Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 4классе по теме "Земля-кормилица"»
«О чём идёт речь?» Бывает она плодородной, Бывает и бедной порой. Чтоб год новый не был голодным, Такой, знаешь, нужен настрой — Она раз кормилица наша, За ней очень важно следить, Питание лучшее самое Конечно, ко сроку вносить.
Тема урока
Земля-кормилица
Наши задачи
- Узнать о разнообразии почв.
- Какие почвы есть в нашем крае.
- Узнаем, как нужно охранять почву.
Земля-кормилица
Почему так говорят?
Вспомни, что такое почва?
Почва- это верхний плодородный слой земли .
Какое главное свойство почвы?
Закончи высказывание: «Перегной –это…»
сгнившие остатки живых организмов
Вспомним природные зоны нашей страны.
Учёные-почвоведы различают большое число типов почв.
Тундра – тундровые почвы
Тайга и смешанные леса- подзолистые почвы
Самые распространённые в нашей стране почвы - подзолистые.
Лиственные леса - серые лесные почвы
Степи- чернозёмные почвы
Самый плодородный тип почвы - чернозём
Болото- болотные почвы
Болотные почвы содержат толстый слой торфа
Для лугов - луговые
Работа с учебником.
Прочитать текст «Охрана почвы» на стр. 162-163
Как охранять почвы?
Сажать полезащитные лесные полосы
Зимой проводить снегозадержание
Правильно вспахивать почву на склонах
Разумно использовать удобрения и ядохимикаты
Проверь себя
- За какое время в природе образуется один сантиметр почвы?
- Что происходит с почвой, если ёё слишком сильно поливать?
- Что происходит при чрезмерном внесении в почву удобрений?
- В каких почвах хорошо заметен толстый слой дёрна?
Рефлексия