Тема | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам |
Педагогические цели | Создать условия для формирования умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок, вопросам и опорным словам, ознакомления с правописанием словарного слова посуда; способствовать развитию речи учащихся |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное |
Личностные результаты | Проявляют чувство ответственности за братьев наших меньших, попавших в беду, готовность прийти на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника) |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют решение учебной задачи (выстраивают последовательность необходимых операций; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности; оценивают их влияние на настроение человека). Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из иллюстрации, текста; постановка и решение проблем – самостоятельно находят способы решения проблем. Коммуникативные: составляют рассказ по рисункам, эмоционально «переживают» текст |
Основное содержание темы, понятия и термины | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам. Слово с непроверяемым написанием посуда |
Образовательные ресурсы | Сюжетные картинки. Иллюстрации с изображением бересты, березовой коры |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Чтоб природе другом стать, Тайны все ее узнать, Все загадки разгадать, научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет все узнать наша любознательность. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | цл це цо | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Сегодня мы будем учиться определять тему текста, пись- менно отвечать на вопросы к тексту, составлять рассказ по картинкам | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро- ванную учителем | |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Работа с текстом (упр. 113) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, наглядный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте текст. Определите его тему. – Подумайте, являются ли слова березовая (кора) и берестяная (посуда) однокоренными. Объясните свой ответ. Предлагает письменно ответить на вопросы к тексту, выполнить задание | Читают текст, озаглавливают его. Отвечают на вопросы устно и письменно. Рассматривают рисунок с изо-бражением березовой коры и берестяной посуды | Развивают устную и письменную речь, учатся говорить, рас-сказывать, сочинять. Высказывают свое мнение, обосновывают его. Прислушиваются к мнению других. Осуществляют само-проверку | Ответы на вопросы, устные и пись- менные |
2. Словарно-орфографическая работа. Посуда | Фронтальная. Практический. Письмо | Знакомит с правописанием слова «посуда» | Запоминают право- писание | Усваивают написание непроверяемого слова | Письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Сначала буду маленьким – К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим – До лампы дотянусь | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- жений |
3. Развитие речи (упр. 114) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, творческий, практический. Работа с рисун- ками, беседа, письмо | – Рассмотрите рисунки. Что на них изображено? – Ответьте на вопросы. – Составьте по рисункам и вопросам рассказ и озаглавьте его. Используйте слова для справок. – Запишите составленный рассказ | Рассматривают рисунки. Отвечают на вопросы. Составляют рас-сказ, озаглавливают его. Записывают | Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Осуществляют поиск информации на рисунке. Описывают рисунок, используя выразительные средства языка. Эмоционально | Беседа по вопросам, рассказ по рисункам |
| | | | «переживают» составленный рассказ | |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какую задачу нам предстояло решить на уроке? Удалось ли ее решить? – Какой вид работы понравился больше? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- гуляция |