СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку 3 класс. Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по  русскому языку 

«Урок-путешествие. Повторение и обобщение    правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов»

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку 3 класс. Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ВЛАДИКАВКАЗ»









Урок по русскому языку

«Урок-путешествие. Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов»
























учитель начальных классов

Ортабаева О. Б.

Владикавказ

Тип урока:

Урок –путешествия по русскому языку.

Планируемые результаты:

- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

- Метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке и взаимооценке; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов.

- Предметные: учить школьников правильно писать слова с непроизносимыми согласными, с безударными гласными, с парными согласными .

Цели:

  1. развивать навык правильно писать слова с непроизносимыми согласными, с безударными гласными, с парными согласными;

  2. развивать орфографическую зоркость;

  3. воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование:

  1. карта путешествия;

  2. карточки с заданиями;

  3. предметные картинки;

  4. сигнальные карточки;

  5. музыкальное оформление «Шум моря».







ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

Проверяется готовность учащихся к уроку. Приветствие гостей.

2. Вступительное слово учителя.

(Под звуки мелодии «Морское побережье» учитель проводит беседу.)

- Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Орфографических знаний. Во время путешествия мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знания этих законов.

Вода нужна всем. Без неё не могут жить люди, животные, растения. Но всему живому нужна чистая вода. А она во многих местах загрязняется.

- Отчего загрязняется вода?

- На что это влияет?

- Как остановить загрязнение воды? ( Выслушиваются ответы учащихся.)

Охрана воды – дело каждого человека. Наше путешествие будет экологически чистым.

Итак, в путь!

3. Минутка чистописания.

На доске: _______________________________

морской морж местность

- Выделите в словах корень, найдите орфограмму. И мы узнаем тему нашего урока.

( Дети сами делают вывод по работе слов и выводят тему урока «Повторение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов». Затем тема открывается на доске.)

4. Постановка учителем цели урока и темы урока.

5. Подготовка к плаванию. Лексико-орфографическая работа.

- Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе овцами.

- Какие овощи мы возьмём с собой, попробуем отгадать. ( Учитель загадывает загадки, дети с помощью сигнальных карточек показывают, какие безударные гласные нужно вставить. Это слово появляется на экране.)

1) В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. ( п.м.дор)

2) Название этого овоща произошло от латинского слова «капут», что означает голова. ( к.пуста)

3) Огородное растение с крупными горошинами. ( г.рох)

4) Что копали из земли,

Жарили, варили.

Что в зале мы испекли,

Ели да хвалили. ( к.ртоф.ль)

5) Про этот овощ сложена загадка: «Красная девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы срывали. ( м.рковь)

- Поставить ударение.

- Подчеркните безударные гласные.

- Почему написание этих слов нужно запомнить? ( Есть слова, где безударную гласную нельзя проверить ударением - это словарные слова.)

6. Путешествие по островам.

а) – Мы в Океане Орфографических знаний, приближаемся к острову «Безударные гласные».

ОСТРОВ «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ».

- Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен медузы.

- А освободить их нам поможет ударение.

- Почему?

( Безударные гласные можно проверить только ударением. Дети повторяют правило о написании безударных гласных в корне слова.)

- Давайте поможем жителям освободиться от медуз. Для этого нужно вставить правильно безударные гласные в корне слова.

Конкурс капитанов:

к.менистое дно

к.лючий ёрш

м.л.дая чайка

м.рской к.нёк

с.лёные брызги

к.товая акула

п.тнистый осьминог

п.л.сатый краб

ск.листый берег

( Карточки вывешиваются на доске. Капитаны от каждого ряда выходят и вставляют пропущенные буквы.)

( Класс работает в тетрадях с сочетаниями слов, написанных на экране.)

в.лнуется море

з.л.неют водоросли

вд.леке от острова

уд.вительная рыба.

( С помощью сигнальных карточек проверяется работа учащихся. Капитаны называют слово и доказывают, почему именно эту гласную нужно записать.)

б) – Наше путешествие продолжается. Мы на острове «Парные согласные»:

ОСТРОВ «ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ».

- Назовите, какие парные согласные звуки вы знаете?

( Дети называют парные согласные звуки по мягкости и твёрдости.)

д - т , д - т

з - с , з - с

в - ф , в - ф

г - к , г - к

б - п , б - п

ж - ш

- Вспомните правило проверки парных согласных. ( Дети рассказывают правило проверки парных согласных.)

- Сейчас, вы должны доказать умение обозначать буквами парные согласные звуки на письме.

