СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физике ко Дню Единого Текста в 7 кл

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока по физике в 7 кл по теме "В.И. Даль" в рамках проекта День Единого Текста

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике ко Дню Единого Текста в 7 кл»

 

Урок по математике в рамках проекта «День единого текста»

По тексту «В.И.Даль»

Тема урока: Расчет массы и объема тела по его плотности.


Цель урока в рамках проекта (для учителя):

  • Показать как и какие знания по физике можно использовать в реальной жизни, например, работая с текстом, и как их использовать. Развивать функциональную грамотность учащихся через развитие читательской грамотности, математической и естественно-научной грамотности, критического мышления.

Цель урока физики (для учителя):

Познакомить учеников со способами применения физических знаний в различных реальных событиях, развивать познавательный интерес к предмету; развивать функциональную грамотность через интеграцию читательской и естественно-научной грамотности; прививать любовь к истории своей Родины.

Цель урока физики (для ученика):

- записывать формулу плотности тела;

- выполнять преобразование формулы плотности тела для расчета массы и объема тела;

- называть и записывать единицы измерения плотности тела.

- в ходе практической работы определить массу толкового словаря В.И.Даля.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

у учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношения к учению;

  • готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • формирования способности к эмоциональному вос­приятию физических объектов, задач, решений, рассуж­дений.

  • умения контролировать процесс и результат учебной деятельности;

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных деятелей в развитие народа;

  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении физических задач.

у учащихся могут быть сформированы:

  • коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.


Метапредметные результаты:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • составлять план и последовательность действий;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений.

познавательные УУД:

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

  • использовать общие приемы решения задач;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных физических проблем;

  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения физических проблем, и представлять её в понятной форме;

учащиеся получат возможность научиться:

  • видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • интерпретировать и оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.

Коммуникативные УУД

учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Предметные результаты:

- записывать формулу плотности тела;

- выполнять преобразование формулы плотности тела для расчета массы и объема тела;

- называть и записывать единицы измерения плотности тела.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Приемы и методы, используемые на уроке: смысловое чтение, практический опыт на определение массы толкового словаря В.И.Даля.

Материально-техническое обеспечение урока: толковый словарь В.И. Даля, текст «В.И. Даль», письменные принадлежности школьников.


Ход урока.

  1. Организационный момент. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности.

  2. Пробное учебное действие и смысловое чтение текста. Выявление места и причины затруднения. Целеполагание. Построения проекта выхода из затруднения.

Работа по тексту и дополнительному материалу.

  1. Какие физические величины встретились вам при чтении?

(преобразование физических величин)

  1. Примеры каких физических явлений вы можете привести?


  1. Актуализация знаний.

Повторение формулы плотности и преобразование ее для расчета массы и объема тела.

Повторение единиц измерения плотности.

  1. Реализация построенного проекта.

Практическая работа. Определение массы тома В.И.Даля.

  1. Самостоятельная работа. Включение знаний в систему.

Решение задачи: За сколько минут преодолеет ленту, склеенную из «ремешков» пешеход, если его скорость 1,5 м/с? (Ответ округлить до целых).

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Обсуждение продукта учебной деятельности.

• Какую цель и задачи ставили?

• Удалось решить поставленные задачи? Каким способом? Достигли ли мы цели?

• Какие получили результаты?

• Что можно сделать ещё?

• Где можно применить новые знания?

• Что на уроке у вас хорошо получалось?

• Над чем ещё надо поработать?


6. Домашнее задание.

Представьте, что Вы выросли, стали родителями. Напишите сообщение о том, чтобы Вы рассказали своему ребенку об этом уроке. Объем сообщения Вы выбираете сами.


Спасибо за работу!




Использованные ресурсы на дополнительный материал

https://www.liveinternet.ru/users/4021226/post429551702/


Дополнительный материал.

Инженер

Даль надеялся вернуться из турецкого похода и отдохнуть, но не вышло. Весной 1831 года его корпус отправили в Польшу — подавлять мятеж. «Не слезая с лошадей по пяти ночей сряду», солдаты добрались до фронта. Во время польской кампании Далю выпал случай показать другой свой удивительный талант.

Поляки прижали корпус генерала Ридигера к полноводной реке Висле. Силы были неравны, но неприятель заблаговременно сжег мост. Инженера, способного навести переправу, в корпусе не было, и Далю пришлось взять отступление на себя.

Вокруг заброшенного винокуренного завода медик нашел несколько бочек, сошедших за понтоны, взял якорные канаты и соорудил из них временный, но достаточный для перехода мост. За солдатами через переправу последовали рабочие во главе с Далем.

Отряд повстанцев наконец прорвался к реке, поскакал в погоню и добрался уже до середины моста. Даль развернулся и рубанул топором по канату. Поляки попадали в воду, самодельную переправу унесло течением, а Даль под выстрелами доплыл до своих.

В 1883 году уже отставной лейтенант Даль выпустил брошюру с описанием своего подвига, сопроводив суворовским эпиграфом: «Сегодня счастье, завтра счастье — помилуй бог! Надобно сколько-нибудь и ума».