СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания, основанные на знании состава чисел; решение задач изученных видов.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала."»

Технологическая карта урока по математике в 1 «Г» классе в соответствии с ФГОС


Учитель

Игнатьева Оксана Александровна

Предмет

Математика

Класс

Дата

31.01.2019г.

Тип урока

Закрепление изученного материала

Тема

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Цель

Повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания, основанные на знании состава чисел; решение задач изученных видов.

Задачи

Образовательные:

1.Закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 10

2.Совершенствовать навыки быстрого счета,

3.Уметь решать задачи, выделять ее составные части;

4.Активизировать мыслительную деятельность,

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность;

- Воспитывать доброжелательность,

Развивающие:

- Развитие личности учащихся: его познавательных потребностей, опыта познавательной деятельности;

- Формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и навыков;

- Развитие логического мышления учащихся, умений анализировать, систематизировать и обобщать материал грамотную математическую речь;

Основные термины, понятия

Сложение, вычитание, задача, условие, вопрос, решение, ответ.

Оборудование

- Счетный материал у учащихся

- Презентация к уроку

Формирование универсальных учебных действий:


Предметные:

- закреплять понятие предыдущего и следующего числа.

- проверить понятия число и цифра.

- пояснять ход решения задачи.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих

действий.

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Этап урока


Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оганизационный момент

Создание условий для восприятия учебного материала.

Я дарю тебе добро.

Ты даришь мне добро.

Мы дарим всем добро.

Проверьте готовность к уроку.

Ученики повторяют движения за учителем и

хором проговаривают стихотворения.

Эмоциональный настрой на урок.


Регулятивные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2.Мотивация к учебной деятельности


Создание условий для активизации опорных знаний.


Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи,

И успешности в придачу!

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе. Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.

- Какие качества мы должны взять с собой на урок?


- Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.

3.Актуализация знаний.

Создание условий для активизации опорных знаний, подведение учащихся к целеполаганию.

1. Логическая разминка

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

- 1 Маша.

Личностные УУД: Выполнение действий в уме

-На столе лежали 4 яблока. Одно разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе.

- 4

-Коля старше Вани, а Ваня старше Саши. Кто из детей самый старший, самый младший.

- старший Коля, младший Саша.

2.Устный счёт.

У доски работают 2 ученика.


- Составьте все возможные примеры, используя только эти цифры (4,7,3; 9,3,6)

Записывают на доске в столбик:

1 ученик: 4+3=7; 3+4=7; 7-3=4; 7-4=3.

2ученик: 3+6=9; 6+3=9; 9-3=6; 9-6=3.

- А вы ребята приготовьте счётные веера. Устный счёт:

-Какое число больше числа 6 на 4;

-Покажите число, соседи которого числа 8 и 10;

-Какое получится число, если к 5 прибавить 3;

-Из 7 вычесть 3;

-Сложить числа 2 и 3;

-Какое число меньше 6 на 2;

-Первое слагаемое 6 второе 4 чему равна сумма;

-Уменьшаемое 9 вычитаемое 5 чему равна разность;

Показывают ответы на счётных веерах.

- Теперь давайте посмотрим, правильно ли составили примеры ребята у доски.

- правильно, ошибок нет (исправление ошибок 3 ученик)

4.Самоопределение к деятельности.


-Урок у нас сегодня необычный. К нам в гости пришел Незнайка. Из какого он рассказа?

- Приключение Незнайки и его друзей.


-Кто автор произведения? (Слайд№2)

Незнайка просит нас помочь выполнить задания, чтобы Знайка взял его в путешествие на Луну. Но чтобы правильно справиться со всеми заданиями, надо быть внимательными и хорошо знать таблицу сложения.

- Николай Николаевич Носов.

5. Работа по теме урока.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

1задание « Проверь пример ».(Слайд №3)

-Незнайка решил примеры, а нас он просит проверить справился ли он с заданием.

1. 10-3=8



- Почему Незнайка ошибся?

- Значит 10-3=7

- Прочитайте разными способами пример, в котором допущена ошибка.







1. 10-3=8 неправильно решен пример.

- Он не знает состав числа 10. 3+7=10



-10 минус 3 равно 7;

-уменьшаемое 10, вычитаемое 3, разность равна 7;
-10 уменьшить на 3, получится 7;
-из 10 вычисть 3 равно 7.






































