СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Математика 2 класс . Тема: «Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в игровой форме. Формируется навык соблюдения правил дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Урок. Математика 2 класс . Тема: «Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3»»

План-конспект урока математики во ІІ классе

Тема: «Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3»

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала

Форма проведения: урок-путешествие

Цель урока: закрепление таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Задачи урока:

  • закрепление умений учащихся умножать и делить на 2 , 3; закрепление умения решать задачи изученных видов; продолжить работу над формированием вычислительных навыков, навыков устного счёта;

  • развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;

  • воспитание умения слушать, общаться, стремление сознательно соблюдать правила дорожного движения; воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, уважительных и доброжелательных отношений к товарищам.

Оборудование: Чеботаревская, Т.М. Математика: учеб.пособие общ. сред. образования с русск. яз.обучения: в 2 ч./ Т.М. Чеботаревская, В.В.Николаева.– Минск: Нар. асвета, 2016; 135с.: ил. раздаточный материал к игре «Сорбонки», «Засели домик», «Волшебная яблоня», индивидуальные сигнальные карточки.

Ход урока

І. Организационно-мотивационный момент

Громко прозвенел звонок, Слушаем, запоминаем,

Начинается урок. Ни минуты не теряем!

Я желаю вам чудесного дня, хорошего настроения и уверенности в себе. Давайте с вами, ребята, составим пример успеха для нашего урока из предложенных карточек-слагаемых .

СТАРАНИЕ

+

ВНИМАНИЕ

+

СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

=

УСПЕХ

ІІ. Сообщение темы, цели и задач урока

Сегодня наш урок математики будет необычным. Нас ждёт интересное путешествие в город Умножение.

  • Какое арифметическое действие называется умножением?

Мы побываем в городе Умножение, и отправимся в гости к таблицам умножения и деления с числами 2, 3. Будем закреплять умения умножать и делить на числа 2, 3 и повторим правила дорожного движения.

Ребята, у меня сегодня таинственное и радостное настроение. Я очень рада видеть ваши весёлые глазки, вижу, что вы готовы к работе .

III. Проверка домашнего задания

Ребята, отправляясь в путешествие, проверим, всё ли у нас готово?

  • Назови ответы домашних примеров №10,стр. 119 (8, 12, 16, 18, 30, 62, 24, 53).

  • Расположи числа в порядке возрастания (8, 12, 16,18,24,30,53,62).

  • Расположи числа в порядке убывания (62, 53, 30, 24, 18, 16, 12, 8). Сгруппируйте числа по какому-либо признаку: (однозначные, двузначные; чётные, нечётные).

  • Первое выражение 4*2=8 прочитай разными способами: (1 множитель 4, второй множитель 2, произведение 8; 4 увеличить в 2 раза равно 8; по 4 взять 2 раза равно 8; 4 умножить на 2 равно 8; произведение чисел 4 и 2 равно 8).

IV. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала

Чистописание

От наибольшего числа, полученного в первом столбике домашних примеров, отними 3 (18-3=15). Прописать число 15. Выполнить следующие задания:

представь в виде суммы разрядных слагаемых; увеличь 15 на 5десятков (65);

уменьши на 6 единиц (9); запиши круглые числа от 15 до 96.

Устный счёт

  • Ребята, отправляемся в город Умножения. Чтобы не создавать опасных ситуаций во время движения, мы должны идти строем, парами не отставать.

Игра «А ну-ка, не отставай». Учащиеся друг другу задают взаимовопросы.

  • Назови компоненты при сложении/ вычитании, при умножении/ делении.

  • Как найти неизвестное слагаемое/уменьшаемое, множитель/делимое?

  • Назови самое большое трёхзначное число. (999)

  • Назови самое маленькое двухзначное число. (10)

  • Десять единиц - это...

  • Единица измерения длины, которую взрослые могут измерить шагом?

  • Единица измерения времени школьного урока?

  • Двое шли, 5 рублей нашли, за ними ещё трое идут, сколько рублей найдут?

