Просмотр содержимого документа
«"Урок –многогранник учителя русского языка и литературы"»
- Однажды Лебедь, Рак да Щука
- Везти с поклажей воз взялись,
- И вместе трое все в него впряглись;
- Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
- Поклажа бы для них казалась и легка:
- Да Лебедь рвется в облака,
- Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
- Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
- Да только воз и ныне там.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Тренинг: «Сплочение группы»
Цель тренинга : сплочение группы
Задачи тренинга:
- формирование благоприятного психологического климата в группе;
- осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
- развитие умения работать в команде;
1.Упражнение «Имя и эпитет»
Ход упражнения :
- Группа рассаживается по кругу.
- Один из участников представляется остальным и подбирает к себе эпитет, выражающий нечто положительное. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, и по возможности содержать преувеличение, например, гениальный Гилани, лучезарная Лиза и т.д.
- Второй выступающий сначала повторяет имя и эпитет, подобранный предыдущим участником, затем подбирает собственную комбинацию. Третий повторяет оба варианта и потом представляется сам. Так происходит и дальше по кругу. Последнему участнику тяжелее всех, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.
Цель : Знакомство участников друг с другом.
Время : 15 минут.
Обсуждение:
-Какие эпитеты вас поразили?
-Какие было трудно запомнить?
-К кому теперь испытываете
интерес?
2. Упражнение «Дом»
- Ход упражнения : участники делятся на 2 команды. «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».
Цель : осознание своей роли в группе, стиля поведения.
Время : 15 минут.
Обсуждение :
- Как проходило обсуждение в командах? -Сразу ли Вы смогли определить свою роль в « доме » ? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего « дома » важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!
Психологический смысл упражнения : Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в своем коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.
Релаксация
Давайте вы немножко отдохнете, и пока вы отдыхаете, я хочу вам показать нашу маленькую прелестную школу. Посмотрите, какие у нас сплоченные учителя и ученики и как мы дружно живем (видеоролик) .
- Ну что же, давайте и мы теперь попробуем сплотиться. Предлагаю разделиться на группы и собрать паззлы .
3. Упражнение «Пазлы»
- Ход упражнения : участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.
- Цель : формирование команды, обучение умению распределения ролей в группе.
- Время : 10-15 минут.
Обсуждение:
-Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему?
- Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?
Психологический смысл упражнения:
- участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, учатся распределять роли, улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.
- Члены группы садятся по кругу. Каждый участник по очереди выходит на середину круга и выполняет некое действие, выражающее его самочувствие в настоящий момент. Например, кто-то чувствует себя усталым. Тогда он может понуро плестись через комнату. Когда «автор действия» посчитает, что уже достаточно «выразил себя», он говорит: «Стоп!» и выбирает следующего, и этот человек продолжает игру, потом следующий и так до конца.
4.Упражнение «Как я себя чувствую»
Цель: физическая и эмоциональная разрядка участников тренинга.
Обсуждение:
- -Что вам понравилось в игре?
- -Какие возникали трудности?
- Что вы чувствовали в ходе игры?
- Что чувствуете сейчас?
5. Завершение тренинга.
- Цель: дать возможность участникам почувствовать свою великую миссию – УЧИТЕЛЬ, которая объединяет и сплачивает всех, кто выбрал её.
Притча про учителя.
Притча про нас, про каждого из нас, про УЧИТЕЛЯ…
- Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три феи.
- И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобою всегда будут дети».
- И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям».
- И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках»…
-А сейчас, мы посмотрим как происходило сплочение тьюторов - наше с вами сплочение.
видеоролик
Благодарность участникам тренинга
- -Я благодарю вас за участие в этом тренинге. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Помните, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе мы – сила!
Спасибо за внимание.
Рефлексия
- Что нового для себя вы обнаружили в ходе тренинга?
- Какие у вас ощущения?
- Когда вы чувствовали безразличие, а когда воодушевление или раздражение?
- Как вы думаете, смогли ли мы достичь поставленной цели?