели, либо создавал нечто совершенно новое.

Мебель очень «зависела» и от страны, где она создавалась. Во Франции - изящная и декоративная, в Германии -- прочная с обильным скульптурным декором, демонстрирующая достаток хозяина, в Скандинавии - удобная и функциональная.

В двадцатом веке бурно развивается химия, а появление новых синтетических материалов и пластмассы произвело взрыв в мебельной индустрии. Минимализм 60-х годов создает пластмассовые тонконогие столы и стулья. Производство мебели из штучного стало поточным, дерево сменили заменители. Теперь каждый руководствуется в выборе мебели собственным вкусом и советами дизайнера, ограничиваясь только чувством меры и платежеспособностью. Создание мебели стало искусством.

(Слайды 6-·9.)

А вот история светильников берет свое начало еще со времен первобытных людей, когда посреди пещеры постоянно поддерживался огонь, который позволял первобытным людям не только приготовить пищу и согреться, но и осветить свое неприхотливое жилище. Древние римляне и греки широко применяли напольные светильники, которые представляли собой треногу, завершавшуюся чашей с горючим веществом, в которое нередко добавляли и ароматические вещества. (слайд 10)

Свеча породила серьезный прорыв в области светильников. Отличаясь большим удобством и будучи несложной и экономичной в производстве в сравнении с остальными устройствами, свеча способствовала созданию целого семейства самых различных светильников, а канделябр приобрел изящность и витиеватость конструкций. В конце семнадцатого века закончил ось формирование общей конструкции люстры, которая теперь служила основанием для сотни свечей и освещала огромные бальные залы. (Слайд 11.)

На смену свечкам пришел керосин, который породил создание лампы, именуемой «летучая мышь». Дизайн этого светильника и сегодня служит прообразом при создании множества разновидностей светильников, которые находят свое применение на кухнях, в детских комнатах в виде различных настольных ламп и бра. (Слайд 12.)

Сегодня уже можно подобрать стиль для освещения своего жилища в духе, который наиболее близок конкретному человеку. История люстр в ХХI веке пестрит появлением новых решений. Люди научились закалять стекло, изобрели пластик, заменили ручное производство серийным, сделали системы освещения «интеллектуальными» - и это только малая доля достижений современной светотехники. (Слайды 13. 14.)

Бурное дизайнерское творчество конца ХХ и начала ХХI веков умело сочетает исторически сложившиеся формы с новыми материалами и технологиями, порождает удивительные по своеобразию объекты


6.Первичное закрепление материала

Работа в парах

1. Сделайте быстрые фантазийные наброски любого предмета посуды.

2. Сделайте быстрые фантазийные наброски любого предмета мебели. 3. Сделайте быстрые фантазийные наброски светильника.

Физминутка «Чударики»

7. Закрепления новых знаний.

Художественно – творческая деятельность учащихся

Всем выполнить зарисовку снежинки

Из чего состоит настоящая снежинка? А из чего её можно сделать?.....Вырезать просто из бумаги плоскую снежинку. А можно сделать из бумаги объёмную снежинку?.....Давайте сделаем.

А теперь переходим к выполнению практической работы. (Звучит музыка)

Работа в парах

Инструктаж по ТБ (работа с ножницами)


Выполнение работы по примеру: подготовить для одной снежинки 5 заготовок, которые склеиваем между собой.


Консультирует учащихся во время самостоятельной работы.



8.Обобщение и систематизация знаний

1)Анализ работ ( выявление ошибок и недочетов, выявление лучших работ, самооценивание, оценивание)

Критерии оценки на доске:

- Правильность составления заготовок

- Умение передачи объёма предметов

- Аккуратность выполнения работы

Рефлексия

Цветные карточки

Моё отношение к занятию

Красный цвет

Понравилось на занятии

Жёлтый цвет

Узнал новое на занятии

Зелёный цвет

Я был активен на занятии

9. Домашнее задание.

Вырезать снежинки. Принести вырезки из журналов архитектурных зданий