СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 8 класс "Квадратное уравнение и его решение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 8 классе по теме "Квадратное уранение и его корни". Очень удобный для приминения приём "фишбоун". Информация различных типов позволяет лучше усваивать материал. Урок рассчитан для самостоятельной деятельности учащихся

Просмотр содержимого документа
«урок математики 8 класс "Квадратное уравнение и его решение"»

Урок математики

8 класс

«Квадратные уравнения и его корни»

Урок изучения нового материала

1 этап: Организационный момент, вступительное слово учителя, постановка целей урока совместно с учениками.

2 этап: Объяснения хода выполнения задания ученикам.

3 этап: Самостоятельная работа учеников

4 этап: Совместное подведение уроков учителей и учеников.


I блок II блок III блок

  • информация

  • задание

  • рефлексия

  • информация

  • задание

  • рефлексия

  • информация

  • задание

  • рефлексия

Базовый уровень

Творческий уровень

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»


I блок – базовый – оценка «3»

Работа с текстом, т.е. информация дана в виде текста (параграф 25, до задачи №2 по учебнику Ш.А.Алимов, 2009г ) приложение1.

Задание

1.Что такое квадратное уравнение?

2.Как называются коэффициенты а, b, c в квадратном уравнении?

3. Из уравнений 3х2-4х+5=0, -х2+2х-4=0, -х2-х-1=0 выписать чему равны коэффициенты а, b, c?

4. Какие из приведенных уравнений являются квадратными?

х2-2х+5=0

(1)

х2-4=0

(2)

х2-3х+8=0

(3)

х-4х+5=0

(4)

х42-х=0

(5)

Рефлексия

Ключ к заданиям:

1

уравнение вида ax2+bx+c=0, где а, b, c-заданные числа , а≠0, х - неизвестное

2

а – первый или старший коэффициент

b – второй коэффициент

c – свободный член

3

a=3 b=4 c=5

a=-1 b=2 c=-4

a=-1 b=-1 c=-1

4

1,2,3

Если вы набрали:

3-4 балла - приступайте к изучению блока № II

1-2 балла – необходимо изучить блок I еще раз

II блок – базовый – оценка «4»

Работа по образцу

Решить уравнение

I способ:

х2=64

перенесем все в одну сторону

х2-64=0

воспользуемся формулами сокращенного умножения и разложим на множители

(х-8)(х+8)=0

приравниваем каждую скобку к нулю, получаем

х-8=0 х+8=0

х1=8 х2=-8

Ответ: х1=8, х2=-8



II способ:

х2=64

х1=√64 х2=-√64

х1=8 х2=-8

Ответ: х1=8, х2=-8


Теорема: Уравнение х2=d, где d ˃0, имеет два корня х1=√ d , х2=-√ d

если d ˂0 то уравнение не имеет действительных корней

если d =0 то уравнение имеет один корень х=0


Задание

Решить уравнение:

  1. х2=25

  2. х2=100

  3. х2 - 49=0

  4. х2 - 12=0


Рефлексия

Ключ к заданиям:

1

х1=5, х2=-5

2

х1=10, х2=-10

3

х1=7, х2=-7

4

х1=√12 , х2=-√12

Если вы набрали:

3-4 балла - приступайте к изучению блока № III

1-2 балла – необходимо изучить блок II еще раз


III блок – творческий – оценка «5»

Приём «Фишбоун»

вывод

х2=¼ х2=2¼ х2= -1¼ х2=0

Имеет ли действительные корни уравнения




х1

х2= - ½




Рефлексия

Ключ к заданиям:

Уравнение х2=2¼ имеет два корня

Уравнение х2= -1¼ не имеет действительных корней

Уравнение х2= 0 имеет один корнень


Вывод: Уравнения имеют действительные корни, когда d ˃0;

не имеет действительных корней, когда d ˂0; имеет один корень когда d =0


Если Ваш вывод такой же то Вы получаете оценку «5»