Познавательные УУД:

логические - анализ, объектов с целью выделения математических признаков в задании.














Коммуникативные УУД:

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


2. 10-4=6


3. 6+1=5



- Почему Незнайка ошибся ?


- 6-1=5

Прочитайте разными способами пример в котором допущена ошибка .






-Какую тему мы повторили, решая эти задания?


-Посмотрите внимательно на слайд и подумайте, как мы можем сгруппировать эти записи?



-Назовите все равенства.

-Как в уравнении можно найти неизвестный компонент?



- Назовите неравенство.

- Теперь откройте тетрадь и запишите число, классная работа.

- Выражение запишите в тетрадь и решите их.


Теперь поменяйтесь с соседом тетрадью и оцените работы (красный круг –не справился, жёлтый – допущена ошибка, зелёный- все сделано верно)

- Наш незнайка остался доволен проделанной работой. (Слайд4)


2. 10-4=6 - правильно решен пример

3. 6+1=5 - неправильно решен пример



- Перепутал «+» с «-»



-разность 6 и 1 равна 5;
-уменьшаемое 6, вычетаемое 1, разность 5;
-6 минус 1 равно 5;

-6 меньшить на 1 получится 5;
- от 6 вычесть1 равно 5.


- Состав чисел.



  • Выражение

  • Неравенство

  • Равенство

  • Уравнение


-ответы детей

- в этом уравнении нам неизвестно второе слагаемое, чтобы его найти нужно из суммы вычесть первое слагаемое.

- ответы детей




6.Физкультминутка.



Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - за парту мы присели.

Семь, восемь- лень отбросим.

Значит, хватит отдыхать!




7. Продолжение работы по теме урока.

Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Задание 2. Работа по учебнику.

1 (с.18)

-Художник получил задание украсить вазы составом числа 10. Поможем ему, заполните нижний ряд числами. (читает задание ребёнок)


- Поменяйтесь с соседом и проверьте правильность выполнения задания.


2 (с.18) решение примеров устно по цепочке. ( кто не согласен красный светофор) - Последний столбик запишите в тетрадь и решите самостоятельно.

Решение задач.

– Любой ли текст математического содержания можно назвать задачей?

- C неба упала звезда. Потом ещё несколько. Сколько дней продолжался звездопад? Задача ли это?

- На ладонь снеговика упало 5 снежинок. Потом ещё 4 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь снеговика? Задача ли это?

-Докажите.

Решаем на доске. Проверяем.




-Вспомни, суммой каких двух слагаемых можно заменить число 10.








- ответы детей.


-ученик на доске, сверяемся с доской.


- НЕТ

- нет, т.к вопрос не подходит к условию задачи.



- Это задача. Есть условие, есть вопрос, можем решить и написать ответ 9 снежинок .









Коммуникативные УУД:

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.







Познавательные УУД:

логические - анализ, объектов с целью выделения признаков задачи.

Регулятивные УУД:

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Физминутка для глаз



- Проводит дежурный, ребята повторяют движения за ним.


Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано:

Где – окно, а где – кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.



7.1 Продолжение работы по теме урока.

Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Задачи Работа в тетрадях. (Слайд №5)

Задача1

- Что дано?

- Какой вопрос в задаче?

- С чего начнем решать задачу?

- Можем сразу сказать ответ?

- Каким действием будем узнавать?


Задача 2 (Слайд №6)

- Что дано?

- Какой вопрос в задаче?

- С чего начнем решать задачу?

- Можем сразу сказать ответ?

- Каким действием будем узнавать?





-Читает ученик.

- ответ ученика



Ученик решает на доске.



-Читает ученик.

- ответ ученика



Ученик решает на доске.


Предметные УУД: пояснять ход решения задачи.

Регулятивные УУД:

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

8.Рефлексия учебной деятельности.



Кто доволен своей работой?

Кто разобрался в своих ошибках?

Все ли вам было понятно?

Какое задание вам показалось трудным?

Оцените свою работу с помощью «Светофора»


Ответы учеников, подводят итог своей деятельности.

Познавательные УУД:

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.


9. Итог урока.



-Вам понравился урок? Чем?

-Ответы учеников