  • Одна из сторон треугольника, в котором все стороны равны, 6см. Чему равен его периметр? 6*3=18см.

Игра «Незадачливый математик»

На доске записаны примеры с пропущенными числами и знаками.

12 =  * 3

 = 18 : 2

14 = 7 * 

15 = 3  5

1 = 10 : 2

7 = 9 * 

Ребята, Медведь решил примеры на кленовых листочках. Подул ветер и листочки разлетелись. Очень расстроился Медведь. Как же теперь быть? Надо помочь ему. Учащиеся по очереди выходят к доске, ищут листочки с правильными ответами.

Ребята, мы подошли к проезжей части. В каком месте мы можем перейти дорогу. (По зебре). Почему пешеходную дорожку назвали зеброй? (Из-за сходства с экзотическим животным). Как правильно перейти проезжую часть?

Гимнастика для глаз по тренажёру «Зебра» (движения вправо, влево, движемся по зебре, наступая на чёрные полосы, на белые).

V. Воспроизведение учащимися знаний умений и навыков изучаемого материала Перейдя улицу, мы прибыли на улицу Табличную. Для знакомства с жителями этой улицы нам предлагается поиграть в игру «Засели домики» (повторение таблиц умножения и деления с числами 2, 3)

Игра «Сорбонки» (в парах), направленная на развитие навыка быстрого счёта. Каждый учащийся получает набор карточек размером 10см×5 см на все случаи умножения и деления, на обратной стороне которых записаны ответы. Перед учащимся кладётся карточка и задается короткий вопрос: «Сколько?» Отвечающий должен в течение 3 секунд (проверяющий про себя считает до трех) дать правильный ответ. Если учащийся уложился в 3 сек., то карточку откладывают в стопку «знает», если учащийся задумался – в стопочку «не знает». Игра проводиться в парах. Итог игры проводится с помощью сигнальных карточек. Учащиеся показывают результат совместной работы: зелёный – пара задание выполнила, помощь учителя не нужна; жёлтый – есть вопрос; красный – нужна помощь.

Работа по учебнику

Следующий этап нашего путешествия – перекрёсток Задач .

1 группа (Составь задачу по краткой записи и реши её). №4 с. 120

ПРОДАЛИ

К1

К

ОК

До обеда

6 п.

3 ящ.

?п.

После обеда



20 п.

ВСЕГО

? п.

(Чтобы ответить на вопрос задачи нужно, найти сколько продали до обеда 6*3=18 (п.), затем найдём, сколько продали за весь день 18+20=38 (п.))

2 группа (№ 8. стр. 121)

Было - ? м.

Выехали – 15 и 18 м.

Осталось - 9 м

(Решение и ответ задачи записываются коллективно)


3 группа (№1, стр. 120)

К1

К

ОК

6 р.

? п.

18 р.


  • Задача простая или составная? Почему? (Простая, т.к можем ответить на главный вопрос одним действием 18: 6=3(п.)).

Парк отдыха. Физкультминутка (под музыку «Вперёд четыре шага...»)

На пути нам встречается волшебная яблоня, которая хочет нас подарить свои плоды. Игра «Волшебная яблоня»

На доске висит изображение яблони с кармашками для яблок. При помощи скрепок в прорези вставляются яблочки, с обратной стороны которых записываю примеры. Учащееся «срывают» яблоко, решают примеры, (можно у доски или в тетради). Если все вычисления верны, то яблоко, которое съели сладкое, если есть ошибка, то яблоко с кислинкой, если большая часть примеров решена неправильно, то яблоко неспелое. Ученику даётся возможность исправить ошибки.

VI. Домашнее задание стр.121 №11

VIIПодведение итогов урока. Рефлексия.

Чему научились на уроке?

  • При помощи одного из сигналов светофора, тот уровень успешности, которого, на ваш взгляд, вы достигли по окончании урока:

зелёный – хорошо усвоил тему и могу научить других;

жёлтый – понял, но не могу научить других;

красный – не понял тему урока, было не интересно. Спасибо за работу.



© 2019, 404 0