Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. Вступительное слово учителя: В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Если хочешь отвечать, Руку не забудь поднять. Если спросят, нужно встать. Громко, четко отвечать! Добрый день! Меня зовут Кристина Александровна и я у вас буду вести урок литературного чтения. | Внимательно слушают учителя. Приветствуют учителя, садятся за парты. | К. Соблюдают нормы этикета Л. Жизненное самоопределение Р. Организовывает свое рабочее место |
Целеполагание: - Сегодня мы с вами узнаем, что такое периодика. Познакомимся с отрывком стихотворения С.Михалкова « А что у вас?» - Ребята, а кто автор этих книг? Рассказывает биографию Михалкова С. В Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. В 17 лет окончил среднюю школу. В 15 лет написал первое стихотворение «Дорога». В годы Великой Отечественной войны Михалков находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати. Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", - также принадлежат Михалкову. После Великой Отечественной войны Михалков продолжил свою литературную деятельность. Написал много разных стихотворений, басен не только для детей, но и для взрослых. Он является автором текста нашего гимна России. Вы можете взять в библиотеке его книги. Самая известная « Дядя Степа» Первичное чтение стихотворения учителем. -Давайте прочитаем это стихотворение. Откроем учебники на стр.78. Я читаю, а вы внимательно слушаете. Анализ стихотворения -Вам понравилось стихотворение? -Какое настроение оно у вас создало? Повторное чтение стихотворения: -Давайте прочитаем его еще раз -Как вы думаете, как называется то, чем ребята делятся друг с другом? ( табличка новости) -Какие новости сообщают дети друг другу? Предлагает прочитать о новостях в стихотворении: -Давайте прочитаем Организует беседу. - Какие новости кажутся важными, а какие- не очень важными?- Давайте их прокомментируем -- Что же вы узнали о новостях? - Прочитайте информацию на плакате Летучей Мыши . Что еще узнали о новостях? - Давайте найдем , какие новости сообщенные ребятам кажутся свежими? А какие не очень? Докажите - Хорошо - вы узнали в каком городе живут эти ребята? - А как узнали? Организует смену деятельности физминутка: Раз- потопаем немножко, Два- похлопали в ладошки, Три- головкой повертели, На четыре тихо сели. - А как мы с вами узнаем о событиях, которые происходят в нашей стране и в мире? Стр 80 - Давайте посмотрим как распространяются новости в учебнике на стр. 81 рисунок - А Миша интересуется, как же новости попадают на радио или в газету? Как бы вы ему ответили? - Хорошо -А кто такой журналист? Найдите ответ в учебнике стр 81-82 Предлагает работу с картинками - А сейчас на стр 82 рассмотрите 4 картинки. Представители каких профессий здесь изображены? - Ребята, в чем должен разбираться журналист который пишет об урожае и о том, как идут дела на ферме? - А журналист который пишет о новой цирковой программе? - О дорожно- транспортных происшествиях? -О погоде? - Хорошо Организует чтение для усвоения понятий -Прочитайте плакаты Летучей Мыши . И скажите что мы узнали? - Вспомните на какой вопрос мы искали ответ? | Называют автора этих книг. Слушают биографию автора. Открывают учебники и слушают учителя. Высказывают свое мнение. Читают по цепочке. -новости Читают о каких новостях говорится - Важные: мама отправляется в полет; кошка родила котят; у кого-то гость; у кого-то в квартире газ Не важные: у одного из мальчиков в кармане гвоздь; грузовик привез дрова и т.д - это то с чем делятся с друг другом - что они бывают свежие и не очень свежие - ищут в тексте Свежие: кому-то на прогулке купили воздушный шар; кому-то привезли дрова. Не очень свежие: у кого- то водопровод; из кого-то окна площадь Красная видна. - в Москве - площадь Красная в Москве находится Выполняют упражнения вместе с учителем Слушают учителя. Смотрят на рисунок и говорят они распространяются по телевизору, по радио, из газет, из книг и т.д Выдвигают предположения - Новости сообщают журналисты - Находят ответ в учебнике и говорят о том что узнали. Определяют профессии по рисункам - Должен разбираться в сельском хозяйстве - Должен много знать о цирке - Должен знать правила дорожного движения, про автомобили - Знать от чего зависят изменения в погоде. - Что такое периодика | Л. Проявляет учебный интерес к новому учебному материалу. П. Делает выводы на основе обобщенных знаний. Р. Запоминает и удерживает информацию Пр. Знает новые понятия. Умеет выразительно читать стихотворение |