Организационно-мотивационный этап 1 мин | - Добрый день! Проверили свою готовность к уроку. - Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Математику знать! | - (Проверяют свою готовность к уроку) | Фронтальная форма работы. ЛУУД. Словесный метод: рассказ. Прием эмоционального настроя на урок. |
Актуализация знаний 9 мин | - Открыли тетради. Записали число, классная работа. - Математический диктант: - Чему равна сумма чисел 10 и 2, 9 и 4, 8 и 5? - Чему равна разность чисел 17 и 7, 13 и 6, 14 и 5? - Запиши числа, в которых 1 дес. 9 ед, 3 дес. 7 ед., 8 дес. 2ед? - Задачи – шутки: - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько ног у двух котов? - Сколько хвостов у двух китов? - Сколько у двух коров рогов? Проверка. Учитель читает задание, а дети говорят ответы. При этом ученики меняются тетрадями, проводят взаимопроверку и взаимооценку. - Молодцы ребята! - Посмотрите на доску. Что изображено? - Какие? - Что такое прямоугольник? - А что вы еще знаете о прямоугольнике? -А знаете ли вы о свойствах прямоугольника? | - (Записывают число, классная работа) - 12, 13, 13. - 10, 7, 9. - 19, 37, 82. - 4. - 8. - 2. - 4. - (Проводят взаимопроверку и взаимооценку) - Четырехугольники. - Квадрат, ромб, прямоугольник, параллелограмм. - Это квадрат, у которого все стороны прямые. - (Ответы обучающихся) -Нет. | Фронтальная форма работы. ЛУУД, ПУУД, КУУД. Словесные методы: беседа, рассказ. Прием математического диктанта. Метод взаимооценки. Метод взаимопроверки. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 мин | - Как будет тема нашего урока? - Какую цель поставим на уроке? | - Свойства прямоугольника. - Узнать о свойствах прямоугольника. | Фронтальная форма работы. ЛУУД, КУУД, РУУД, ПУУД. Словесный метод: беседа. Прием целеполагания. |
Первичное усвоение новых знаний 17 мин | .- Открыли учебник на стр. 116. Рассмотрите прямоугольник. - Измерьте длину каждой стороны прямоугольника. - Что получилось? - Назовите противоположные стороны. - Как называется данный прямоугольник? -Какой можно сделать вывод о длинах противоположных сторонах прямоугольника? - Это 1 свойство прямоугольника. - Прочитаем задание № 2. - Измерьте длину каждой диагонали прямоугольника. - Что такое диагональ? - Что может сказать о диагоналях прямоугольника? - Это 2 свойство прямоугольника. - Выполним задание 3 на стр. 117. - Рассмотрите фигуры на рисунке. - Каким одним словом можно назвать данные фигуры? -Чем отличаются фигуры 1 и 2 от фигуры 3? - Дайте общее название фигурам 1 и 2. - Чем отличается фигура 2 от фигуры 1? - Какое название можно дать только фигуре 2? - Что вы знаете о сторонах фигуры 1? - Что вы знаете о сторонах фигуры 2? - Чем отличается квадрат от прямоугольника? - Выполните самостоятельно задание № 4. - Симметричны ли противоположные вершины относительно это диагонали? Физкультминутка - А сейчас мы с вами встанем, выполним физкультминутку. - Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) - Молодцы! Отдохнули! Теперь за работу. | - (Измеряют длину каждой стороны прямоугольника) - У противоположных сторон длины равны. -BC и AD, AB и CD. - ABCD. - В прямоугольнике длины противоположных сторон равны. - (Измеряют длины диагоналей) - Это отрезок, соединяющий 2 не соседние вершины. - Длины диагоналей прямоугольника равны. - (Работают с учебником) - Четырехугольники. - У них параллельные стороны и прямые углы. - Прямоугольники. - У фигуры 2 все стороны равные. - Квадрат. - В прямоугольнике длины противоположных сторон равны. - У квадрата все стороны равны. - У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – только противоположные. - (Выполняют задание № 4) - Да. - (Выполняют движения за учителем) | Фронтальная форма работы. ЛУУД, КУУД, РУУД, ПУУД. Словесные методы: беседа, рассказ, работа с учебником. Фронтальная форма работы. ЛУУД, КУУД, РУУД, ПУУД. Словесные методы: беседа, рассказ, работа с учебником. Здоровьесберегающая технология. |
Первичная проверка понимания 4 мин | - Работаем с заданием № 5. - Рассмотрите рисунок, на котором изображен прямоугольник с вершинами A,B,C и D. - Назовите стороны прямоугольника ABCD. - Что вы знаете о сторонах прямоугольника? - Назовите диагонали прямоугольника. - Что вы знаете о диагоналях прямоугольника? | - (Работают с заданием № 5) - AB, BC, CD, AD. - В прямоугольнике длины противоположных сторон равны. - AC и BD. - Длины диагоналей прямоугольника равны. | Фронтальная форма работы. РУУД, КУУД, ПУУД, ЛУУД. Словесный метод: беседа, работа с учебником. |
Первичное закрепление 4 мин | - А сейчас мы с вами подтянем вычислительные навыки. - Выполняем задание № 8 на стр.118. - Чем похожи выражения и чем они различаются? - Правильно! - Задание №6 выполним устно. - Сумма двух чисел равна 17, одно из слагаемых – 6. Назови другое слагаемое. - Задание № 7 - Одно число равно 5, а другое в 3 раза больше. Назови разность этих чисел. - Совершенно верно! | - (1 ученик работает у доски, остальные в своих тетрадях) - Похожи, что одинаковые числа использованы при составлении выражения, одинаковый ответ получается при решении. Различие в том, что выражения имеют разные знаки действий. 50-(30+10)=10 (50-30) – 10 = 10 - Слагаемое - 11, т.к. 11+6=17. - 5*3=15 15-5=10 | РУУД, ЛУУД, КУУД, ПУУД. Словесные методы: беседа, работа с учебником. Прием работы у доски. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 мин | - Записываем домашнее задание: Стр. 117, № 6-7. Вам нужно будет ответить на вопросы письменно, используя свойства прямоугольника. | - (Записывают домашнее задание) | Фронтальная форма работы. РУУД, КУУД, ПУУД, ЛУУД. Словесные методы: рассказ, объяснение. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин | - Что мы сегодня узнали? - Какими свойствами обладает прямоугольник? - Правильно! Запомните эти свойства! - Встаньте те, кто понял эту тему урока, может помочь в объяснении другому ученику. -Поднимите руки те, кто не понял эту тему урока, испытывает трудности. - Хорошо! - На этом урок окончен. | - Мы узнали о свойствах прямоугольника. - В прямоугольнике длины противоположных сторон равны. - Длины диагоналей прямоугольника равны. - | Фронтальная форма работы. РУУД, ПУУД, ЛУУД, КУУД. Словесные методы: рассказ, беседа. Прием подведения итогов. Метод самооценки. |