СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе. Тема: Замкнутые и незамкнутые линии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Замкнутые и незамкнутые линии.

Цели: способствовать формированию понятии «замкнутая линия» и «незамкнутая линия», умение распознавать замкнутые и незамкнутые линии на чертежах и уметь находить их в окружающей обстановке.

Предметные  результаты: Знакомство с понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия». Распознавание замкнутых и незамкнутых линий на чертежах. Выполнение классификации по разным основаниям.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Тема: Замкнутые и незамкнутые линии.»

Класс: 1

Тема: Замкнутые и незамкнутые линии.

Цели: способствовать формированию понятии «замкнутая линия» и «незамкнутая линия», умение распознавать замкнутые и незамкнутые линии на чертежах и уметь находить их в окружающей обстановке.

Предметные результаты: Знакомство с понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия». Распознавание замкнутых и незамкнутых линий на чертежах. Выполнение классификации по разным основаниям.


Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- иметь общее представление о моральных нормах поведения;

- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Познавательные универсальные учебные действия

- строить небольшие математические сообщения в устной форме (2-3 предложения);

- осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий).

Коммуникативные универсальные учебные действия

- воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию. Ожидаемый результат: 

- знать что такое  замкнутая и незамкнутая  линия, из чего она состоит  

- расширение знаний о геометрическом материале 

- повышение активности учащихся на уроках; 

- улучшение результатов обучения; 

- использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.


Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы обучения: проблемные, частично-поисковые.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, коллективная.


Ход урока

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Организационный момент.

- Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс!

- Мальчики здесь?

- Здесь!

- Девочки здесь?

- Здесь!

- Готовы к путешествию по стране Геометрии?

- Да.


2. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке у нас есть помощница. Кто это? (Девочка).

Слайд 2



- Чем интересна эта девочка? (Она состоит из геометрических фигур.)

- Из каких геометрических фигур состоит девочка?

- Сосчитайте их. Работать будете в парах. Сколько треугольников, кругов, прямоугольников, кривых линий? Запишите на карточке № 1 рядом с каждой фигурой число, соответствующее количеству треугольников, кругов, прямоугольников, линий. (Треугольников – 14; кругов – 6; прямоугольников – 5; линий – 16) Слайд 3

- Внизу карточки есть кружок. Если у вас 4 правильных ответа, то закрашиваете его в красный цвет, если 3 ответа правильных – то в зеленый, если 2 - то в синий, если 1 - то в желтый.

- Оцените себя в оценочных листах.

3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

- Девочка любит заниматься математикой. Она приготовила для вас интересные задания.

Карточка №2.

Слайд 4

- Что изображено на рисунке? (Линии.)

- Какое задание можно выполнить? Найдите насколько решений. Обсудите в паре и выскажите свои предположения. (Разделить эти линии по группам.)

- Проверим. На какие группы можно разбить эти линии? Назовите признак, по которому Вы разделили линии ….. (1. по цвету – синие, зеленые, красные линии; 2. прямые, лучи, кривые линии; 3. прямые линии и кривые линии)

- Одинаковое задание все выполняли? (Одинаковое).

- А результаты получились у всех одинаковые? (Нет).

- Сколько разных вариантов деления линий на группы получилось? (3)

- Оцените свою работу.

- А что вы можете сказать про линии красного цвета? (Что это все кривые).

- Как определили? (Если положить линейку, то они не совпадут с линейкой).

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (Кривые линии).

- А что вы знаете о них? Что хотите узнать?

- На какие группы можно разбить кривые линии?

Слайд 5

- Возникли ли затруднения при ответе?

- Почему возникли затруднения при ответе на вопрос? О чём же пойдёт речь на уроке? (О кривых линиях, узнать, почему одни замкнутые, другие незамкнутые и чем они различаются).

4. Открытие нового знания.

- Итак, нам необходимо узнать, на какие виды делятся кривые линии, выяснить их признаки, по которым можно отличить их.

- Готовы начать работу? Тогда начнём.


Практическая работа.

- Попробуем сконструировать данные линии.

- У вас на партах находится материал для моделирования замкнутой.

- Что это? (Ниточки).

- С помощью ниточки смоделируйте замкнутую и незамкнутую линию.

- Что интересного заметили, моделируя линии?

- А что нужно сделать, чтобы незамкнутая линия стала замкнутой? (Соединить края).

- А замкнутая незамкнутой? (Разъединить концы).

5. Упражнение в применении знаний.

А) Работа в тетрадях.

- Хотелось бы вам самим начертить замкнутую кривую?

- Откройте тетради. Начертите замкнутую кривую и незамкнутую. Нам нужна линейка? Почему?

- А может ли замкнутая напоминать нам какой-то предмет? А незамкнутая? (Змею, ужа, дорогу).

- Работаем аккуратно и точно. Проверка.

- Давайте еще раз посмотрим на ваши работы. Например, у….. получилась интересная замкнутая кривая. Может кто-то из вас встречал ее в окружающем нас мире? На какой предмет она похожа?

- Где в жизни еще можно встретить модели замкнутых кривых?

(Предположения детей: зеркало, окно, гриб, солнце, лужи, облака, озера, ягода, яблоко и т.д.)

