СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок открытия новых знаний "А.Барто. Помощница" в рамках проекта по "Речевой практике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на развитие речевого внимания, фонематического слуха, на развитие голосового аппарата учеников. Для этого применяла различные виды работы : дыхательная гимнастика, зарядка для языка, фонематическая гимнастика, речевая гимнастика,нейрогимнастика. Развитию речи и памяти способствовала мнемотехника, с помощью которой учащиеся прямо на уроке выучили стихотворение А.Барто "Помощница"

Просмотр содержимого документа
«Урок открытия новых знаний "А.Барто. Помощница" в рамках проекта по "Речевой практике"»

Министерство образования Пензенской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Головинщинская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»

ГКОУ «Головинщинская школа- интернат»









УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

по теме:

«А.Барто. «Помощница»»







Учитель высшей категории

Мандрыгина Светлана Николаевна



















с. Головинщино

2023 год




Урок по предмету « Речевая практика» 1класс

Тема: «Помощники. А. Барто «Помощница»

Цель: научить дружескому и результативному общению в различных жизненных ситуациях; учить составлять предложения по картинкам; развивать речевое внимание, фонематический слух и голосовой аппарат учеников.

Задачи:

Образовательные: учить составлять предложения, отвечать на вопросы, выражать желание; работать над формированием связной речи;

 Коррекционно-развивающие: развивать внимание; активизировать и расширять словарный запас обучающихся;

Воспитательные: прививать навыки самообслуживания, оценивать свою деятельность.

Ход урока:

1.Организационная

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Повернитесь друг к другу и пожелайте успехов на уроке, хороших оценок.

2. Диагностика « Настроение»

-Я надеюсь, что урок пройдет у нас интересно и увлекательно. Сейчас все сели. У вас на партах лежат листочки со смайликами.

Кто заметил, кто у нас внимателен, что не хватает у них (лицо не до конца нарисовано, есть только глаза).

Посмотрите, на доске у меня есть 3 смайлика с разными эмоциями, с разным настроением. Скажите, какое настроение у первого?(Спокойное, рабочий настрой)

У второго? (Веселое, радость на лице).

У третьего? (Грустное).

Сейчас вы на одном смайлике должны нарисовать , отобразить ваше настроение. Берем карандаши и рисуем.

3.Артикуляционная гимнастика

-дыхательная гимнастика

Упражнение «Заморозим руки»

Цель: развитие речевого внимания, фонематического слуха и голосового аппарата детей.

Дети делятся на пары, встают лицом друг к другу, вытянув вперед руки: наклоняются , дуют товарищу на руку и произносят «Сфф-сфф»

Если ребенок почувствовал холодную струю, он опускает одну руку, и партнер дует на другую. После этого они меняются местами.



Упражнение « Тренировка»

Цель: развитие речевого внимания, речевого дыхания, фонематического слуха и голосового аппарата детей.

Сегодня вы опять будете артистами -будете играть на пианино. У всех пианистов очень сильные руки. Давайте подготовимся к выступлению. Встаньте парами друг против друга, вытяните руки, сжимайте пальцы в кулачок, разжимайте и говорите «Ух-ах» (Упражнение повторяется 6-7 раз)

-зарядка для языка

«Сладкое варенье» (облизываем губы язычком)

«Конфета во рту» (язычком то в одну щечку, то в другую упираемся»

«Язычок-маятник» (влево-вправо)

«Пулеметчик»

-фонематическая гимнастика

Игра « Оркестр»

Цель :развитие речевого внимания, фонематического слуха и голосового аппарата детей.

-Что такое оркестр?

В оркестре много музыкантов, которые играют на разных музыкальных инструментах. А мы будем играть только на больших и маленьких барабанах.

У каждого ученика 2 круга: большой и маленький. Когда ударишь по большому барабану, он стучит : «Там-там-татам», по маленькому – «Тям-тям-тятям».

Играем на большом барабане (дети поднимают большой круг и поют соответствующую песенку)

Играем на маленьком барабане- (поднимают маленький кружок и поют соответствующую песенку)

Затем учитель произвольно показывает на кружки , а дети поднимая их, поют нужные песенки.

