СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения в 4 классе А.С. Пушкин – великий, русский писатель. К. Паустовский «Сказки Пушкина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

-  углубить знания  о биографии А.С.Пушкина, узнать, что думал о его  творчестве К.Паустовский.

-познакомиться  с художественно-публицистическим произведением

 К. Паустовского «Сказки Пушкина»

-пробудить у детей интерес к чтению произведений А.С. Пушкина.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 4 классе А.С. Пушкин – великий, русский писатель. К. Паустовский «Сказки Пушкина»»


Литературное чтение

4 «б» класс

Тема урока: А.С. Пушкин – великий, русский писатель. К. Паустовский «Сказки Пушкина»


Цель урока:

- углубить знания о биографии А.С.Пушкина, узнать, что думал о его творчестве К.Паустовский.

-познакомиться с художественно-публицистическим произведением

К. Паустовского «Сказки Пушкина»

-пробудить у детей интерес к чтению произведений А.С. Пушкина.


Задачи:

- расширять кругозор учащихся.

- развивать любознательность, образное мышление, речь, память; творческие возможности обучающихся.

- воспитывать любовь к русской литературе через творчество А. С. Пушкина; любовь к женщине, к матери, к Родине;



Формирование УУД

1. Предметные

- углубят знания о биографии и творчестве поэта А. С. Пушкина;

- отвечать на вопросы, формулировать вывод, читать осознанно текст художественно-публицистического произведения, знать роль Арины Родионовны в жизни А.С.Пушкина.

2. Личностные

- интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

- умение выделять поступок как проявление характера героя.


3. Метапредметные результаты межпредметные понятия, УУД.


Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Формулировать учебную задачу урока тему и цель урока.

2.Планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы на уроке.

3.Оценивать свою работу на уроке.

Познавательные

1. Осознавать значение великих классиков литературы как части русской национальной культуры.

2 Уметь ориентироваться в учебной художественной книге

3. Участвовать в диалоге и понимать других.

4.Знать кто такой К. Паустовский.


Коммуникативные

1. Формулировать вопросы и аргументировать личное мнение.

2.Строить речевые высказывания в устной форме.

3.Уметь устно формировать собственное мнение, осуществлять рефлексию.


На уроке чтения по теме А.С. Пушкин – великий, русский писатель.

К. Паустовский «Сказки Пушкина», я постаралась показать интеграцию таких предметов, как русский язык, история, литература. Считаю, что на протяжении урока с каждым ребёнком происходили внутренние изменения на основе данного произведения посвященному творчеству А.С.Пушкина. Каждый из них осознал важность и значимость развития в себе патриотических чувств, любви и уважению к женщине, к Родине, к русскому языку.

Дети гордятся своей страной, желают жить и творить во славу своей Родины, чтобы ими гордились наши потомки.


Рассматривая ценность творчества А.С.Пушкина по очерку К .Паустовского «Сказки Пушкина», поэт в своих произведениях обращался к вечным нравственным ценностям: чести и достоинства, совести, соотношения добра и зла, понятиям долга, справедливости, любви и дружбы, счастья, свободы, творчества, патриотизма, национальной идеи, дружбы народов, явился создателем современного русского литературного языка.


На уроке литературного чтения я использовала

технологию развивающего обучения,

технологию перевёрнутого обучения,

технологию развития критического мышления,

информационно – коммуникативные технологии.


Методы: словесные, наглядные, практические, метод толстых и тонких вопросов.

В зависимости от цели и поставленных задач урока использую различные приёмы.

Например: ответы на вопросы, прием «толстых» и «тонких» вопросов, задай вопрос, приём лови ошибку, прием 5 предложений

При работе с текстом опираюсь на следующие этапы.

  • Подготовка к первичному восприятию текста

Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.

Возможные методические приемы: антиципация содержания текста по заголовку, иллюстрации к нему; рассматривание выставки книг или книги, в которую включено изучаемое произведение; рассказ учителя о событиях, рассматриваемых в произведении; , беседа на тему, близкую теме произведения; беседа о творчестве писателя или поэта , чтение и объяснение непонятных для учащихся слов;

  • Первичное восприятие текста

Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.

Возможные методические приемы: самостоятельное чтение учащимися, комбинированное чтение

  • Проверка первичного восприятия текста

Цель: оценка качества самостоятельного восприятия текста; корректировка задуманного учителем хода анализа текста.

Возможные методические приемы: беседа, выявляющая эмоциональный отклик на произведение и понимание его общего смысла детьми.

  • Мотивация перечитывания и анализа произведения

Цель: пробудить интерес к перечитыванию текста, потребность в аналитической работе.

Возможные методические приемы: постановка проблемных вопросов, поиск неточностей , сопоставление разных вариантов прочтения, объяснение непонятных слов.

  • Анализ произведения

Цель: углубить восприятие произведения, освоение идеи произведения.

Возможные методические приемы: последовательное перечитывание вслух с комментариями; самостоятельное перечитывание с различного рода заданиями; составление плана; сопоставление с произведением на ту же тему;

  • Обобщение результатов анализа произведения

Цель: обеспечить более глубокое целостное восприятие произведения.

Возможные методические приемы: выразительное чтение произведения, драматизация, различные виды пересказа, , создание выставки рисунков и выставки книг и т. д.