СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения во 2 классе "Белые журавлики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе "Белые журавлики"познакомить с содержанием рассказа, показать связь литературного произведения с историческим событием. Учащиеся знают: как отвечать на вопросы к тексту, анализировать текст, Учащиеся умеют:высказывать своё отношение к прочитанному, работать над вдумчивым и осознанным чтением вслух , отрабатывают навык выборочного чтения.Способствовать развитию критического мышления, умению анализировать, сравнивать, высказывать своё мнение, делать выводы. Научить детей сотрудничать согласно правилам взаимодействия учащихся работы в группах; повысить познавательную активность младших школьников через организацию работы в парах и в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе "Белые журавлики"»

Предмет

Литературное чтение

Четверть 3 Урок № Класс: 2 А

Тема урока

Юрий Яковлевич Яковлев «Белые журавлики»

Ссылка

Учебник «Литературное чтение» - 2 класс, портреты героев ВОВ, свеча со спичками, журавлик в форме оригами, слайды.

Цели урока

познакомить с содержанием рассказа, показать связь литературного произведения с историческим событием

Ожидаемые результаты

Учащиеся знают: как отвечать на вопросы к тексту, анализировать текст, Учащиеся умеют:высказывать своё отношение к прочитанному, работать над вдумчивым и осознанным чтением вслух , отрабатывают навык выборочного чтения

Основные идеи, отработанные по теме урока

Способствовать развитию критического мышления, умению анализировать, сравнивать, высказывать своё мнение, делать выводы. Научить детей сотрудничать согласно правилам взаимодействия учащихся работы в группах; повысить познавательную активность младших школьников через организацию работы в парах и в коллективе.

Этапы урока


Вре

мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Психологический настрой





Деление на группы





Проверка домашнего задания


1мин

Светит солнышко в окошко                             

Улыбнитесь мне в ответ.

Всем гостям сегодня нашим                                 

Шлем мы пламенный – привет!

Ученики встают, говорят друг другу пожелания.

1мин

На столе лежат цветные ленточки. На нумерации стола показан какого цвета должны сесть и вы должны по цветам образовать группу.

Ученики берут ленточки разных цветов. Образуются группы.

Вспомнить о ПРГ


3мин

О каких качествах людей мы говорили на уроках, когда знакомились с произведениями литературного чтения ?

Формативное оценивание

Учащиеся вспоминают раннее пройденный материал раздела

Вызов










5мин

Каким бы вы хотели видеть наш урок? Как мы должны работать на уроке? Любите ли вы читать? Чему учат нас уроки чтения?

Сегодня у нас интересная тема.

-Что вы знаете о ВОВ? Обращаю внимание на фотографии героев, погибших в ВОВ.

Формативное оценивание

Ведется диалог,обсуждение в группе. Выход на тему


2мин





Целеполагание

-Сегодня на уроке мы поделимся впечатлениеями о прочитанном рассказе, постараемся понять, что такое отзывчивость, мир на земле? Как стать необходимым людям? Научимся сопереживать и сочувствовать.


Осмысление













































Чтение текста


Анализ



















































































Подведение итогов урока




Рефлексия







Домашнее задание

5 мин











































7мин








1мин











10мин







































































3мин










2мин






Знакомство с биографией автора.Основные темы его произведений: жизнь школьников, становление характера подростков, ВОВ и др.

Знакомство с произведением. События описанные в рассказе основаны на реальной истории одной маленькой японской девочки, пострадавшей от атомного взрыва.6 августа 1945 года – страшная страница в истории человечества. В этот день на японский город Хиросиму с американского самолета была сброшена атомная бомба. В миллионные доли секунды на мирный город упал огненный шар, шар ярче солнечного света. Который буквально стер с лица земли город Хиросиму, а через несколько дней и город Нагасаки.
Находившиеся ближе всего к эпицентру взрыва умерли мгновенно, их тела обратились в уголь. Пролетавшие мимо птицы сгорали в воздухе.Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч.

- Перед чтением произведения предлагаю вам прослушать стихотворение в исполнении учащейся нашего класса Томирис



-У японцев есть легенда: если больной мальчик или девочка сделает 1000 журавликов, то смерть от них отступит. И маленькая девочка начала делать журавликов

Первичное восприятие текста

-Какое несчастье принес взрыв?

-Почему так названо произведение?

Словарная работа

Какие слова были трудны для вашего восприятия?

Физминутка

-Чтобы лучше прочувствовать смысл произведения, посмотрите на подготовленные слайды:

-Как художник изобразил атомный взрыв? Какое впечатление складывается у вас от просмотра этих кадров?

