ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК "Планета знаний". Букварь Т. М. Андриановой 2011г).
Разработка опробирована мной в рамках областного семинара « Подготовка педагогических и руководящих кадров к введению ФГОС ОО».
Данный урок является первым по этой теме.
Тип урока:
Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления.
Форма урока:
Проблемно – диалогическая игра – путешествие.
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- здоровьесберегающая (физ. минутки, смена видов деятельности);
- личностно – ориентированная (Индивидуальное чтение и индивидуальная работа у доски);
- проблемное обучение (частично поисковый метод);
- игровые (весь урок построен в форме игры – путешествия).
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с окружающим миром и математикой.
Реализуются следующие принципы: доступность, наглядность, направленность на комплексное решение задач. Принцип систематичности и последовательности реализуется через переходы от простого к сложному.
ИКТ используется на всех этапах урока, как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
ИКТ использовались также в процессе подготовки к уроку как средство извлечения информации и наглядного материала. Наглядный материал оформлен в виде презентации в Рower Poit.
Цель:
Познакомить с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить с новыми звуками[т], [т'] и буквами Т, т.
2. Обучить правильному произношению звуков [т], [т’].
3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
Воспитательные:
1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.
2.Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память.
2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.
3. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала.
Формируемые на уроке УУД:
Познавательные:
1.Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
2.Формирование умения извлекать информацию из схемы, ленты букв.
3.Формирование умения находить значение новых слов с помощью различных источников информации.
4.Формирование умения делать выводы на основе анализа объекта.
5.Формирование умения извлекать из разных источников нужную информацию.
6.Формирование умения ориентироваться в тексте.
7.Формирование умения делать выводы.
Регулятивные:
1.Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке.
2.Формирование умения высказывать свои предположения на основе изученного материала.
3.Формирование умения осуществлять самоконтроль.
4.Осуществлять самоконтроль.
5.Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
6.Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.
7. Формирование умения осуществлять самооценку.
Личностные:
1.Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке.
2.Формирование умения определять общие правила поведения.
3.Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности.
4.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
1.Формирование умения работать в парах.
2.Формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника.
3.Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме.
4.Формирование умения получать нужную информацию через общение с близкими людьми.