СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики с использованием здоровьесберегающих технологий. 3 класс. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики с использованием здоровьесберегающих технологий. 3 класс. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.»

План конспект

Урока математики в 3 классе

с использованием здоровьесберегающих технологий


Тема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Цели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Психологический настрой.

Учитель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе собрались. Мы спокойны, добры, приветливы - мы здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Выдохните вчерашнюю злость, обиду - забудьте про неё. Я желаю вам бережного отношения друг к другу.


II. Мотивация урока.

Учитель: Ребята, совсем недавно мы пережили с вами холодные зимние дни. Не за горами теплые весенние деньки, когда ласковое солнышко будет согревать нас своими лучиками. И сегодня это солнышко пришло к нам в гости на урок математики.

Учитель: Солнце - это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко-ярко, нам необходимо открыть «секретики» лучиков Здоровья.

-Вы готовы? (да)

-Тогда произнесём волшебные слова:

Задания урока будем выполнять,

Секреты лучиков здоровья будем открывать!


III. Минутка чистописания.

Учитель: Откройте тетради.


Учитель: Сегодня у нас конкурс красоты для цифр «три», «шесть», и «девять».

Давайте напишем носом в воздухе эти цифры, повторяя движение красной точки на слайде. (упражнение для шеи).

- А теперь напишем большие «три», «шесть», и «девять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (упр. для глаз)

- Ну и теперь пропишем эти цифры аккуратно у себя в тетрадях.

Учитель: Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.


IV. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Мы записали 3 цифры. Сейчас мы попробуем с вами вспомнить какие трёхзначные числа можно записать с помощью данных цифр, не повторяя в записи одну и ту же цифру дважды? Чтобы ничего не упустить, советую действовать так: в ряд сотен поместить любую из этих цифр, а две другие менять местами в разрядах десятков и единиц. Предлагаю начать с цифры 3. Какие числа получим? Как поступим дальше?

369, 396, 693, 639, 936, 963.

- Я предлагаю вам подчеркнуть красным карандашом наименьшее число и с ним поработать.

– Сколько в числе 369 сотен?

- Какое это число? (300)

(Учитель делает запись на доске.)

300 +

- Сколько в числе десятков?

- Какое это число? (60)

(Учитель продолжает запись на доске)

300 + 60 +

- Сколько в числе единиц?

- Какое это число? (9)

(Учитель продолжает запись на доске)

300 + 60 + 9

- Как заменили число 369? (Суммой)

- Сколько слагаемых? (Три)

- Сколько цифр ( значков) в числе 369? Какое это число? (Трехзначное)

- Что обозначает каждое слагаемое? (Разряд)

- Как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 369? (Разрядные слагаемые)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых._

V. Работа по теме урока

1. - Рассмотрите таблицу на с.48.

- Что записано в левом столбике? (Числа)

- Что записано в правом столбике? ( Сумма разрядных слагаемых)

- Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? (Трехзначные)

- Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы, а в третьей – слагаемого, обозначающего десятки.)

- Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.


2. - Давайте вернемся к числам, которые вы составили из цифр 3, 6, 9. Выберите каждый для себя одно число и представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. Посмотрите по сторонам, найдите единицы каждого разряда, возьмите их и разложите у себя на парте.

Взаимопроверка.

- Выполнив это задание мы открываем 1-й лучик. Сделайте свой выбор.

Движение – это жизнь.

Без спорта можно прожить.


- Выбираем, что нужно для нашего здоровья.

- Почему так говорят «движение-это жизнь»? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)

- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

-В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».

-Засиял 1-й лучик на нашем солнышке!


3. Учитель: А теперь я предлагаю вам самостоятельно представить следующие числа в виде суммы разрядных слагаемых. (Запись в тетрадь)

674=...+…+…
608=…+…+…
798=…+…+…
823=…+…+…

- Выполнив это задание, переверните карточки, прочитайте слова и составьте пословицу.

- Прочитайте пословицу. (Отдых и труд рядом идут)

- Почему так говорят ? ( Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых)

-А ещё так говорят: Делу время, а потехе час.


- Кто открыл «секрет» 2 –го лучика?


Сочетай труд и отдых.







Упражнения для глаз и пальцев рук.

-Вот и мы дадим глазкам и пальчикам отдохнуть.


Упражнение «Горизонтальная восьмерка».

-Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытя­нутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следи­те глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.


Упражнение «Скалочка» (10-15с).

-Покатать ручку между ладонями.

- Покатать ручку между большим и указательным пальцами.


4. Ребята, во время урока поступили какие-то зашифрованные задания.

– Предлагаю вам их расшифровать. Запишите число и представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

  1. Запишите число, в котором 1 сот. 6 дес. 7 ед.

  2. Запишите число, в котором 4 сот. 2 ед.

  3. Запишите число, в котором 3 сот. 5 дес.

  4. Запишите число, в котором 5 сот. 9 дес. 1 ед.

(Два ученика работают у доски; они распределяют картинки с изображением продуктов питания по группам)

Разрушают здоровье. (пепси-кола, чупа-чупс, чипсы)

Укрепляют здоровье. (овощи, фрукты, молоко)


- Итак, это задание мы выполнили, кто догадался о «секретике» 3-го лучика?

Правильно питайся!

- Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?

( Эти продукты богаты витаминами)

- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?


5. – Ребята! На нас спускается туман. И наше солнышко загрустило. Это всё оттого, что нам предстоит решить задачу. Я надеюсь, что мы справимся и с этим заданием.

№ 3, с.48 учебника.

- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием и у солнышка хорошее настроение.


- Какой выбор сделаем?

Хорошее настроение – жизни продолжение .

Избавляться от плохого настроения совсем не обязательно.

- Почему выбрали хорошее настроение?

(Доктор Хорошее настроение советует: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями . Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.)

- Каким образом можно создать хорошее настроение?

(Прежде всего, положительные  эмоции нужно получать в семейном кругу:

походы в кино, отдых на природе, говорить добрые, ласковые слова,

смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков, превратить свою комнату в комнату хорошего настроения, чаще улыбаться, быть уверенными в себе).

-У вас на столах картинки с изображением весёлого и грустного человечков.

-Сейчас мы узнаем, какое у вас настроение. (Дети поднимают вверх карточки).

- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».


-Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко-ярко!


VI. Итог урока.

- Какое открытие вы для себя сделали?

- Закончите предложение:

Я буду здоров, если я буду… ( ещё раз читают правила ЗОЖ на лучиках)


VII. Рефлексия «Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

 

(красным) Большой – для меня тема была интересной и важной.

(желтым) Указательный – узнал много нового.

(зеленым) Средний – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым.

(синим) Безымянный – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.

(фиолетовым) Мизинец фиолетовым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.


- Молодцы, вы показали хорошие знания. Вы настоящие ученики!

- Спасибо за урок! Берегите свое здоровье!