Работа в группах. Задания

1 группа- посмотреть на таблицу,в ней две колонки Посмотрите на таблицу, в ней 2 колонки ДО ВЗРЫВА и ПОСЛЕ ВЗРЫВА.Вам необходимо, вписать как выглядели дома, природа, город. До взрыва и после. Что изменилось.

2группа. Стратегия «Диаграмма Венна»- Впишите описание девочки

 3 группа- Впишите описание болезни

 Вместе затем напишем на доске, что объединяет девочку и болезнь

 Стратегия Слова - магниты

1 группа.- Какие слова можно отнести к характеристике только "Девочке Сасаки”?- Подчеркните их.

2 группа.- Какие слова можно отнести к характеристике только "Взрыв”?  Подчеркните их.

3 группа- Какие слова объединяют и Девочку  и Взрыв?- Подчеркните их.

 1 группа- Подчеркните в тексте слова, отвечающие на вопрос:
 «Что нужно было сделать Сасаки, чтобы остаться Жить?»

2 группа- Подчеркните в тексте слова, отвечающие на вопрос:
 «Что стали делать дети, чтобы помочь Сасаки?»

3 группа- Подчеркните в тексте слова, отвечающие на вопрос:
 «Почему белые журавлики не в силах победить               болезнь?»



Все вместе- Подчеркните в тексте слова, отвечающие на вопрос:
 «Что делают люди, когда проходят мимо памятника Сасаки?»

- Для чего люди так поступают?

- Давайте и мы тоже споем песню «На улице мира» 

 - Какова главная мысль рассказа?

Итогом нашей работы будет написание  ’’Синквейна” (пятистишия) к слову ”Мир”-1группа, ”Девочка”-2 группа, ”Война”-3 группа

«Мозговой штурм»

Постановка вопросов - О каком событии мы сегодня говорили?- Чему научил нас рассказ?

- Кто считает, что сегодня работал лучше, чем всегда? Оцените себя.

 Суммативное оценивание



Разноуровневое:

Прочитать рассказ.

Разделить на части. Составить план.

Пересказать.

 



















(Подготовленная ученица со свечой в руках):

“Когда я выйду к солнышку?” – спросила у врача.
А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча.
И врач ответил девочке:
- Когда придет зима, и тысячу журавликов ты сделаешь сама”

(берет рисунок -оригами журавлика)

.(Чтение стихотворения подготовленной ученицей со свечкой в руках):

Я жить хочу, не умереть,
Хочу не плакать я, а петь,
Хочу я слышать звонкий смех,
Хочу я радости для всех.
Чтоб злая бомба никогда
Не разрушала города.
Я жить хочу, не умереть,
Хочу не плакать я, а петь!

(Свеча гаснет)

Чтение с пометками, по цепочке

КМ. Учащиеся обсуждают, делают выводы





Учет возрастных особенностей. Дети проводят разминку.

КМ. Вопросы высокого порядка.

Диалогическое обучение

Развитие связной речи







Работают в группах, выполняют задание, обсуждают.

Выходят спикеры, представляют свои ответы.















Работают в группах, выполняют задание, обсуждают. Приводят доказательства своих ответов



Самостоятельная работа, затем объединяются, обсуждают, приходят к решению.

Исследовательская беседа, кумулятивная беседа







(чтение с пометками) …Однажды ей приснился сон, что она останется жить, если сделает тысячу бумажных журавликов…

….Они решили помочь своей маленькой подруге. Дети стали делать белых журавликов и приносить из в больницу. ..

….Белые журавлики не в силах победить болезнь. Своими слабыми крыльями они не могли заслонить Сасаки от смерти…

….Когда люди проходят мимо памятника, они останавливаются, снимают шляпы, и несколько секунд проводят в молчании…



Ответы детей



Дети исполняют один куплет песни



Ответы детей



Каждый индивидуально заполняет «синквейн»









Отвечают на вопросы. Дают оценку полученным знаниям

самооценивание





Определяются с уровневым заданием и записывают домашнее задание в дневник.

(Обучение одаренных и талантливых)

Оснащение и оборудование

Листы бумаги, ручки, фломастеры, карандаши, карточки разных цветов, кружки, интерактивная доска ,проектор.

Анализ и оценивание урока учителем:


В целом, урок прошел неплохо. Дети с интересом воспринимали новую информацию. В ходе занятия делились ранее приобретенными знаниями. Работа в группе носила творческий характер и вызвала интерес у детей. На стадии вызова применила стратегию ОКМ Смешанное деление групп вызывало у детей интерес к работе, а также ученики почувствовали поддержку одноклассников.

Изменения к следующему уроку


При подведении итогов работы групп не все дети давали развёрнутые ответы. Упражнять детей в ответах на вопросы высокого порядка, поощрять к высказыванию своего мнения во время рефлексии.