Настрой на урок. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Ребята, что вы хотите пожелать себе и своим друзьям перед уроком? (правильных ответов, хороших оценок) | -проверяет готовность обучающихся к уроку -создает эмоциональный настрой на урок | -слушают учителя |
Определение темы и цели урока. - Изучение какой темы мы завершаем сегодня на уроке? (Внетабличное умножение и деление.) - Как называется наш урок в учебнике? (с.30-31 «Проверь себя») (слайд 1) - А, что вы будете проверять подскажет вам маршрутный лист нашего урока. Изучите таблицу «Проверь себя» и скажите, что ждёт нас на уроке? (слайд 2) Таблица «Проверь себя» Темы | Прогноз | Результат урока | Таблица умножения и деления. | | | Внетабличное деление | | | Внетабличное умножение | | | Решение задач | | | + - Знаю и умею! (Не допускаю ошибок.) - - Нужно тренироваться! (Допускаю ошибки.) (Мы повторим таблицу умножения, потренируемся находить значения произведений и частных двузначных и трёхзначных чисел на однозначное устно и письменно, порешаем задачи.) - А ёще вы узнаете интересные факты об удивительных животных. - Заполните в таблице «Проверь себя» колонку «Начало урока», а в конце урока заполним колонку «Результат урока».
| - уточняет понимание учащимися поставленных темы и цели урока | - определяют тему и цель урока - заполняют таблицу, оценивая свои, уже имеющиеся знания по данным темам. |
3. Актуализация знаний. - Проведём «Математическую разминку». (слайд 3) - Прочитайте информацию ( в маршрутных листах), заменив выражения их значением. 1 вариант – про жирафов(слайд 4)2 вариант – про слонов (слайд 5) Жираф — самое высокое из ныне живущих млекопитающих: высота его от земли до лба достигает 42:7(6) м, длина шеи в 3 раза меньше (2м). Длина языка жирафа составляет около 15х3 (45) сантиметров. От 32:2 (16) до 4х5 (20) часов в день жирафы посвящают такому увлекательному занятию, как еда. Таким образом, они поглощают огромное количество еды, хотя взрослой особи жирафа вполне хватило бы 72:12 (6) килограммов в день. Слон – самое крупное наземное животное: длина его тела достигает 56:8 (7) метров, а средняя масса – 40:8 (5) тонн. Уши взрослого слона могут достигать 60:15 (4) метров в ширину. Они используют их как естественный веер, охлаждая себя и отгоняя мошкару. Хобот способен удержать в себе 2х2х2 (8) литров воды.Слоны кормятся около 48:3 (16) ч в сутки и за это время съедает от 3х15 (45) до 450 кг растительности – травы и листьев. - Эту иформацию вы можете использовать на уроках окружающего мира.
| -формулирует задание -организует коллективную проверку | - от каждого варианта отвечает 1 человек, остальные дети, используя сигнал, оценивают правильность ответа. |
4. Работа по теме урока. а) - Дайте общее название этим выражениям.(слайд 6) 253х3 137х2 234х4 176х2 ( Произведения трёхзначных и однозначных чисел). - По каким признакам их можно разделить на 2 группы? (С одним переходом через разряд и с двумя переходами через разряд.) Разделите выражения на группы. - Сравните своё решение с моим. (слайд 7) - Как удобнее выполнить вычисления значений этих выражений? (Столбиком) 253х3 137х2 234х4 176х2 - Проверьте свои ответы по образцу, исправьте ошибки, подумайте над их причиной. (слайд 8) 759 274 936 352 б) - Изучите з.6 на с.31. Чем похожи выражения? (Частные трёхзначных и однозначных чисел, в значение частного 2 цифры.Если возникают затруднения, вспоминаем алгоритм.) - Найдите значения выражений первого столбика. (3чел.