СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике во 2 классе на тему: "Свойства прямоугольника" УМК "Начальная школа 21 века"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание данного конспекта урока поможет сформировать у обучающихся 2 класса  первичные знания по теме "Свойства прямоугольника"

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике во 2 классе на тему: "Свойства прямоугольника" УМК "Начальная школа 21 века"»

Технологическая карта урока


Учитель

Крутикова С.В. МАОУ Гимназия №1

УМК

Начальная школа 21 века

Цель

Создать условия для знакомства обучающихся со свойствами прямоугольника.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- познакомятся со свойствами прямоугольника;

- повторят табличное сложение и вычитание с переходом через десяток.




Обучающиеся будут учиться:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности

на уроке;

-высказывать свое предположение на основе

учебного материала;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

- проводить анализ, синтез, обобщение учебного

материала;

- строить логическую цепь рассуждений;

- структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

- с достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

- использовать свою речь для регуляции своего

действия.

Обучающиеся будут учиться:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- уважительно относится к предмету «Математика».


Оборудование

Учебник по математике, 2 часть.

Методы и приемы обучения

Словесный метод (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником), метод самооценки,

метод взаимопроверки, метод взаимооценки, прием эмоционального настроя на урок,

приём целеполагания, прием работы у доски, прием подведения итогов.


План урока:

  1. Организационно – мотивационный этап – 1 мин.

  2. Актуализация знаний – 9 мин.

  3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся – 1 мин.

  4. Первичное усвоение новых знаний – 17 мин.

  5. Первичная проверка понимания – 4 мин.

  6. Первичное закрепление – 4 мин.

  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 2 мин.

  8. Рефлексия (подведение итогов занятия) – 2 мин.



Ход урока:


Этап

урока

Содержание

деятельности учителя

Содержание

деятельности обучающихся

Методические примечания

  1. Организационно-мотивационный этап

1 мин

- Добрый день! Проверили свою готовность к уроку.

- Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать!

- (Проверяют свою готовность к уроку)



Фронтальная форма работы.

ЛУУД.

Словесный метод: рассказ. Прием эмоционального настроя на урок.

  1. Актуализация знаний

9 мин

- Открыли тетради. Записали число, классная работа.

- Математический диктант:

- Чему равна сумма чисел 10 и 2, 9 и 4, 8 и 5?

- Чему равна разность чисел 17 и 7, 13 и 6, 14 и 5?

- Запиши числа, в которых 1 дес. 9 ед, 3 дес. 7 ед., 8 дес. 2ед?

- Задачи – шутки:

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько ног у двух котов?

- Сколько хвостов у двух китов?

- Сколько у двух коров рогов?

Проверка. Учитель читает задание, а дети говорят ответы. При этом ученики меняются тетрадями, проводят взаимопроверку и взаимооценку.

- Молодцы ребята!

- Посмотрите на доску. Что изображено?

- Какие?


- Что такое прямоугольник?


- А что вы еще знаете о прямоугольнике?

-А знаете ли вы о свойствах прямоугольника?

- (Записывают число, классная работа)



- 12, 13, 13.

- 10, 7, 9.

- 19, 37, 82.



- 4.

- 8.

- 2.

- 4.

- (Проводят взаимопроверку и взаимооценку)



- Четырехугольники.











- Квадрат, ромб, прямоугольник, параллелограмм.

- Это квадрат, у которого все стороны прямые.

- (Ответы обучающихся)

-Нет.

Фронтальная форма работы. ЛУУД, ПУУД, КУУД. Словесные методы: беседа, рассказ. Прием математического диктанта.








Метод взаимооценки. Метод взаимопроверки.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

1 мин

- Как будет тема нашего урока?

- Какую цель поставим на уроке?

- Свойства прямоугольника.

- Узнать о свойствах прямоугольника.


Фронтальная форма работы. ЛУУД,

КУУД, РУУД, ПУУД. Словесный метод: беседа. Прием целеполагания.

  1. Первичное усвоение новых знаний

17 мин


.- Открыли учебник на стр. 116. Рассмотрите прямоугольник.

- Измерьте длину каждой стороны прямоугольника.

- Что получилось?


- Назовите противоположные стороны.

- Как называется данный прямоугольник?

-Какой можно сделать вывод о длинах противоположных сторонах прямоугольника?

- Это 1 свойство прямоугольника.

- Прочитаем задание № 2.

- Измерьте длину каждой диагонали прямоугольника.

- Что такое диагональ?


- Что может сказать о диагоналях прямоугольника?

- Это 2 свойство прямоугольника.