- Оцените себя.


Физминутка “Дотянись до звезды”.

Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.

- Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь звезду, которая ассоциируется с мечтой – желанием что-то иметь или кем-то стать.

Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой в красивую просторную корзину.

Опустите руки и закройте глаза. Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает вам о другой вашей мечте.

Теперь откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно выше и достаньте до неба. Сорвите эту звездочку с неба и положите в корзину к первой звезде.

Сорвите еще несколько звездочек. Дышите так: глубокий вдох, когда тянетесь за звездой, и выдох, когда достаете ее и кладете в корзину.


Б) Работа по карточкам.

- Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо-чаша

Это – озеро …

В окруженье диких скал.

- О каком озере шла речь?

- А озеро Байкал какую форму имеет? (Форму кривой лини).

- А замкнутой или нет? (Замкнутой).

- Ребята, у замкнутой линии есть ещё одно свойство, отличающее её от незамкнутой линии. Чтобы разобраться в этом проведем исследование. Давайте попробуем! Согласны?

- У вас на партах лежит листочек с изображением озера Байкал. Давайте попробуем обрисовать очертания озера, начиная двигаться с разных точек.

Карточка № 2

- Возьмите карандаш красного цвета и поставьте точку в любом месте. Обрисуйте контур озера.

- А теперь карандашом зеленого цвета поставьте точку в другом месте и повторите те же действия.

- А теперь карандашом синего цвета.

- Какой вывод вы можете сделать?

- Вывод: Замкнутую линию можно начинать рисовать с любой ее точки. Завершится рисование в той точке, с которой начинали. Слайд 6

- А откуда в Байкал поступает вода?

- Конечно же, из речек? А реки форму чего имеют?

- Замкнутых или незамкнутых?

- Давайте посмотрим. Возьмите карандаш синего цвета и обведите контуры речек.

- Вернулись мы в ту же точку, откуда начинали?

- Какой вывод можем сделать?

- Вывод: Реки имеют форму незамкнутых кривых линий.

- Молодцы. Оцените себя.

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

- А теперь наша девочка хочет проверить вас, как вы научились отличать замкнутую линию от незамкнутой линии.

- У вас на партах лежат карточки № 3 с изображением геометрических фигур и предметов. Обведите только замкнутые линии.

- Поменяйтесь карточками с соседом. Проверьте правильность по образцу на доске. Слайд 7

- Чей сосед выполнил работу правильно?

- Кто исправил ошибку своему соседу?

Карточка №3

- Оцените.

7. Групповая работа.

- Ребята, мы с вами замкнутые и незамкнутые чертили, моделировали, находили. А можем ли мы изобразить сами эти линии?

- Попробуем? Выходите из-за парт, можете выйти к доске, посовещайтесь и договоритесь между собой какую линию, а может какой-то предмет изобразите нам.

- Проверим. А что или кого вы нам изобразили? Интересные фигуры получились?

8. Итог урока. Рефлексия.

- С каким понятием познакомились?

- Какие бывают линии?

- Мы с вами хорошо потрудились, повторили свои знания о замкнутых и незамкнутых линиях, ответили на многие вопросы, но  эти  линии хранят   в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках. 

– Понравился ли вам урок? 

– Какие задания вы выполнили с удовольствием. 

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности. 

- Девочка-помощница принесла нам конверт с сюрпризом.

- Хотите узнать, что там?

-  В нем ваша награда за хорошую работу - «Орден Звездочки». Его получит каждый. Но вот загадка: почему орден звездочки? Подумайте и, если догадались, скажете мне об этом. (Потому что она состоит из замкнутой линии). Слайд 8

- Молодцы. Дома эту звездочку раскрасьте и принесите завтра на урок, она нам пригодится для изучения следующей темы.

- Нарисуйте внизу предмет из замкнутой линии, который нам покажет ваше настроение. (Дети рисуют солнышко или тучку).












Карточка № 3





Карточка № 3





Карточка № 3











Карточка № 2



Карточка № 2

Карточка № 1


Круг



Прямоугольник



Треугольник



Линии




Карточка № 1


Круг



Прямоугольник



Треугольник



Линии



Карточка №1


Круг



Прямоугольник



Треугольник



Линии





































Оценочный лист ученика по теме

«Замкнутые и незамкнутые линии»


п/п

Умения, знания.

Моя оценка

1

Умею находить геометрические фигуры и считать их.


2

Умею классифицировать предметы по различным признакам.


3

Умею конструировать и чертить замкнутые и незамкнутые линии.


4

Знаю отличие замкнутой и незамкнутой линии.


5

Умею находить ошибки у товарища и исправлять их.


6

Я всё понял, и мне было интересно.






Оценочный лист ученика по теме

«Замкнутые и незамкнутые линии»


п/п

Умения, знания.

Моя оценка

1

Умею находить геометрические фигуры и считать их.


2

Умею классифицировать предметы по различным признакам.


3

Умею конструировать и чертить замкнутые и незамкнутые линии.


4

Знаю отличие замкнутой и незамкнутой линии.


5

Умею находить ошибки у товарища и исправлять их.


6

Я всё понял, и мне было интересно.