I. Мотивационный этап. | Листы А4 | Тренинг «Мне нравится...» «Жужжащее чтение» «Знаешь сам, расскажи другому» Проверка Д/З Выход на тему урока. Инсценировка диалога: - Бабушка, расскажи мне сказку. - А какую хочешь сказку, внучек? - Бабушка, а разве сказки бывают разные? - А как вы считаете? Работа по составлению кластера с комментированием. СКАЗКИ / \ народные авторские / \ \ волшебные о животных бытовые ВЫВОД: Сказки - это один из жанров устного народного творчества. Они бывают народные и авторские, волшебные, бытовые, а также сказки о животных. - Перед вами солнышко. Посмотрите на него и попытайтесь выбрать, чем бы вы хотели заняться на этом уроке? (лучи) На доске солнышко, в центре которого размещено слово «хочу» и ряд слов: *читать *слушать *играть *отвечать на вопросы *сравнивать *исследовать *инсценировать *петь *решать задачи *прыгать *спать. - Давайте попробуем поставить учебную задачу на урок, связав ее с темой «Сказки». Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… | Цель: создание атмосферы принятия, понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии. Дети садятся в круг. В центр круга садится кто-либо по желанию. Каждый по очереди называет, что ему нравится в этом ребенке. Таким образом, в кругу должны побывать все желающие. 5 минут читают Пересказ в парах (сказки бывают разные о людях, о животных, о волшебстве, о жизни) Составляют в группах взаимопроверка Групповая работа (диалоговое обучение) Наша задача узнать новое о сказках, уточнить то, что уже знаем Высказывания детей | Самооценка. «Словесная оценка» Техника «20 секунд». «Сигналы рукой». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО |
II. Операционный этап. | демонстрация предмета и его использования карточки карточка Листы А4 | Работа над новым материалом. Сегодня мы будем знакомиться с русской народной сказкой, а какой и о ком пойдёт речь вам надо угадать. Жёлтая хозяюшка из лесу пришла. Всех кур пересчитала и с собой унесла. – Русская народная сказка - «Лисичка со скалочкой». - Что такое скалочка? Для чего она нужна? - А кто знает, что обозначает слово ЛИСА? - А какими чертами обладает эта героиня? Выберите слова, характеризующие характер лисы: жадная, ленивая, ласковая, добрая, красивая , лживая, привлекательная, рыжая, злая, хитрая, трусливая, пушистая, большая. | - Почему же в сказках так часто главной героиней оказывается лиса? Направленное чтение текста С.49-51 Физкультминутка Словарная работа. - Как вы понимаете слова: «чуть свет»? Как вы понимаете слова ПОТЕСНИТЬ ТРЕПАТЬ ЮРКНУЛА Стратегия – поймай вопрос. – С чего начала обмен лисичка? – Как встретили Лисичку хозяева дома? – Почему же лисичку пустили на ночлег? - Какой она представилась хозяевам? -Сколько раз лисице удавалось обмануть людей? -Что она говорила? - Что делала ночью? - И почему люди верили ей? -Когда же пришел конец хитростям лисы? -Когда мы увидели настоящий, истинный характер лисы? -Как была наказана лиса? -Жалко вам лисичку или нет? (Обоснуйте свой ответ) -Чем закончилась сказка? Выберите пословицу, которая подходит к сказке «Лисичка со скалочкой»: - Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить. - Поспешишь – людей насмешишь. - На чужом горе своего счастья не построить. - Сделал дело – гуляй смело. Составить синквейн - главный герой сказки – лиса. | Высказывания детей хитрая, плутовка, обманщица, льстит, увертливая Работа в группах - выбор слов из карточки. Наверное, народ осуждает хитрость, обман, лесть и заставляет задуматься, что нельзя вести себя так как лиса !! Читают цепочкой Ответы учащихся. очень рано Стеснить, заставить теснее встать, сесть, расположиться (разг.) Приводить в беспорядок, колебать, дёргать, тормошить. Юрким движением скрыться куда н., скользнуть Фронтальная работа Работа в группах - каждая группа обосновывает свой выбор. Работа в группах взаимопроверка Лиса (Какая?) ….., …..., (Что делает?) ….., …… …… (Предложение) ……… (Синоним) ………………. | «Словесная оценка» «Сигналы рукой». Техника «20 секунд». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
III. Рефлексия. | стикеры | - Чему же учит эта сказка? - Какой урок вы извлекли из сказки? Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать…  Домашнее задание: с. 49-51 пересказ, с.51 вопрос №2. | - Не надо обманывать других, так как можешь поплатиться за это - Сказка – ложь оказывается самой настоящей правдой: она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, призирать хитрецов и льстецов, ненавидеть злодеев, врагов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость. Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы | | НП ОдО УиЛ ВО ТиО |