СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения Литературная гостиная «С любовью о природе» (с участием учащихся 4А, 4Д.4В классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привить любовь к природе

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Литературная гостиная «С любовью о природе» (с участием учащихся 4А, 4Д.4В классов)»

Урок литературного чтения

Литературная гостиная «С любовью о природе»

(с участием учащихся 4А, 4Д.4В классов)

Цель: 1)Формировать умения выделять признаки почувствовать красоту слова; совершенствовать осознанное чтение.

2)Развивать речь, воображение, память, внимание, наблюдательность; умение видеть главное в прочитанном и услышанном.

3) Воспитывать читательский интерес; эстетическое и бережное отношение к природе, поддерживать и сплачивать связь семьи и школы.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались в необычном месте. Это не просто класс, а это…

-Как оно называется? (литературная гостиная)

-А что это такое, кто знает? (ответы детей)

Правильно, сегодня мы будем с вами работать в литературной гостиной. Мы с вами из разных классов, но сегодня мы работаем вместе. Давайте ,пожелаем друг другу удачи, пожмите руки.

2. Речевая гимнастика.

- Сейчас я попрошу вас выбрать карточку любого цвета, который вам нравится.(дети берут карточки с написанными на них скороговорках).

- Что написано на карточках? (Скороговорка)

- Что такое скороговорка? (Гимнастика для языка, шуточные слова, которые надо как можно быстро произнести)

- Давайте несколько прочтем. ( читаем синюю, красную и зеленую карточку).

- Итак сегодня мы будем вести беседу о природе используя разные литературные жанры. Какие, мы сейчас узнаем.С одного мы начали, продолжим. Прощу пройти за свои места по группам: красные карточки 1 группа, синие 2, зеленые 3. В каждой группе есть спикеры, это наши мамы, которые будут нам помогать.

3. Погружение в тему.

- Очень давно, более 300 лет назад (18 в.) стало традицией организовывать литературные гостиные. Здесь собирались знаменитые люди: писатели, поэты, музыканты, художники, люди с общими интересами – творческие личности. Они рассуждали о литературе, читали свои художественные и научные работы, общались, разговаривали, делились своими мыслями. А потом из этих встреч рождались новые стихи, музыкальные произведения, картины. Мы тоже сегодня будем с вами общаться, и кто знает, может наш разговор натолкнёт кого – то из вас написать стихотворение или картину. А о чём же мы будем говорить с вами в нашей литературной гостиной? (демонстрация выставки книг)

- Да, действительно мы поговорим о природе, так как впереди нас ждет праздник день земли .


4.Посмотрите на свои столы . На каждом лежит по стопке книг. Ваша задача, разложить их по принципу, какому, определите сами. Пожалуйста.(дети делят книги на 3 стопки: стихи, сказки, рассказы)

1 группа: Книг какого жанра у вас больше? (сказки) Вы у нас сказочники, ваш атрибут маски.

2группа: У вас? (Стихотворения) Вы у нас поэты, натуры возвышенные, ваш атрибут голубые косынки.

3группа: А у вас? (рассказов) Вы у нас прозаики, люди индивидуальность, не похожие ни на кого, ваш атрибут галстуки.

5. Мы разобрались с жанрами, сейчас давайте дадим им определение. Для этого попрошу наших мам взять конверты и разобрать в группе, затем рассказать всему классу.(Родители вспоминают с детьми о данном жанре, используя дополнительный материал, затем делятся со всеми)

6.Очень хорошо, мы вспомнили данные литературные жанры, с ними и будем работать. Настоящий писатель может в любой жанр вложить любовь к родной природе, земле, краю. И мы с вами сейчас попробуем этим заняться. У нас работа «Проба пера».

1 группа: сочинить сказку и инсценировать ее.

2 группа: сочинить стихотворение , про сегодняшний день используя опорные слова

3 группа: составить рассказ по его началу.

(на данную работу дается 5-7 минут, затем каждая группа презентуют свои работы)

7. Дорогие ребята. Мы сегодня собрались в нашей гостиной для того, чтобы поговорить о разных жанрах нашей литературы, увидеть , как они прекрасно передают красоту и прелесть нашей природы. Но у нас с вами на нашей картине не хватает одного, первого цветка весны. Что это за цветок? Правильно, подснежник. Сейчас мне бы хотелось, чтобы вы при помощи этих цветов провели рефлексию сегодняшней встречи. Каждая группа в своем жанре. (5 минут.) Спасибо огромное за сегодняшнюю встречу, надеюсь, она у нас не последняя и на память о ней мне бы хотелось вам подарить вот такие закладки, ведь книги и закладки это как одно целое.

- Спасибо за внимание.



,