Образовательное путешествие
на внеклассном мероприятии
в 5 классе
по теме:
«Диалоги забытых вещей».
учитель русского языка и литературы
МАОУ Редькинской ОШ
Тимофеева Нина Михайловна
Нижегородская область
Г. Бор
2016 г.
Цель урока:
Содействовать
1. духовно- нравственному, эстетическому и патриотическому развитию обучающихся,
2. обогащению знаний культуры и быта родного края
благодаря знакомству с экспонатами школьного краеведческого музея и самостоятельной исследовательской и творческой работе.
Задачи урока:
1. Познакомить с экспонатами школьного краеведческого музея.
2. Получить представление о быте русской деревни.
3. Активизировать познавательную деятельность и интерес к культуре родного края.
4. Воспитывать чувство любви к родному краю, уважение к его прошлому и желание хранить свидетельства его исторического развития.
5. Развивать исследовательские и творческие способности обучающихся через поиск информации и написание сочинения- сказки.
6. Развивать эрудицию обучающихся.
7. Развивать способность работать в группе и самостоятельно.
8. Развивать умение анализировать свою работу и давать ей оценку.
Модель урока.
Образовательное путешествие.
1 часть занятия – подготовительная: чтение сказки «Разговор в шкафу». Обсуждение сказки.
2 часть занятия – экскурсия, учащиеся делятся на группы, получают маршрутный лист с заданиями.
3 часть занятия – подведение итогов: обсуждение докладов, чтение творческого части задания, дискуссия.
1 часть занятия:
Сказка "Разговор в шкафу"
Жила-была шляпа. Лежала она в коробке в самом большом шкафу комнаты. Шляпа была очень высокого мнения о себе.
Рядом с ней на полке жили соседи: кепки, шапки, старые береты. Иногда шляпа снисходила до них и даже разговаривала из коробки:
-Скоро за мной придет хозяйка и я пойду гулять, посмотрю, чем мир сегодня живет. Она так любит меня, так заботится! Весной, летом, осенью одевает высоко, чтобы я всех смогла разглядеть.
-Да, твоя жизнь наполнена радостью,- с грустью произнесла зимняя шапка. Но скоро и мое время придет. Как только зима настанет, хозяйка вспомнит обо мне.
- Подумаешь, шапка! - буркнула шляпа.
- Что такое? – испугались другие соседи, - не надо ссориться.
- Моя хозяйка и зимой меня не забывает. То ленточкой, то цветами украшает. И достает часто из коробки, чтобы перед зеркалом покрасоваться.
- Вы, шляпа, очень дорогая и красивая, но мы хозяйке важнее, - возразила кепка.
Завязался спор: кто лучше, кто полезнее, кто краше, кто старше. В разговор вступила старая, видавшая виды шаль:
- Не спорьте, все мы приносим пользу нашей хозяйке, только каждой вещи свое время. Раз она нас хранит, значит, мы все ей дороги.
Притихли вещи. Права шаль. Не хранит хозяйка ненужные вещи.
Обсуждение сказки:
- Какова тема прочитанной сказки?
- Какова ее главная мысль?
- Как поступают с вещью, когда она теряет свою важность для человека?
- Зачем создают музеи, где хранятся старые вещи?
- Зачем нам нужно знать и помнить о прошлом?
2 часть занятия:
Маршрутный лист:
Вам предстоит совершить путешествие в школьный краеведческий музей. Во время этого путешествия постарайтесь ответить на вопросы, которые помогут вам узнать, как жили в недалеком прошлом наши предки, чем им приходилось заниматься, какими предметами быта они окружали себя и чему они служили. Это путешествие поможет вам увидеть, как изменился наш сегодняшний мир, как бережно мы должны относиться к тому, что имеем. и как благодарны мы должны быть тем, кто этому способствовал.
Ваш маршрут начинается у входа в музей.
Внимательно рассмотрите экспонаты музея, прочитайте их названия. Заполните таблицу.
Название экспоната | Для чего предмет быта был необходим | Если он используется в настоящее время, то какие изменения в нем произошли | Если он не используется в наше время, то по какой причине |
Экспонаты, название и предназначение которых вам неизвестны, сфотографируйте.
Выберите для каждой группы один предмет, который служил нашим предкам и служит нам до сих пор.
Домашнее задание:
Найдите историю его возникновения и развития. Напишите доклад на тему «Путешествие… в истории». Подготовьте презентацию доклада.
Найдите отражение этого предмета в искусстве.
Напишите сказку, в которой этот предмет был бы главным героем.
3 часть занятия:
Доклады групп.
Чтение творческой части.
Дискуссия о важности каждого предмета в жизни.
Путешествие утюга
Выполнили учащиеся
5 класса
МАОУ Редькинской ОШ
Нижегородская область
Город Бор
2016 г.