СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе "Применение сочетательного свойства умножения при вычислениях и решении задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе "Применение сочетательного свойства умножения при вычислениях и решении задач"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Применение сочетательного свойства умножения при вычислениях и решении задач"»

Конспект урока по программе УМК «Гармония» для 3 класса по математике

Учитель: Кузнецова Галина Яковлевна

Образовательное учреждение: МАОУ СОШ №17 г. Улан-Удэ

Тема урока: Применение сочетательного свойства умножения при вычислениях и решении задач

Тип урока: Урок применения предметных ЗУН и УУД

Цели:

Учить применять сочетательное свойство при вычислениях и решении арифметических задач.

Развивать вычислительный навык, логическое мышление, умение оценивать свою работу.

Воспитывать трудолюбие, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

  • Стремление преодолевать трудности в процессе познания;

  • Проявлять интеллектуальную активность;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.

Метапредметные:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Оценивать и корректировать правильность выполнения действий;

  • Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Предметные:

  • Привести в систему знания об изученном материале по сочетательному свойству умножения;

  • Сформировать навыки вычислений;

  • Применять знания таблицы умножения при вычислениях.

Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Цель: Настроить учащихся на работу, организация внимания.

- Какое время года стоит на дворе?

- Какое настроение вызывает у вас это время года?

- А какое настроение у вас сейчас?

- А хотите, чтобы у нас получился хороший урок?

- Тогда давайте улыбнёмся друг другу и будем стараться выполнять все задания, помогать одноклассникам и давать полные ответы на мои вопросы.

Цель: Позитивно настроиться на урок, подготовиться к мыслительной деятельности и продуктивной работе на уроке.

Личностные.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний.

Цель: Способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.

  1. Какие свойства умножения записаны с помощью геометрических фигур?

  2. Как оно звучит?

  3. Следующее свойство как называется?

  4. Как оно звучит?





- Для чего нужны эти свойства?


Цель: Обсудить решение учебной задачи.

- Переместительное


- Сочетательное

Чтобы умножить число на произведение, можно умножить это число на первый множитель, а потом полученный результат умножить на второй множитель.

- Для того, чтобы быстро считать, применять там, где мы ещё в чём – то затрудняемся.


Познавательные.

Делать выводы на основе умозаключений.



Коммуникативные.

Высказывать свою точку зрения и аргументировать её.

3. Целеполагание






Устный счёт

Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной задачи, организовать работу в парах.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Правильно, мы будем применять это свойство при решении задач, и ещё будем учиться оценивать свою работу.

Тема урока: Применение сочетательного свойства умножения.

- А для того, чтобы уметь работать с этим свойством, что необходимо хорошо знать?

Работа в парах.

Карточка.

  1. Делить слова по слогам

  2. Знать таблицу умножения

  3. Знать стихи А. С. Пушкина

  4. Знать названия компонентов при умножении

  5. Знать правило о перестановке множителей

Игра «Живые числа»

У детей карточки с числами 24, 48, 36, 56, 40, 42, 54, 72, 45, 81, 64. (одинаковые карточки могут быть у 2-3 учеников)

  1. 8 умножить на 3

  2. Первый множитель 6, второй – 8. Чему равно произведение?

  3. 6 увеличить в 6 раз

  4. 5 умножить на 8

  5. Найдите произведение чисел 8 и 9

  6. 9 умножить на 9

  7. По 8 взяли 8 раз

- Кто не выходил?

- Вспомните таблицу.

- Молодцы! Вы хорошо знаете таблицу умножения. Значит, можно работать с сочетательным свойством умножения.

Цель: осмыслить возникшую трудность при выполнении задания и определить учебную задачу на урок.

- Повторять сочетательное свойство умножения и применять его где-то.


- Таблицу умножения












24

48


36

40

72

81

64

Выходят дети с карточками: 54, 56, 42, 45

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Регулятивные:

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.


4. Закрепление полученных знаний

Цель: выяснить степень усвоения учащимися материала, обеспечить положительную реакцию детей на ответы, мнение одноклассников.

1. Запись выражений под диктовку.

- произведение 9 и 2 умножить на 4;

- произведение 8 и 3 умножить на 3;

- 2 умножить на произведение 4 и 8.

2. Работа в парах по карточкам.

(4х3)х3= (7х2)х4=
(6х4)х2= (8х5)х2=

- Какую возможность даёт сочетательное свойство умножения?

3. Прочитайте выражения, записанные на доске.

На доске: 21 х 3= 18 х 4= 16 х 3 =

- Можем ли мы сразу найти значения этих выражений? Почему?

- Как можно найти значение этих выражений?


- Почему мы это сможем сделать?

4. Работа в группах по 4 человека.

15 х 3 = 12 х 3 = 25 х 2 = 45 х 2 =

2. Работа над задачей.

1.Устное решение задач. В тетрадях дети записывают только ответ, а на доске записывается решение.

- Мама купила 2 трёхлитровые банки мёда. Сколько литров мёда купила мама?

- У Вани было 2 коробочки по 8 самолётиков в каждой. Сколько самолётиков было у Вани?

2. На доске задача.

Привезли для детского садика 5 ящиков с игрушками. В каждом было 2 коробки по 9 игрушек. Сколько игрушек привезли для детского садика?

Цель: применить полученные знания, опираясь на правило.

Объяснение детей, как вычислить.

Оценивают себя.

5 – нет ошибок

4 – 1 ошибка

3 – 2 ошибки

2 – более 2 ошибок

- Быстро посчитать.



Нет. Не умеем умножать двузначное число на однозначное.

Заменить двузначное число на произведение двух множителей.

- Знаем таблицу умножения.

Оценивают себя.

5 – нет ошибок

4 – ошибки в вычислениях

3 –ошибки в решениях







(9 х 2) х 5 = 90

9 х (2 х 5) =90

Регулятивные:

- в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные:

- контролировать действия партнёра:

- использовать речь для регуляции своего действия.

5. Рефлексия

Цель: акцентировать внимание обучающихся на конечном результате учебной деятельности на уроке.

- Какую цель ставили в начале урока?

- Мы её достигли?

- Кто считает, что понял смысл сочетательного свойства умножения?

- Кто доволен своей работой на уроке? Почему?

- Кто знает, над чем ему ещё надо поработать?

- Посмотрите на свои оценки на полях и поставьте общую оценку.

Цель: осмыслить, оценить проделанную работу, сформулировать итог урока.

Познавательные:

обобщать, классифицировать, делать выводы.


6. Информация о домашнем задании.

Цель: создать условия для закрепления и применения изученного материала дома.

  1. Решить задачу другим способом.

  2. Карточка.


Цель: проявить волевые усилия, применить полученные знания.


Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.