СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"»

« Толстый  и тонкий»   А.П.Чехов

« Толстый

и

тонкий»

А.П.Чехов

 Главное – найдите деталь… она осветит вам характеры, от них пойдёте, и вырастут и сюжет и мысли.    М. Горький

Главное – найдите деталь…

она осветит вам характеры,

от них пойдёте,

и вырастут и сюжет и мысли.

М. Горький

А. П. Чехов.  «Толстый и тонкий».  Разоблачение чинопочитания в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.

А. П. Чехов.

«Толстый и тонкий». Разоблачение чинопочитания в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.

Прочитайте рассказ, разделите его на части.

Прочитайте рассказ, разделите его на части.

        1-я часть:  «Встретились два приятеля».        2-я часть: «Оба были приятно ошеломлены».        3-я часть: «К чему тут это чинопочитание!»     

        1-я часть:  «Встретились два приятеля».       2-я часть: «Оба были приятно ошеломлены».       3-я часть: «К чему тут это чинопочитание!»     

         «Нафанаил немного подумал и снял шапку».         «Нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца».         «...Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...»          —  Почему, по-вашему, третий раз автор не написал, что Нафанаил «немного подумал»?

         «Нафанаил немного подумал и снял шапку».        «Нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца».        «...Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...»

       —  Почему, по-вашему, третий раз автор не написал, что Нафанаил «немного подумал»?

Проблемы, рассматриваемые в рассказе: социальное неравенство; человеческое непонимание;  взаимоотношения; самоунижение.

Проблемы, рассматриваемые в рассказе:

социальное неравенство;

человеческое непонимание;

взаимоотношения;

самоунижение.

Достоинство – положительное качество; 2. совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.

Достоинство

  • положительное качество;

2. совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.

Домашнее задание. Два варианта письменных ответов на вопрос– на ваш выбор. Над чем смеется писатель в рассказе «Толстый и тонкий».? В чём смысл названия рассказа «Толстый и тонкий».

Домашнее задание.

Два варианта письменных ответов на вопрос– на ваш выбор.

Над чем смеется писатель в рассказе «Толстый и тонкий».?

В чём смысл названия рассказа «Толстый и тонкий».