Работа в группах. 1 задание: Ответьте на вопросы. ( подготовка 5 минут) Цель: знание текста, теории литературы 1 группа: - Какими представляет автор принцев и Элизу в начале сказки? Перескажите этот отрывок. - Как в литературе называется такое вступление? (экспозиция) - Дайте определение термину ЭКСПОЗИЦИЯ. 2 группа. - Что следует за экспозицией? Дайте определение этому термину. - Расскажите о блуждании Элизы по лесу. - Кто из братьев поведал сестре о своей печальной участи? Как в литературе называется речь одного человека? 3 группа: - Как называется момент наивысшего напряжения в произведении?(кульминация) - Кто помогал Элизе в снятии чар с братьев? Перескажите это эпизод. - Сколько раз фея Фата – Моргана приходила на помощь? (2) 4 группа: - Что называется развязкой? - Почему у самого младшего принца осталось лебединое крыло? Перескажите этот эпизод. - Что произошло с поленьями в костре, на котором хотели сжечь Элизу? Заслушивание групп. 2 задание: Цель: расширение словарного запаса учащихся. - В тексте встретились непонятные слова, дайте им толкование. ( какая группа быстрее) 1)хижина - … 4) холст - … 2) минуло - … 5) утёс - … 3) чары - … 6) епископ - … 3 задание: Цель: уметь восстанавливать события текста в хронологии. - Давайте вспомним содержание прочитанного, расставьте иллюстрации в хронологическом порядке и дайте краткий комментарий, что изображено на рисунке. ( от каждой группы один учащийся выполняет у доски; каждому по 3 иллюстрации) Заслушивание ответов. Физминутка. - Закройте глаза, досчитайте до 5 и представьте себя птицами. Теперь откройте глаза и выполните упражнения. Вот и утро! Хватит спать! (одна рука вверху, махи руками) Перед тем, как вылетать, Надо крылышки размять. Вверх крыло, вниз крыло, А теперь наоборот! Крылья в сторону разводим, И лопатки вместе сводим. Вправо-влево наклонились, И вперед назад прогнулись, А теперь на месте ходим, Но от парты не отходим. Снова сесть за парты рады Приступать к работе надо. 4 задание: (5-7 минут) Свободное письмо. (для всех команд) Цель: уметь высказывать свои суждения. - Каждый пишет индивидуально, затем обсуждаете в группе, выбираете лучшее, озвучиваете лучшее. «Добро, Истина и Красота побеждают» - говорил Андерсен. А как вы считаете? Какие человеческие качества помогли Элизе спасти своих братьев? Заслушивание групп. 5 задание: - У каждого на парте есть небольшие листочки (половинка А-4) - На этих листочках работаем так: я называю вам героя, а вы записываете, какие человеческие качества приходят на ум, услышав это имя. (работа индивидуальная) 1 группа: Элиза 2 группа: Королева 3 группа: Фата –Моргана 4 группа: Архиепископ Заслушивание групп. (Если есть время, обсудите свои ответы и, используя цветограмму, нарисуйте душу своего героя) 1. |