Осмысление Чтение текста Анализ Подведение итогов урока Рефлексия
Домашнее задание | 5 мин 7мин 1мин 10мин 3мин 2мин | Знакомство с биографией автора.Основные темы его произведений: жизнь школьников, становление характера подростков, ВОВ и др. Знакомство с произведением. События описанные в рассказе основаны на реальной истории одной маленькой японской девочки, пострадавшей от атомного взрыва.6 августа 1945 года – страшная страница в истории человечества. В этот день на японский город Хиросиму с американского самолета была сброшена атомная бомба. В миллионные доли секунды на мирный город упал огненный шар, шар ярче солнечного света. Который буквально стер с лица земли город Хиросиму, а через несколько дней и город Нагасаки. Находившиеся ближе всего к эпицентру взрыва умерли мгновенно, их тела обратились в уголь. Пролетавшие мимо птицы сгорали в воздухе.Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. - Перед чтением произведения предлагаю вам прослушать стихотворение в исполнении учащейся нашего класса Томирис
-У японцев есть легенда: если больной мальчик или девочка сделает 1000 журавликов, то смерть от них отступит. И маленькая девочка начала делать журавликов Первичное восприятие текста -Какое несчастье принес взрыв? -Почему так названо произведение? Словарная работа Какие слова были трудны для вашего восприятия? Физминутка -Чтобы лучше прочувствовать смысл произведения, посмотрите на подготовленные слайды: -Как художник изобразил атомный взрыв? Какое впечатление складывается у вас от просмотра этих кадров? Работа в группах. Задания 1 группа- посмотреть на таблицу,в ней две колонки Посмотрите на таблицу, в ней 2 колонки ДО ВЗРЫВА и ПОСЛЕ ВЗРЫВА.Вам необходимо, вписать как выглядели дома, природа, город. До взрыва и после. Что изменилось. 2группа. Стратегия «Диаграмма Венна»- Впишите описание девочки 3 группа- Впишите описание болезни Вместе затем напишем на доске, что объединяет девочку и болезнь Стратегия Слова - магниты 1 группа.- Какие слова можно отнести к характеристике только "Девочке Сасаки”?- Подчеркните их. 2 группа.- Какие слова можно отнести к характеристике только "Взрыв”? Подчеркните их. 3 группа- Какие слова объединяют и Девочку и Взрыв?- Подчеркните их. 1 группа- Подчеркните в тексте слова, отвечающие на вопрос: «Что нужно было сделать Сасаки, чтобы остаться Жить?» 2 группа- Подчеркните в тексте слова, отвечающие на вопрос: «Что стали делать дети, чтобы помочь Сасаки?» 3 группа- Подчеркните в тексте слова, отвечающие на вопрос: «Почему белые журавлики не в силах победить болезнь?»
Все вместе- Подчеркните в тексте слова, отвечающие на вопрос: «Что делают люди, когда проходят мимо памятника Сасаки?» - Для чего люди так поступают? - Давайте и мы тоже споем песню «На улице мира» - Какова главная мысль рассказа? Итогом нашей работы будет написание ’’Синквейна” (пятистишия) к слову ”Мир”-1группа, ”Девочка”-2 группа, ”Война”-3 группа «Мозговой штурм» Постановка вопросов - О каком событии мы сегодня говорили?- Чему научил нас рассказ? - Кто считает, что сегодня работал лучше, чем всегда? Оцените себя. Суммативное оценивание
Разноуровневое: Прочитать рассказ. Разделить на части. Составить план. Пересказать. |
(Подготовленная ученица со свечой в руках): “Когда я выйду к солнышку?” – спросила у врача. А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча. И врач ответил девочке: - Когда придет зима, и тысячу журавликов ты сделаешь сама” (берет рисунок -оригами журавлика) .(Чтение стихотворения подготовленной ученицей со свечкой в руках): Я жить хочу, не умереть, Хочу не плакать я, а петь, Хочу я слышать звонкий смех, Хочу я радости для всех. Чтоб злая бомба никогда Не разрушала города. Я жить хочу, не умереть, Хочу не плакать я, а петь! (Свеча гаснет) Чтение с пометками, по цепочке КМ. Учащиеся обсуждают, делают выводы
Учет возрастных особенностей. Дети проводят разминку. КМ. Вопросы высокого порядка. Диалогическое обучение Развитие связной речи
Работают в группах, выполняют задание, обсуждают. Выходят спикеры, представляют свои ответы.
Работают в группах, выполняют задание, обсуждают. Приводят доказательства своих ответов
Самостоятельная работа, затем объединяются, обсуждают, приходят к решению. Исследовательская беседа, кумулятивная беседа
(чтение с пометками) …Однажды ей приснился сон, что она останется жить, если сделает тысячу бумажных журавликов… ….Они решили помочь своей маленькой подруге. Дети стали делать белых журавликов и приносить из в больницу. .. ….Белые журавлики не в силах победить болезнь. Своими слабыми крыльями они не могли заслонить Сасаки от смерти… ….Когда люди проходят мимо памятника, они останавливаются, снимают шляпы, и несколько секунд проводят в молчании…
Ответы детей
Дети исполняют один куплет песни
Ответы детей
Каждый индивидуально заполняет «синквейн»
Отвечают на вопросы. Дают оценку полученным знаниям самооценивание
Определяются с уровневым заданием и записывают домашнее задание в дневник. (Обучение одаренных и талантливых) |