СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект учебного занятия для 5-го класса по предмету "Искусство (отечественная и мировая художественная культура)", тема: "Наш дом - наш мир"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект учебного занятия для 5-го класса по предмету "Искусство (отечественная и мировая художественная культура)", тема: "Наш дом - наш мир"»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 84 г. Минска»
















Урок «Наш дом – наш мир»









Учитель:

Суходолец Светлана Ивановна

Дата проведения: 05.05.2020

5 класс














Минск, 2020

Урок «Наш дом – наш мир»


Цель: формирование у учащихся общего представления о жилище человека как общекультурной ценности.


Задачи:

— актуализировать представления учащихся о значении дома в жизни человека;

— охарактеризовать особенности жилища человека в разные исторические эпохи;

— формировать умение выделять и характеризовать элементы жилища человека;

— развивать уважительное отношение к жилищу человека и его особенностям в разных культурах.


Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово.

3. Выполнение заданий 1-3.

4. Физкультминутка. Зарядка для глаз.

5. Выполнение заданий 4-7.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Учитель: Добрый день, ребята! Тема сегодняшнего урока «Наш дом – наш мир». Дом – это место, в которое стремится душа человека на протяжении всей жизни.  Украшать, облагораживать свой дом свойственно каждому.  Все вещи, предметы, находящиеся в доме, отражают характер и настроение их хозяев.

Задание 1

Учитель: В стихотворении Марины Цветаевой комната ее детства становится живой. Автор разговаривает с комнатой, задает ей вопросы.

Марина Цветаева, «Наша зала»


Мне тихонько шепнула вечерняя зала
Укоряющим тоном, как няня любовно:
– «Почему ты по дому скитаешься, словно
Только утром приехав с вокзала?

Беспорядочной грудой разбросаны вещи,
Погляди, как растрепаны пыльные ноты!
Хоть как прежде с покорностью смотришь в окно ты,
Но шаги твои мерные резче...


Учитель: Посмотрите внимательно на предметы, которые окружают вас в вашей комнате, вашем кабинете...

Выберите один из предметов и представьте, что он "живой", что он – герой нового мультфильма. Придумайте и расскажите историю этого предмета.

Например, «Жила-была Скрепка (Ваза, Шариковая ручка и т.д.)…»


Задание 2

Учитель: В Средние века вся культурная жизнь людей сосредотачивалась в замках. Замок был не только жилищем, не только оборонительным сооружением, но и ремесленно-торговым центром. Замки укреплялись по углам боевыми башнями, строились в окружении водных рвов, возводились на возвышении и маскировались лесными массивами. Единственный вход в замок – это подъемный мост. Стены замков, увенчанные зубцами, служили мощной защитой в случае нападения врагов.
Виртуальная экскурсия в Мирский замок (Беларусь)



Задание 3

Учитель: На смену замкам пришли дворцы – резиденции царствующих особ, высшей знати. Дворцы включали парки с фонтанами, скульптурами, водоемами. Своей величавостью они отличались от других жилых сооружений.

Дворцово-парковые комплексы строились в стиле барокко, который демонстрировал помпезность и вычурность дворцов или в стиле классицизма, которому характерна изысканность и сдержанность.

Посмотрите внимательно на сооружения дворцов.

Виртуальная экскурсия в Екатерининский дворец в Царском Селе (Россия)

Виртуальная экскурсия в Версальский дворец (Франция)


Физкультминутка. Зарядка для глаз.


Задание 4

Учитель: С XVII века дворяне, помещики строили усадьбы. Они были гораздо меньше по размерам, чем дворцы, и не имели большого количества декоративных украшений. Перед вами два усадебных дома.

Усадьба Хрущевых-Селезневых в Москве и Усадьба Любанских в Минске


Учитель: Назовите общие черты, характерные для усадеб.


Задание 5

Учитель: Жилище простого народа значительно отличается от дворцов, замков, усадеб. Рассмотри внимательно внутреннее убранство белорусской хаты и русской избы.



Учитель: Какие предметы встречаются в обоих интерьерах?


Задание 6

"Дом родной, знакомый с детства…" – это слова известной эстрадной песни о доме. Давайте прослушаем песню Алексея Гомана «Дом родной». Какие чувства она у вас вызвала?


Задание 7

Учитель: Вспомните названия мультфильмов, в которых дом является главным местом действия.

Я предлагаю вам дома нарисовать один из таких домов, а на следующем уроке устроим выставку.


Рефлексия

Учитель: Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Что было самое интересное? Все ли получилось?

Спасибо всем за урок!