СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературе "Лисичка со скалочкой" Русская народная сказка. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Лисичка со скалочкой.  Русская народная сказка.

 

Цель обучения (когнитивная):   узнать структуру сказки, основные особенности сказок, познакомиться со сказкой «Лисичка со скалочкой», доказать, что данное произведение является сказкой, развивать диалогическую и монологическую речь, технику чтения, уметь высказываться по поводу прочитанного, отстаивать свою точку зрения, воспитывать чувство справедливости.

 

Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах

 

Ожидаемый результат:

Ученик

А – читает осознанно

В – отвечает на вопросы по тексту, может найти отрывок к иллюстрации

С – сумеет составить синквейн

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе "Лисичка со скалочкой" Русская народная сказка. 2 класс»

Литература Класс: 2 Дата проведения: 10.10.15 Урок № 23


Тема: Лисичка со скалочкой. Русская народная сказка.


Цель обучения (когнитивная): узнать структуру сказки, основные особенности сказок, познакомиться со сказкой «Лисичка со скалочкой», доказать, что данное произведение является сказкой, развивать диалогическую и монологическую речь, технику чтения, уметь высказываться по поводу прочитанного, отстаивать свою точку зрения, воспитывать чувство справедливости.


Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах


Ожидаемый результат:

Ученик

А – читает осознанно

В – отвечает на вопросы по тексту, может найти отрывок к иллюстрации

С – сумеет составить синквейн

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.







































Листы А4

Тренинг «Мне нравится...»







«Жужжащее чтение»

«Знаешь сам, расскажи другому»


Проверка Д/З


Выход на тему урока.

Инсценировка диалога:

- Бабушка, расскажи мне сказку.

- А какую хочешь сказку, внучек?

- Бабушка, а разве сказки бывают разные?

- А как вы считаете?


Работа по составлению кластера с комментированием.

СКАЗКИ

/     \

народные   авторские

/   \   \

волшебные          о животных бытовые

ВЫВОД:

Сказки - это один из жанров устного народного творчества. Они бывают народные и авторские, волшебные, бытовые, а также сказки о животных.

- Перед вами солнышко. Посмотрите на него и попытайтесь выбрать, чем бы вы хотели заняться на этом уроке? (лучи)

На доске солнышко, в центре которого размещено слово «хочу» и ряд слов:

*читать

*слушать

*играть

*отвечать на вопросы

*сравнивать

*исследовать

*инсценировать

*петь

*решать задачи

*прыгать

*спать.


- Давайте попробуем поставить учебную задачу на урок, связав ее  с темой «Сказки».


Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…

Цель: создание атмосферы принятия, понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии. Дети садятся в круг. В центр круга садится кто-либо по желанию. Каждый по очереди называет, что ему нравится в этом ребенке. Таким образом, в кругу должны побывать все желающие.


5 минут читают

Пересказ в парах






(сказки бывают разные о людях, о животных, о волшебстве, о жизни)







Составляют в группах

взаимопроверка

















Групповая работа (диалоговое обучение)






Наша задача узнать новое о сказках, уточнить то, что уже знаем




Высказывания детей










Самооценка.


«Словесная оценка»




Техника «20 секунд».



«Сигналы

рукой».


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО


II.

Операционный этап.







демонстрация предмета и его использования



карточки












карточка




























Листы А4

Работа над новым материалом.

Сегодня мы будем знакомиться с русской народной сказкой, а какой и о ком пойдёт речь вам надо угадать.

Жёлтая хозяюшка из лесу пришла. Всех кур пересчитала и с собой унесла. – Русская народная сказка - «Лисичка со скалочкой».

- Что такое скалочка? Для чего она нужна?

- А кто знает, что обозначает слово ЛИСА?


- А какими чертами обладает эта героиня?


Выберите слова, характеризующие характер лисы: жадная, ленивая, ласковая, добрая, красивая , лживая, привлекательная, рыжая, злая, хитрая, трусливая, пушистая, большая.



- Почему же в сказках так часто главной героиней оказывается лиса?



Направленное чтение текста С.49-51


Физкультминутка


Словарная работа.

- Как вы понимаете слова: «чуть свет»?

Как вы понимаете слова ПОТЕСНИТЬ

ТРЕПАТЬ

ЮРКНУЛА


Стратегия – поймай вопрос.

– С чего начала обмен лисичка?

– Как встретили Лисичку хозяева дома?

– Почему же лисичку пустили на ночлег?

- Какой она представилась хозяевам?

-Сколько раз лисице удавалось обмануть людей?

-Что она говорила?

- Что делала ночью?

- И почему люди верили ей?