На доске: Ле.ко, как тень, ры.ки скользят у самого дна. Рыщет по морю селё.ка. Выле. из-под камня кра. .

- Выпишите слова с пропущенной орфограммой и запишите проверочное слово. ( Дети выполняют задание с комментированием.)

Например: легко – лёгок

рыбки- рыбы

Работа по карточкам \ разноуровневые задания\

Уровень 1

Спишите, вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

1 вариант.

Про..ка, гри..ки, гря..ка. лё..кий, шу..ка.

2 вариант.

Сне..ки, перевя..ка, ро..ки, ма..ь, сли..ки.

Уровень 2

Спишите, вставив пропущенные буквы.

1 вариант.

Льдом нап..лняли л..дник. см..трю - а во льду чудо!. В серё..ке куска - ры..ка! Мален..кий кара..ь пёры..ки расправил, гла..ками смотрит, чешуёй бл..стит.

2 вариант.

Среди ре..ких Бере.. прячутся (в)тр..ве кре..кие боровики. Р..зовеют мокурые сырое..ки. В ел..нике растут сколь..кие грузди. На ни..ких пнях жмутся дру.. к дру..ке опята.

Уровень 3

Спишите, исправив ошибки.

1 вариант.

У васютки ужки чудки. Усы длинные, шупка шёлковая. Гласки огневые, кокти цебкие. Ласкоф васка да хитёр. Днём на солнышке лижыт и всё скаски гаварит.

2 вариант.

По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дорошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли хоря.


7. Физическая минутка.

К нам на наш урок письма

Вдруг усталость заползла:

Чтобы нам её прогнать,

Нужно всем нам дружно встать.

Ногу левую поднимаем, ногу правую поднимаем,

Потянулись, поскакали, головою покачали,

Руки сжали и разжали,

Пошагали, подышали,

Ну, кончаем заниматься,

Нужно нам за дело браться.

в) – А теперь наш корабль держит путь к острову «Непроизносимые согласные»


ОСТРОВ «НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ».

- Как проверить непроизносимые согласные?

( Дети проговаривают правило проверки непроизносимых согласных.)

- Нужно ли на месте «?» вставить букву. Докажи.

На доске: Дуют ветры ярос?ные,

Гонят лодки парус?ные.

( После разбора, дети записывают предложение по памяти.)

г) – Наш корабль продолжает путь и приближается к острову «Остров пиратов».


«ОСТРОВ ПИРАТОВ».

- Здесь живут те, кто пишет с ошибками. Пираты предлагают записать текст без ошибок.

- Докажем, что мы знаем правила орфографии и запишем текст.

М.рские ж.тели – извес.ные х.трецы. .ни всегда ло.ко прячутся от св.их вр.го. .

( После записи текста дети обмениваются тетрадями и проверяют. Самопроверка.)


8. Подведение итогов урока.

Наше путешествие заканчивается. Мы отправляемся домой через пролив. Огромные скалы задают нам вопрос:

- Какие три правила учат правильно писать буквы в корне слова? (Заслушиваются ответы детей.)

9. Домашнее задание.

Продолжи текст про морских жителей.

РЕФЛЕКСИЯ

10. Выставление оценок.

11. Организационное окончание урока.


Работа по карточкам \ разноуровневые задания\

Уровень 1

Вставив пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

1 вариант.

Про..ка…………….., гри..ки……………, гря..ка………... лё..кий……….., шу..ка………………..


2 вариант.

Сне..ки……………., перевя..ка……………., ро..ки………………, ма..ь…………., сли..ки……………..


Уровень 2

Спишите, вставив пропущенные буквы.

1 вариант.

Льдом нап..лняли л..дник. см..трю - а во льду чудо! В серё..ке куска - ры..ка! Мален..кий кара..ь пёры..ки расправил, гла..ками смотрит, чешуёй бл..стит.


2 вариант.

Среди ре..ких Бере.. прячутся (в)тр..ве кре..кие боровики. Р..зовеют мокурые сырое..ки. В ел..нике растут сколь..кие грузди. На ни..ких пнях жмутся дру.. к дру..ке опята.


Уровень 3

Спишите, исправив ошибки.

1 вариант.

У васютки ужки чудки. Усы длинные, шупка шёлковая. Гласки огневые, кокти цебкие. Ласкоф васка да хитёр. Днём на солнышке лижыт и всё скаски гаварит.

2 вариант.

По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дорошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли хоря.