Тема: Электролитическая диссоциация |
Тип: урок закрепления новых знаний |
Цель урока: обобщить, закрепить и расширить знания учащихся об электролитической диссоциации. Задачи урока: 1. Образовательные: Продолжать формирование: а) понятий о растворении как физико-химическом процессе, об ионах, механизме электролитической диссоциации; б) навыков составления реакций диссоциации. 2. Развивающие: а) учебно-познавательные: развитие навыков самостоятельной и групповой познавательной деятельности; умения ставить познавательную задачу, выделять главное, обобщать, делать выводы; б) коммуникативные: развитие умения ответить на поставленный вопрос; закрепить навыки общения в паре, группе в коллективе; в) информационные: развитие умения сравнивать, выделять существенные признаки, извлекать необходимую информацию из источника информации; оформлять и представлять результаты своей работы. 3. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, чувство ответственности, развивать интерес к знаниям. Планируемые результаты: Предметные: Уметь характеризовать процесс растворения веществ с позиции представлений об электролитической диссоциации Уметь распознавать вещества электролиты и писать уравнения электролитической диссоциации Метапредметные: Познавательные: Уметь находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию. Уметь вести наблюдение Уметь прогнозировать ситуацию Коммуникативные: Уметь формулировать высказывания Уметь согласовывать позиции и находить общее решение Уметь адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата. Регулятивные: Уметь выполнять учебные задания в соответствии с целью Уметь соотносить учебное действие с известными правилами Уметь выполнять учебные действия в соответствии с планом. Личностные: Проявлять эмоционально – ценностное отношение к учебной проблеме. Проявлять творческое отношение к учебному процессу. Формы работы: индивидуальная, работа в группах, работа с ЭОР |
Используемые, на уроке ЭОР и ЦОР |
| | № 1 | ЭОР. Тренажер "Типы диссоциации электролитов" | http://fcior.edu.ru/card/13008/trenazher-tipy-dissociacii-elektrolitov.html |
| № 2 | ЭОР. Тренажер "Составление уравнений диссоциации соединений с ионной и ковалентной полярной связью" | http://fcior.edu.ru/card/4864/trenazher-sostavlenie-uravneniy-dissociacii-soedineniy-s-ionnoy-i-kovalentnoy-polyarnoy-svyazyu.html |
| №3 | ЭОР Конструктор анимации “Электролитическая диссоциация кислот” | http://fcior.edu.ru/card/8168/konstruktor-animaciy-elektroliticheskaya-dissociaciya-kislot.html |
| №4 | ЭОР. Конструктор анимации “Электролитическая диссоциация солей” | http://fcior.edu.ru/card/14070/konstruktor-animaciy-elektroliticheskaya-dissociaciya-osnovaniy.html |
| №5 | ЭОР Конструктор анимации “Электролитическая диссоциация оснований” | http://fcior.edu.ru/card/14070/konstruktor-animaciy-elektroliticheskaya-dissociaciya-osnovaniy.html |
| №6 | ЦОР Определение электрической проводимости растворов веществ | Химия 8 класс Иванова Р.Г. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b80bff86-19dc-4722-86e3-1fadc97f968e/14.swf |
№ | Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1 | Организационный. Задачи: Подготовить учащихся к работе на занятии и настроить на эффективную работу на уроке Метод: беседа Целеполагание Задачи: Обеспечить мотивацию и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, формировать умения ставить познавательную задачу, планировать способы решения задач. | Задание учащимся: 1. Проверьте, готовы ли вы к уроку, все ли принадлежности есть на парте? У вас на парте должны находиться……. 2.Работа с таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал» Определение задач урока | Проверяют свою готовность к уроку самопроверка взаимопроверка Работают с таблицей и выстраивают учебные задачи | Рекомендует проверить наличие учебных принадлежностей Анализирует целевые установки учащихся. Дает рекомендации. |
2 | Восстановление опорных знаний. Задачи: 1. Отработка понятий темы « Электролитическая диссоциация». 2. Формирование умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку правильности выполнение заданий, уметь оценивать себя и одноклассников Метод ( приём): Фронтальная беседа, работа в группе, работа с ЭОР | Задание учащимся: Работа в группе 1.Разминка эрудитов. Инструкция: За одну минуту дать определения однокласснику по карточке «Для эрудитов» 2. Задания модуля ЭОР №1 П – типа Один ученик выполняет, остальные рецензируют правильность решения, вид ошибок 3. Выставление баллов в лист самоконтроля | Выполняют задания учителя и модуля. Работа в группах Индивидуальная работа Фронтальная беседа Самопроверка Взаимопроверка | Анализирует правильность и осознанность выполнения заданий учащимися, выявляет пробелы и осуществляет их коррекцию Определяет ЭУМ П – типа предъявляет их в виде презентации |
3 | Формулировка учителем заданий для выполнения Задачи: 1.Совершенствование навыков составления уравнений диссоциации, соединений с ионной и ковалентной полярной связью 2. Формирование умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку правильности выполнение заданий, уметь оценивать себя и одноклассников 3. Совершенствование навыков Метод ( приём): Фронтальная беседа, индивидуальная работа, работа в паре, работа с ЭОР | Задание учащимся: 1. Выполнение заданий модуля ЭОР №2 П – типа Инструкция: А. Выполнение задания первой сцены ЭОР. Три ученика выполняют задание самостоятельно за компьютерами, остальные выполняют в рабочих тетрадях. Б. Взаимопроверка решения в парах (сцена 2 ЭОР) В. Обсуждение. Далее работа в том же порядке. 2. Выставление баллов в лист самоконтроля | Выполняют задания модуля Взаимопроверка Самопроверка Индивидуальная работа Работа в паре Фронтальная беседа | Анализирует правильность и осознанность выполнения заданий учащимися, выявляет пробелы и осуществляет их коррекцию Определяет ЭУМ П – типа предъявляет их в виде презентации |
4 | Формулировка учителем заданий для выполнения Задачи: Совершенствование ЗУН определения механизма ЭД, степени ЭД, составления уравнений диссоциации Метод ( приём): Фронтальная беседа, работа в группе, работа с ЭОР | Задание учащимся: Работа в 4 группах. 1. Выполнение заданий модулей ЭОР №3,№4,№5, ЦОР №6 П – типа Инструкция: А. Каждая группа работает за одним компьютером, выполняя задания ЭОР №3,4,5 по инструкции учителя. Б. Заполняет оценочный журнал, В. Фиксирует задания, которые вызвали наибольшие затруднения. 2. Выставление баллов в лист самоконтроля | Выполняют задания ЭОР Работа в группах | Консультирует, координирует, помогает. Отвечает на вопросы учащихся. Определяет ЭУМ П – типа предъявляет их в виде самостоятельных заданий для работы в группе |
5. | Самооценка учебной деятельности и уровня усвоения материала. Задачи: Продолжать работу по совершенствованию навыков самоанализа, самоконтроля, коррекции | Задание учащимся: Заполнение листа самоконтроля | Заполняют лист самоконтроля | Консультирует, отвечает на вопросы |
6. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Задача: сообщить учащимся о домашнем задании, объяснить, как его выполнять | Запишите домашнее задание в дневник. | Записывают домашнее задание. | Комментирует домашнее задание |