Игра «Оркестр»

Учитель выкладывает белую и черную полоски. Когда ударяешь по белой клавише, то слышно- «Ла-ла-лалала», по черной –«Ля-ля-ляляля». Я буду дирижером. У каждого ученика по белой и черной полоске. Учитель без системы показывает на полоски и поют соответствующие песенки.

4. Физкультминутка

Цель: отработка звука {ж}, развитие речевого внимания детей.

Игра «Жуки»

Мы будем жуками.

-Как жужжат жуки?

-ЖЖ-ж-ж (дети повторяют)

-Полетели жуки (руки в стороны и идут аккуратно по классу)

-Зажужжали (дети жужжат)

-Сели на «листочки» (присаживаются на корточки)

-До кого я дотронусь, тот и полетит, жужжа и сядет на «листочек»(на свое место за партой)

Речевая гимнастика.

ОЙ - ОЙ - ОЙ - огород у нас большой АЙ - ЛИ — АЙ - собираем урожай

РОД - РОД - РОД - мы вскопаем огород АДКИ - АДКИ - АДКИ - поливаем грядки

УК - УК - УК - собираем лук

-Чтение скороговорки:

Скороговорка читается на два выдоха.

Вдох и на выдохе: Еле-еле Лена ела…

Вдох и на выдохе: Есть от лени не хотела.

Читаем вместе, затем только девочки, потом- мальчики, в конце по очереди 3-4 человека.

5. Активизация знаний и умений учащихся

-Поиграем в игру «Доскажи словечко»:

Зайку бросила…(хозяйка)

Я люблю свою…(лошадку)

Идет бычок…(качается)

Уронили мишку…(на пол)

Спать пора, уснул…(бычок)

Наша Таня громко…(плачет)

У меня живет …(козленок)



-Ребята, откуда я взяла эти строчки?

Где вы их слышали?

(Это строчки из стихов А.Барто)

6. Сообщение темы , цели урока.

- Как вы думаете, какая будет тема урока?

Сегодня на уроке мы будем изучать стихи А.Барто. Продолжим изучать тему «Помощники», но только будем говорить о стихотворении А.Барто «Помощница».

Что вы знаете об А. Барто?

-Агния Львовна написала очень много стихотворений для детей, про детей.

7.Работа над новым материалом:

-Сейчас прослушайте аудиостихотворение «Помощница». Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить, что делала Таня? (слушают)

-Работа над прослушанном стихотворении:

-Что делала Таня? - Какие дела успела Таня выполнить за день? Перечислить по порядку.

-Что она обещала сделать завтра?

-Кто такая помощница?

- Почему стихотворение называется «Помощница»? Как вы думаете, Таню действительно можно назвать помощницей? Почему? (Ирония. Автор её осуждает)

Помощник- тот, кто помогает кому-нибудь, в чём-нибудь.

Работа с учебником:

-Давайте рассмотрим картинки в учебнике.

-Как зовут нашу помощницу?

- От чего она так устала?

8. Нейрогимнастика:

-Все встали. И повторяйте за мной. Будем работать пальчиками, руками, ногами.

(вывешиваю на доску плакатики с рисунками движений)

9.Продолжение работы над новой темой:

- Мнемотехника:

Перед вами табличка с 9 ячейками и в каждой ячейке есть картинка, которая соответствует либо одной строке стихотворения или нескольким строкам. Давайте разберем, что изображено на каждой из них. Затем соединяем всю строчку таблицы. Повторяем, несколько учеников спрашиваю к доске. И таким образом заучиваем все стихотворение.

-Музыкальная пауза:

Отдохнем и послушаем песенку на стихи А.Барто .

10. Подведение итогов.

Берем смайлики. И на второй картинке наносим свои эмоции, рисуем свое настроение после урока.

-Ребята, что трудно вам было на уроке?

-Что интересно? Что больше всего понравилось?

11. Домашнее задание.

Раздаю вам раскраски со стихами А.Барто. Еще можете познакомиться с некоторыми ее стихами.