- у доски по 1 выражению для проверки. Пока они записывают проводится физминутка «У жирафа» слайд 9) - Как проверить ответы, если образца нет? (Сделать проверку обратным действием.) в) – Кто справился с предыдущими заданиями без ошибок, выпоняют задания на ноутбуках. Остальные в зависимости от допущенных ошибок, выполняют индивидуальные задания: Умножение – на карточках. Деление – с. 31 № 6 (второй столбик) (Если у ребят возникают трудности, они обращаются к ученикам – консультантам.) Проверка (слайд 10) | -формулирует задание -организует проверку -контролирует выполнение работы -индивидуально помогает разобраться с причинами ошибок -предлагает индивидуальные задания для отработки умения делить или умножать столбиком и для устранения выявленных причин ошибок, которые были допущены обучающимися. - тем ребятам, которые выполнили задание без ошибок, для отработки навыков устных вычислений и умения работать с компьютером предлагает работу на ноутбуках по специальной программе-тренажёру «Устный счёт». | - выполняют задание в группах - сравнивают своё решение с представленным на слайде и осуществляют проверку -находят значения произведений столбиком -находят значения частных столбиком -осуществляют проверку по образцу -выявляют причины ошибок, если испытывают затруднения, обращаются к ученикам -консультантам -выполняют индивидуальные задания на карточках и ноутбуках -если возникают трудности, обращаются к ученикам - консультантам. |
5. Работа над задачей. Прочитайте задачу № 2 на с. 30. -О ком задача? Где находятся животные? Что узнали из задачи? Как вы думаете достаточно ли корма дают животным в этом зоопарке? ( Жирафу даже больше, чем ему нужно. А слону можно бы и добавить!!! Использовали информацию из «математической разминки») - Что нужно узнать в задаче? (Сколько сена нужно привезти животным на неделю?) - В парах заполните таблицу к задаче и составьте план решения. (слайд 11) | Съедают за 1 день | Кол-во дней | Всего съедят | Слон | | | | Жираф | | | | (Кто вперёд справился с заданием, заполняют таблицу на доске) - Проверьте заполнение таблицы. - Запишите решение и ответ задачи. ( 1 чел. за доской.) 50х7=350 (кг) корма нужно на неделю слону 24х7=168 (кг) корма нужно на неделю жирафу 350+168=518 (кг) корма нужно на неделю животным Ответ: 518 кг. Проверка решения задачи. - Кто решил по-другому? Эту задачу можно решить другим способом. Зачем решать задачи разными способами? - Обсудите в группе другой способ решения этой задачи. - Если ученикам потребуется помощь, учитель даёт карточку-помощник. | Съедают за 1 день | Кол-во дней | Всего съедят | Слон Жираф | 50 кг 24 кг | 7 дн. | ? кг | 50+24=74 (кг) корма нужно слону и жирафу в день 74х7=518 (кг) корма нужно на неделю животным Ответ: 518 кг. | -формулирует задание -с помощью вопросов проверяет восприятие задачи -побуждает к высказыванию своего мнения -организует проверку выполнения заданий -организует обсуждение способов решения задачи в парах и в группе - оказывает помощь, если группа или пара затрудняется | - знакомятся с задачей - отвечают на вопросы учителя, используя информацию из «Математической разминки» - в парах заполняют таблицу к задаче, обсуждают и составляют план решения задачи - осуществляют самопроверку - в группах находят второй способ решения данной задачи |
6. Подведение итогов. Рефлексия. - Вернитесь к таблице и заполните колонку «Результат урока». Сравните две колонки, что изменилось? - Заполните «Сосуд знаний». Если в колонке «Результат урока» у вас все плюсы – ваш сосуд наполнен доверху, если один минус – по горлышко, если два минуса – наполовину, если у вас только минусы , то ваш «Сосуд знаний» пуст. - Покажите, что у вас получилось. ( Ребятам ещё нужна тренировка, а для этого и задаётся дом. задание.) | - подводит итоги - акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке - даёт словесную оценку работе обучающихся на уроке | - сравнивают свои предположения с реальными результатами урока, делают выводы, над чем стоит порабатать |
7. Дом. задание: 1. У кого на уроке не было ошибок - в уч. с. 30 № 1, № 4. 2. Остальные в зависимости от характера ошибок получают индивидуальные карточки. | -даёт комментарий к дом. заданию | - слушают учителя, задают вопросы |