-Когда же пришел конец хитростям лисы?

-Когда мы увидели настоящий, истинный характер лисы?

-Как была наказана лиса?

-Жалко вам лисичку или нет? (Обоснуйте свой ответ)

-Чем закончилась сказка?


Выберите пословицу, которая подходит к сказке «Лисичка со скалочкой»:

- Тому худа не отбыть, кто привык неправдою жить.

- Поспешишь – людей насмешишь.

- На чужом горе своего счастья не построить.

- Сделал дело – гуляй смело.


Составить синквейн - главный герой сказки – лиса.






Высказывания детей




хитрая, плутовка, обманщица, льстит, увертливая


Работа в группах - выбор слов из карточки.





Наверное, народ осуждает хитрость, обман, лесть и заставляет задуматься, что нельзя вести себя так как лиса !!


Читают цепочкой




Ответы учащихся.

очень рано

Стеснить, заставить теснее встать, сесть, расположиться (разг.)

Приводить в беспорядок, колебать, дёргать, тормошить.

Юрким движением скрыться куда н., скользнуть



Фронтальная работа












Работа в группах - каждая группа обосновывает свой выбор.





Работа в группах

взаимопроверка

  1. Лиса

  2. (Какая?) ….., …...,

  3. (Что делает?) ….., …… ……

  4. (Предложение) ………

  5. (Синоним) ……………….











«Словесная оценка»


«Сигналы

рукой».


Техника «20 секунд».


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.






стикеры

- Чему же учит эта сказка?

- Какой урок вы извлекли из сказки?


Закончи предложение.»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…

Домашнее задание: с. 49-51 пересказ, с.51 вопрос №2.

- Не надо обманывать других, так как можешь поплатиться за это

- Сказка – ложь оказывается самой настоящей правдой: она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, призирать хитрецов и льстецов, ненавидеть злодеев, врагов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость.


Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы







НП

ОдО

УиЛ

ВО

ТиО







СКАЗКА

  1. Лиса

  2. (Какая?) ….., …...

  3. (Что делает?) ….., ……, ……

  4. (Предложение) ………

  5. (Синоним) ……………….



  1. Лиса

  2. (Какая?) ….., …...

  3. (Что делает?) ….., ……, ……

  4. (Предложение) ………

  5. (Синоним) ……………….



  1. Лиса

  2. (Какая?) ….., …...

  3. (Что делает?) ….., ……, ……

  4. (Предложение) ………

  5. (Синоним) ……………….



  1. Лиса

  2. (Какая?) ….., …...

  3. (Что делает?) ….., ……, ……

  4. (Предложение) ………

  5. (Синоним) ……………….



Выберите слова, характеризующие характер лисы: жадная, ленивая, ласковая, добрая, красивая , лживая, привлекательная, рыжая, злая, хитрая, трусливая, пушистая, большая.

Выберите слова, характеризующие характер лисы: жадная, ленивая, ласковая, добрая, красивая , лживая, привлекательная, рыжая, злая, хитрая, трусливая, пушистая, большая.

Выберите слова, характеризующие характер лисы: жадная, ленивая, ласковая, добрая, красивая , лживая, привлекательная, рыжая, злая, хитрая, трусливая, пушистая, большая.

Выберите слова, характеризующие характер лисы: жадная, ленивая, ласковая, добрая, красивая , лживая, привлекательная, рыжая, злая, хитрая, трусливая, пушистая, большая.


ЧУТЬ СВЕТ


Стеснить, заставить теснее встать, сесть, расположиться

ЧУТЬ СВЕТ


Стеснить, заставить теснее встать, сесть, расположиться


ПОТЕСНИТЬ


Очень рано

ПОТЕСНИТЬ


Очень рано

ЮРКНУЛА

Приводить в беспорядок, дёргать, тормошить

ТРЕПАТЬ


Приводить в беспорядок, дёргать, тормошить


ТРЕПАТЬ


Юрким движением скрыться куда-нибудь

ЮРКНУЛА

Юрким движением скрыться куда-нибудь







ЧУТЬ СВЕТ


Стеснить, заставить теснее встать, сесть, расположиться

ЧУТЬ СВЕТ


Стеснить, заставить теснее встать, сесть, расположиться


ПОТЕСНИТЬ


Очень рано

ПОТЕСНИТЬ


Очень рано

ЮРКНУЛА

Приводить в беспорядок, дёргать, тормошить

ТРЕПАТЬ


Приводить в беспорядок, дёргать, тормошить


ТРЕПАТЬ


Юрким движением скрыться куда-нибудь

ЮРКНУЛА

Юрким движением скрыться куда-нибудь