Литературное чтение
4 «б» класс
Тема урока: А.С. Пушкин – великий, русский писатель. К. Паустовский «Сказки Пушкина»
Цель урока:
- углубить знания о биографии А.С.Пушкина, узнать, что думал о его творчестве К.Паустовский.
-познакомиться с художественно-публицистическим произведением
К. Паустовского «Сказки Пушкина»
-пробудить у детей интерес к чтению произведений А.С. Пушкина.
Задачи:
- расширять кругозор учащихся.
- развивать любознательность, образное мышление, речь, память; творческие возможности обучающихся.
- воспитывать любовь к русской литературе через творчество А. С. Пушкина; любовь к женщине, к матери, к Родине;
Формирование УУД
1. Предметные
- углубят знания о биографии и творчестве поэта А. С. Пушкина;
- отвечать на вопросы, формулировать вывод, читать осознанно текст художественно-публицистического произведения, знать роль Арины Родионовны в жизни А.С.Пушкина.
2. Личностные
- интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
- умение выделять поступок как проявление характера героя.
3. Метапредметные результаты межпредметные понятия, УУД.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. Формулировать учебную задачу урока тему и цель урока.
2.Планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы на уроке.
3.Оценивать свою работу на уроке.
Познавательные
1. Осознавать значение великих классиков литературы как части русской национальной культуры.
2 Уметь ориентироваться в учебной художественной книге
3. Участвовать в диалоге и понимать других.
4.Знать кто такой К. Паустовский.
Коммуникативные
1. Формулировать вопросы и аргументировать личное мнение.
2.Строить речевые высказывания в устной форме.
3.Уметь устно формировать собственное мнение, осуществлять рефлексию.
На уроке чтения по теме А.С. Пушкин – великий, русский писатель.
К. Паустовский «Сказки Пушкина», я постаралась показать интеграцию таких предметов, как русский язык, история, литература. Считаю, что на протяжении урока с каждым ребёнком происходили внутренние изменения на основе данного произведения посвященному творчеству А.С.Пушкина. Каждый из них осознал важность и значимость развития в себе патриотических чувств, любви и уважению к женщине, к Родине, к русскому языку.
Дети гордятся своей страной, желают жить и творить во славу своей Родины, чтобы ими гордились наши потомки.
Рассматривая ценность творчества А.С.Пушкина по очерку К .Паустовского «Сказки Пушкина», поэт в своих произведениях обращался к вечным нравственным ценностям: чести и достоинства, совести, соотношения добра и зла, понятиям долга, справедливости, любви и дружбы, счастья, свободы, творчества, патриотизма, национальной идеи, дружбы народов, явился создателем современного русского литературного языка.
На уроке литературного чтения я использовала
технологию развивающего обучения,
технологию перевёрнутого обучения,
технологию развития критического мышления,
информационно – коммуникативные технологии.
Методы: словесные, наглядные, практические, метод толстых и тонких вопросов.
В зависимости от цели и поставленных задач урока использую различные приёмы.
Например: ответы на вопросы, прием «толстых» и «тонких» вопросов, задай вопрос, приём лови ошибку, прием 5 предложений
При работе с текстом опираюсь на следующие этапы.
Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.
Возможные методические приемы: антиципация содержания текста по заголовку, иллюстрации к нему; рассматривание выставки книг или книги, в которую включено изучаемое произведение; рассказ учителя о событиях, рассматриваемых в произведении; , беседа на тему, близкую теме произведения; беседа о творчестве писателя или поэта , чтение и объяснение непонятных для учащихся слов;
Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.
Возможные методические приемы: самостоятельное чтение учащимися, комбинированное чтение
Цель: оценка качества самостоятельного восприятия текста; корректировка задуманного учителем хода анализа текста.
Возможные методические приемы: беседа, выявляющая эмоциональный отклик на произведение и понимание его общего смысла детьми.
Цель: пробудить интерес к перечитыванию текста, потребность в аналитической работе.
Возможные методические приемы: постановка проблемных вопросов, поиск неточностей , сопоставление разных вариантов прочтения, объяснение непонятных слов.
Цель: углубить восприятие произведения, освоение идеи произведения.
Возможные методические приемы: последовательное перечитывание вслух с комментариями; самостоятельное перечитывание с различного рода заданиями; составление плана; сопоставление с произведением на ту же тему;
Цель: обеспечить более глубокое целостное восприятие произведения.
Возможные методические приемы: выразительное чтение произведения, драматизация, различные виды пересказа, , создание выставки рисунков и выставки книг и т. д.