
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА
АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРЫМРОЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(в рамках недели начальной школы)
ВО 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ:
Обобщение по разделу «Я и мои друзья».
10 МАРТА 2016
Предмет - литературное чтение
Учитель: Кириенко О.А.
Тип урока - обобщающий урок;
Тема урока- Обобщение по разделу «Я и мои друзья».
Цель урока: формирование нравственности младших школьников через произведения литературного чтения.
Задачи урока:
Образовательные:
Повторить пройденный материал.
Совершенствовать технику чтения.
Научить работать с текстом.
Развивающие:
Развивать речь учащихся
Пополнять словарный запас
Совершенствовать кругозор детей.
Воспитательные:
Через обучающие приемы воспитывать любовь к чтению
Развивать коллективизм, нравственные положительные качества человека
Показать положительные и отрицательные стороны в характере человека
Научить правильному общению со сверстниками.
Оборудование:
1.Учебник Климанова Л.Ф. Литературное чтение,
2.Мультимедийный проектор, компьютер.
3.Компьютерная презентация «Обобщающий урок по «Я и мои друзья»
4.Карточки, на которых написаны действия и поступки; пословицы, \
карточки - солнце и тучка.
Ход урока.
1.Организация детей к уроку.
Прозвенел, дружок звонок!
Начинается урок!
-У вас на партах две карточки (солнышко и тучка), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.
2.Сообщение темы и цели урока. Слайд 1
- Какой раздел мы изучили? («Я и мои друзья»). На уроках мы говорили, о каких человеческих качествах? (О доброте…)
–О чём эти произведения? (О дружбе.)
-Сегодня мы ещё раз вспомним все эти произведения, будем совершенствовать технику чтения, работать с текстом, развивать речь, учиться дружить, быть добрым и внимательным по отношению друг к другу.
Слайд 2 Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок.
Дружим мы с тобою.
-А теперь приступаем к работе.

Слайд 3 "Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага". Аристотель Древнегреческий философ и ученый
3.Работа по теме урока. Внимание на экран. Слайд 4
Продолжите фразы
«Настоящий друг – это тот …»
«Друзья всегда …»
«Я могу дружить с такими людьми, которые …»
«Со мной можно дружить потому, что …»
Закончи предложения
-Назовите номера тех писателей, произведения которых не изучали в разделе
«Я и мои друзья».

Задание 1. Слайд 5
(А.Л.Барто, К.И.Чуковский)
-Соотнесите автора и произведение. Слайд 6
-Какое произведение забыли указать? («Волшебное слово», «Гляжу с высоты»)
Задание 2. Слайд 7-9
-Вспомнить, о ком речь
А меня здесь нет, я путешествую в долине реки Конго. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи…(О Наташе из произведения «Два пирожных» Ю. Ермолаева)
Она встрепенулась, улыбнулась и стала совсем другая. Она стала смотреть на окно…(О Кате из произведения «Анна, не грусти!» Н. Булгакова)
На голоса он откликался тихим визгом, стучал по крыльцу хвостом. Потом снова клал голову на лапы и шумно вздыхал. (О Буме из произведения «Почему?» В. Осеевой)
-О чём это произведение?
Зачитайте, как мальчик беспокоился за собаку.
-Почему мама обрадовалась, когда узнала , что чашку разбил мальчик?
Задание 3 Слайд 10-12
-Чьи слова?
-Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…(Старика из произведения «Волшебное слово» В. Осеевой)
Чтение по ролям отрывка.
-Чему учит нас это произведение?
4.Физкультминутка Слайд 13

5. Работа по теме урока.
Задание 4. Слайд .14-19
-Подбери отрывок к иллюстрации?
.
Задание 5. Слайд 20

-Соотнеси пословицу и произведение.
1.Красив тот, кто красиво поступает.(«Анна, не грусти!»)
2.Добрый человек в добре проживёт век.

(«Волшебное слово»)
3.Не мил и свет, когда друга нет.
(«Анна, не грусти!»)
4. Дружбу помни, а зло забывай.
(«За игрой.»)
5. Лучше честный враг, чем коварный друг.
(«Я и Вовка.»)
-Кто может составить историю к пословице о дружбе?
6. Итог урока. Игра. Слайды 21-23
(К доске приглашаются 2 пары настоящих друзей. Одна пара должна собрать качества настоящих друзей, а другая – то, чего настоящие друзья никогда не должны делать.)

7 Дом. задание: написать сочинение о себе и своих друзьях.
9. Рефлексия.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии привязанности, общности интересов.
Друг – сторонник, защитник чего-либо, близкий человек.
Товарищ – это близкий человек по общности взглядов, деятельности условий жизни.
Можно ли сказать, что слово друг и товарищ – синонимы и имеют близкое значение? (Да)