- Выполним задание 3 на стр. 117.

- Рассмотрите фигуры на рисунке.

- Каким одним словом можно назвать данные фигуры?

-Чем отличаются фигуры 1 и 2 от фигуры 3?


- Дайте общее название фигурам 1 и 2.

- Чем отличается фигура 2 от фигуры 1?

- Какое название можно дать только фигуре 2?

- Что вы знаете о сторонах фигуры 1?


- Что вы знаете о сторонах фигуры 2?

- Чем отличается квадрат от прямоугольника?



- Выполните самостоятельно задание № 4.

- Симметричны ли противоположные вершины относительно это диагонали?

Физкультминутка

- А сейчас мы с вами встанем, выполним физкультминутку.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

- Молодцы! Отдохнули! Теперь за работу.




















- (Измеряют длину каждой стороны прямоугольника)

- У противоположных сторон длины равны.

-BC и AD, AB и CD.

- ABCD.

- В прямоугольнике длины противоположных сторон равны.



- (Измеряют длины диагоналей)


- Это отрезок, соединяющий 2 не соседние вершины.

- Длины диагоналей прямоугольника равны.














- (Работают с учебником)

- Четырехугольники.


- У них параллельные стороны и прямые углы.

- Прямоугольники.

- У фигуры 2 все стороны равные.

- Квадрат.

- В прямоугольнике длины противоположных сторон равны.

- У квадрата все стороны равны.

- У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – только противоположные.


- (Выполняют задание № 4)




- Да.



- (Выполняют движения за учителем)

Фронтальная форма работы. ЛУУД, КУУД, РУУД, ПУУД. Словесные методы: беседа, рассказ, работа с учебником.






















Фронтальная форма работы. ЛУУД, КУУД, РУУД, ПУУД. Словесные методы: беседа, рассказ, работа с учебником.










































Здоровьесберегающая технология.


  1. Первичная проверка понимания

4 мин

- Работаем с заданием № 5.

- Рассмотрите рисунок, на котором изображен прямоугольник с вершинами A,B,C и D.

- Назовите стороны прямоугольника ABCD.

- Что вы знаете о сторонах прямоугольника?


- Назовите диагонали прямоугольника.

- Что вы знаете о диагоналях прямоугольника?

- (Работают с заданием № 5)


















- AB, BC, CD, AD.

- В прямоугольнике длины противоположных сторон равны.

- AC и BD.

- Длины диагоналей прямоугольника равны.

Фронтальная форма работы. РУУД, КУУД, ПУУД, ЛУУД. Словесный метод: беседа, работа с учебником.

  1. Первичное закрепление

4 мин

- А сейчас мы с вами подтянем вычислительные навыки.

- Выполняем задание № 8 на стр.118.


- Чем похожи выражения и чем они различаются?








- Правильно!

- Задание №6 выполним устно.

- Сумма двух чисел равна 17, одно из слагаемых – 6. Назови другое слагаемое.

- Задание № 7

- Одно число равно 5, а другое в 3 раза больше. Назови разность этих чисел.

- Совершенно верно!












- (1 ученик работает у доски, остальные в своих тетрадях)

- Похожи, что одинаковые числа использованы при составлении выражения, одинаковый ответ получается при решении. Различие в том, что выражения имеют разные знаки действий.

50-(30+10)=10

(50-30) – 10 = 10



- Слагаемое - 11, т.к. 11+6=17.



- 5*3=15

15-5=10

РУУД, ЛУУД, КУУД, ПУУД.

Словесные методы: беседа, работа с учебником.









Прием работы у доски.


  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин

- Записываем домашнее задание:

Стр. 117, № 6-7. Вам нужно будет ответить на вопросы письменно, используя свойства прямоугольника.


- (Записывают домашнее задание)





Фронтальная форма работы. РУУД, КУУД, ПУУД, ЛУУД.

Словесные методы: рассказ, объяснение.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин

- Что мы сегодня узнали?


- Какими свойствами обладает прямоугольник?




- Правильно! Запомните эти свойства!

- Встаньте те, кто понял эту тему урока, может помочь в объяснении другому ученику.

-Поднимите руки те, кто не понял эту тему урока, испытывает трудности.

- Хорошо!

- На этом урок окончен.

- Мы узнали о свойствах прямоугольника.

- В прямоугольнике длины противоположных сторон равны.

- Длины диагоналей прямоугольника равны.


-

Фронтальная форма работы. РУУД, ПУУД, ЛУУД, КУУД. Словесные методы: рассказ, беседа. Прием подведения итогов.



Метод самооценки.