СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. 1 класс. По теме: "Понятия "много," "один."Цифра и число один" (УМК "Школа России")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями "много", "один".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. 1 класс. По теме: "Понятия "много," "один."Цифра и число один" (УМК "Школа России")»

МБОУ «Лицей г. Шатуры Городского округа Шатура»









Урок математики в 1Б классе

по теме

«Понятия «много», «один». Цифра и число 1»









Подготовила: Козлова Лариса Ивановна,

учитель начальных классов

























Г. о. Шатура, сентябрь 2022 г







Цель: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями «много» «один».

Задачи:

1. Познакомить с цифрой 1;

2. Формировать умения соотносить цифру с числом предметов;

3. Научить писать цифру 1.

Универсальные учебные действия
личностные:
•умение выделить нравственный аспект поведения
•развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающим
•развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, фантазии
регулятивные:
•целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
•планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата
•составление плана и последовательности действий
•прогнозирование результата
•контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
•коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с эталоном
познавательные:
•самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
•совершенствование математической речи
•решение рабочих задач с использованием ИКТ

•повторение понятий: один, много, справа, слева.
•структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
коммуникативные:
•обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
•развивать умение слушать и вступать в диалог
•участвовать в коллективном обсуждении проблем
•интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, учебник, презентация, рабочие тетради, вырезанные единицы для рефлексии, карточки плана урока.

Тип урока: открытие нового знания



Ход урока

I. Организационный момент.

Беритесь, ребята,

Скорей за работу -

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!

II. .Актуализация знаний. Слайд 2

В ряду – звери (лиса, еж, медведь, заяц).

Учитель:

- Кого вы видите слева? ( лиса)

- Кто стоит третий справа? (еж)

- Кто стоит между ежиком и зайцем? ( медведь)

- Что вы можете сказать о расположении зайца?

- Сколько лис на экране? (1), а ежей? Медведей? Зайцев?

- А что можно сказать о количестве всех животных? ( их много)

III. Самоопределение к деятельности.

1. Знакомство с понятиями «много» и «один».

- Посмотрите еще раз на экран и скажите: в каком случае мы можем сказать «один»? (когда называем количество одного зверя)

- А в каком случае мы можем сказать «много»? ( когда называем количество всех зверей)

– О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Столы, стулья, цветы, мальчики, девочки и т. д.)

– Про какой предмет можно сказать, что он только один? (Доска, дверь, учитель и т. д.

-Предположите, о чём пойдет на уроке речь? (о понятиях «много» «один»)

- Тема нашего урока: Много. Один. Число и цифра 1

- Мы познакомимся с цифрой 1; научимся ее писать, а также

соотносить цифру с числом предметов.

-Я хочу предложить вам план урока. ( на доску прикрепляю этапы плана урока)

1.Работа с картинкой учебника на с. 22 Слайд 3

2. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

3.Логическое задание ( учебник с. 23)

Физминутка

- Дополните стихотворение:

Вечером встает луна.

Сколько в небе лун? (одна)

Петух как важный господин,

Гуляет по двору (один)

Винни-Пух спешит в берлогу:

Там горшочков с медом (много)

Лес в снегу, бела дорога,

Навалило снега (много)

IV. Работа по теме урока

-1. Открываем по закладке учебник на стр. 22.

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какое время года здесь изображено?

-. Сколько грибов у девочки в руках? (Один).

- Один- это число. Число один записывается знаком – цифра 1.

(Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1)

– На что похожа цифра 1?

- Закончите стихотворение.

Эта цифра — единица.

Тонкий носик, будто спица,

Вниз повесила. Грустна,

Ведь она всего … (одна.)

2. Анализ образца.

– Из скольких элементов состоит цифра 1?

– Из каких?

– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

– Тогда посмотрите, правильное написание цифры на слайде (интерактивная доска) Слайд 4

– Теперь посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.)

Физминутка для глаз. Слайд 5

3. Работа в рабочей тетради на с. 9. Письмо цифры 1.

- Откройте тетрадь на с.9. Найдите цифру 1 и постарайтесь правильно ее написать.

(Сначала учащиеся «прописывают» цифру в воздухе под счёт, затем обводят по точечным контурам (с. 9 в тетради № 1, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно.)

- Подчеркните ту цифру, которая у вас получилась лучше других.

V. Задание на логику

- Вернемся к плану урока. Что уже выполнили? Что осталось выполнить?

-Работаем с текстом на с.23

VI. Рефлексия.

-Какую цель мы поставили вначале урока? (познакомиться с цифрой 1; научиться ее писать, соотносить цифру с числом предметов).

- Посмотрите на план урока. Всё ли нам удалось выполнить?

-Покажите свое настроение (у детей на столе лежат 3 кружка разного цвета)



Зелёный круг Слайд 6

Со всеми заданиями на уроке справился легко. Я очень доволен собой!

Синий круг

В основном со всеми заданиями на уроке справился. Вполне доволен собой.

Красный круг

Не все задания на уроке давались мне легко. Но я старался.

VII. Итог

Игра «Что на свете одно»

-Прошу детей перечислить, что в мире есть только одно, например, солнце, луна, Марс, Родина. (по ходу ответов детей прикрепляю на доску картинки с названными предметами). Дети по очереди выходят к доске, выбирают одну картинку и кратко рассказывают об этом предмете, не называя его, а заменяя местоимением. Например, солнце… оно круглое, горячее и т.д. Остальные дети угадывают этот предмет.



- Ребята, на уроке вы хорошо работали, и я вам сегодня подарю вот такие единицы. Раскрасьте их в свой любимый цвет!