СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике. 1 класс. Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 11 –

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике. 1 класс. Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 11 – 

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике. 1 класс. Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ: 11 –»

Урок 116
Тема: Случаи вычитания: 11 –

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток; закрепления умения решать составные задачи; развития навыков счёта, логического мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: проявляют интерес к изучению математики.

Сценарий урока

I. Каллиграфическая минутка.

1 2 3 1 2 3

11 12 13 11 12 13

II. Устный счёт.

1. «Цепочка».

2. Задача на смекалку.

Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько килограммов утка легче щенка? (На пять килограммов.)

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка к восприятию нового материала (задание 2, с. 82 учебника).

Задание выполняется устно с объяснением.

После этого целесообразно повторить состав числа 11:

11

2


3


4


5


2. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток. Составление таблицы вычитания из числа 11.

На доске записаны разности:

– Объясните разные способы решения выражения.

Разбирают и записывают на доске выражения, данные в учебнике (с. 82, «Н»).

Например:

3. Запись таблицы вычитания из числа 11.

Учащиеся записывают таблицу.

11 – 2 = 9 11 – 9 = 2

11 – 3 = 8 11 – 8 = 3

11 – 4 = 7 11 – 7 = 4

11 – 5 = 6 11 – 6 = 5

IV. Работа над задачами (задание 3, с. 82 учебника).

Одну из задач можно проиллюстрировать, а к другой сделать краткую запись.

Решение учащиеся выполняют самостоятельно.

Запись в тетрадях:

1) 6 + 4 = 10 (к.).

2) 10 – 7 = 3 (к.).

Ответ: осталось закрасить 3 квадрата.

Принесли – 6 м. и 4 м.

Отдали – 8 м.

Осталось – ?

Решение:

1) 6 + 4 = 10 (м.).

2) 10 – 8 = 2 (м.).

Ответ: осталось 2 морковки.

– Прочитайте условие задачи 4 (с. 82 учебника).

– О чём в задаче спрашивается?

– Данная задача простая или составная? (Составная.) Почему так считаете?

– Объясните, как будете решать задачу. (Сначала узнаем, сколько горошин дали ростки у Коли. Для этого из десяти вычтем три.

1) 10 – 3 = 7 (г.)

Теперь узнаем, сколько горошин дали ростки у Миши. Для этого из десяти вычтем четыре.

2) 10 – 4 = 6 (г.)

Ответ: 7 горошин дали ростки у Коли, 6 горошин – у Миши.)

V. Работа над развитием логического мышления (задание 6, с. 74 учебника).

VI. Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали? Какие открытия сделали? Какая работа вам понравилась больше всего? Чем?