СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-конференция обобщение по разделу "Люби живое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии с ФГОС НОО. Интересен формой проведения.

Просмотр содержимого документа
«Урок-конференция обобщение по разделу "Люби живое"»

3-й класс. «Школа России».

Интегрированный урок литературное чтение-музыка.

Тема

Урок-конференция «Земля –наш дом родной»

Цель

обобщить знания по пройденному разделу «Люби живое».


Задачи

Образовательная:

-проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Развивающая:

развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

-развивать творческие способности, речь, память, мышление;

Воспитательная:

- воспитывать умение работать в группе и индивидуально;

- прививать интерес к литературе;

- прививать учащимся любовь к природе и Родине.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия


метапредметные:

-находить нужную информацию в тексте для ответа на вопросы учителя;

-работать в группе, выполняя правила совместной работы;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

предметные:

- совершенствование навыка говорения через практику диалогической речи, совершенствовать навык выразительного чтения;

-называть авторов и название произведений;

-называть героев произведений ; характеризовать поступки, характер;

-делать выводы на основе прочитанного; анализировать произведения.



личностные:

- проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии;

учить бережному отношению к природе.


Личностные:

- формирование мотива достижения и социального признания.

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-слушать и понимать друг друга;

-оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, осуществлять взаимопомощь.

Познавательные:

- уметь осознанно строить речевое высказывание проводить анализ литературных произведений;

-формировать умение читать и отвечать на вопросы к тексту;

-строить речевые высказывания.

Регулятивные:

- постановка и решение проблемы, анализ ситуации.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-ставить цель на уроке с помощью учителя;

-планировать свои действия с учётом поставленной задачи.




Основные понятия

Конференция, корреспондент

Организация пространства

Формы урока

Ресурсы

- фронтальная

- индивидуальная

- групповая

- презентация к уроку;

-выставка книг по разделу учебника;

-толковый словарь;

-ноутбук;

-интерактивная доска;

-музыкальные фрагменты.




Методы

Словесный, частично –поисковый, поисковый.

Перспективная рефлексия


Урок даёт возможность понять ,чтоо владение речью необходимо почувствовать радость творческого роста, самосовершенствования.




Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1. Организационный момент.

-Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,-

Начнём скорей урок.

Активизировать внимание уч-ся.

2. Введение в тему урока.


-Сегодня у нас необычный урок.

Расшифруйте слово



Уч-ся расшифровывают слово конференция.


Работа с толковым словарём.


3. Актуализация знаний.

-Как называется раздел, который мы изучили?

-Посмотрите на выставку книг к уроку.

-Вспомните авторов и названия произведений.


«Люби живое».



Ответы детей


3. Постановка темы.


Посмотрите на слайд, сформулируйте тему урока.



Формулировка по слайду темы урока.


4. Постановка цели урока.


Какую цель каждый перед собой поставит?

- Кто перед собой поставил такую же цель?

-Какую ещё цель вы перед собой ставите?

- Кто перед собой поставил такую же цель?


Озвучивание цели.



5.Работа по теме урока

а)На конференцию приглашены корреспонденты из газеты «Люби живое».



Выступление 1-го корреспондента из отдела «Вести из леса».


-Дополните выступление.

-Что объединяет рассказы Астафьева «Капалуха» и В. И. Белова «Малька провинилась», «Ещё раз про Мальку»?



б)Работа в группах.



в)Прослушивание музыкальных отрывков о маме.



г)Выступление 2-го корреспондента из отдела «Всё о грызунах».



-Дополните выступление.



-Что объединяет эти произведения?


д) Прослушивание музыкальных отрывков.



ФИЗ.МИНУТКА


Объяснение лексического значения слова корреспондент (запись в рабочей тетради дома.)


Ученик читает статью «Стая птиц под снегом».



Беседа по произведению В. П. Астафьева «Капалуха».


Материнская любовь.





Повторяют правила работы в группах.

Работа с пословицами о маме.



Исполнение песни о маме.




Ученик читает статью «О водных грызунах.




Беседа по произведению И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек».


Любовь к Родине.



Исполнение песни о Родине.





е)Выступление 3-го корреспондента из отдела «Почта».


Вывод.


ж)Выступление 4-го корреспондента из отдела «Сельские новости».


Беседа по рассказу В. Драгунского «Он живой и светится».


з)Исполнение песни М . Пляцковского «Не дразните собак».


6.Рефлексия.


7. Подведение итогов урока.


Стихотворение Дудина «Берегите Землю».



Ученик читает письма –жалобы от жабы, летучей мыши и кукушки.





Сценка «Мальчик и мотылёк».