Цель урока: формирование позитивного образа «Я», чувства уникальности и неповторимости не только себя, но и других людей через ценность «внутренний покой» Задачи: обобщить понятия «личностный рост», «эмоциональная культура», «тактичность», «речевой этикет», «саморегуляция», «самоконтроль», развивать способности ответственность,честь,достоинство. воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки,честь,достоинство. | Ресурсы (материалы, источники) музыка |
Ход урока: 1.Организационный момент. Минута тишины Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 2.Проверка домашнего задания Саморазвитие и личностный рост стр 16-18 чит По каким причинам человек вступает на путь саморазвития и личностного роста? Какие этапы саморазвития (личностного роста человека)выделяет автор? В чем заключается наука самовоспитания? | Примчание |
3.Позитивное высказывание (цитата) Мы не несем ответственности за свои эмоции, но несем ответственность за то, что делаем, испытывая эмоции. Хорхе Букай | |
4.Рассказывание истории (беседа) Притча создай все сам! Один мужчина мечтал о лучшей жизни. Ему не нравился тот дом, в котором он живёт, та одежда, которую он носит, словом, всё, что его окружало. Он задавался вопросом, почему у кого-то есть всё, о чем только можно мечтать, а у него нет ничего. «Вот если бы у меня был хороший дом, красивая жена, много денег, тогда я был бы счастлив», - думал мужчина, целыми днями. И вот однажды, он повстречал Волшебника. - Я слышал твои мысли, - сказал Волшебник, - и я готов помочь тебе. Скажи, чего ты хочешь, и я всё исполню. Мужчина очень обрадовался. Сначала он не поверил своему счастью. - Неужели так бывает? Просто попроси, и всё исполнится! Наверное, ты что-то хочешь взамен? Но Волшебник ответил, что ему ничего не нужно. - Ты так давно просишь, что я подумал, наверное, ты точно знаешь, что тебе нужно. Просто попроси, и всё будет! - Отлично! – обрадовался мужчина. – Мне нужен большой красивый дом! Красавица-жена, но чтобы умела хорошо готовить. Ещё мне нужно, чтобы у меня всегда было много-много денег! - Хорошо, - ответил Волшебник. – Ты уснёшь, а завтра утром проснёшься, и у тебя всё это будет. И действительно, на следующее утро мужчина проснулся в большом роскошном доме, его встречала улыбчивая красавица, которая была его женой. Завтрак уже был приготовлен. Всё было великолепно. В банке был открыт счёт на его имя, и сколько бы он не тратил, счёт все время пополнялся. Сначала мужчина не верил своему счастью. Он был просто в восторге! Но вот день летел за днём, месяц за месяцем, а в его жизни ничего не менялось. Он сам себе задавал вопрос: чего ещё можно хотеть, ведь у меня и так всё есть? Но между тем, он чувствовал, что желанного счастья так и не обрёл. И он снова начал звать Волшебника. - Почему я несчастлив, ведь у меня всё есть? – спросил мужчина Волшебника, когда тот снова пришёл к нему. - Я исполнил всё, что ты хотел. Так что наслаждайся своим счастьем! - Не могу. В моём огромном доме мне одиноко, красавица жена не радует меня. И деньги, которых я так хотел, не приносят мне удовлетворения. Почему, ответь мне Волшебник! - Ты попросил у меня дом, но не попросил тепла и уюта в нём! Ты попросил у меня жену, но не попросил любви и понимания! Ты попросил у меня денег, но не попросил свободы, силы и радости, которые они могут дать! – ответил Волшебник. Мужчина очень обрадовался. - Спасибо! Я всё понял, - сказал он. – Я хочу всего этого! Дай мне это! - Ну, раз ты всё понял, тогда иди и СОЗДАЙ ВСЁ САМ! – сказал Волшебник и исчез. А мужчина очнулся в своём прежнем доме, один без жены и денег. Но зато теперь с ним была уверенность и знание того, что же он хочет на самом деле. В чем смысл притчи? | |
5.Творческая деятельность,групповая работа Задание 1 по тетради с 8-10 Тест Зад 2 Подберите образы к разным эмоциям Эмоции влияют на поведение человека Ситуация 5. Мария идет по темной улице, расположенной в незнакомой части города и пользующейся дурной славой. Ее глаза мечутся по сторонам, ей мерещатся тени, и она знает, что где-то рядом притаилась опасность. Она чувствует, что у нее потеют ладони, она ускоряет шаг и затем со всех ног бежит прочь. Ситуация 6. Марина и Дима едут в машине, с удовольствием предвкушая отдых в горах. Марина смеется, потому что Дима с юмором рассказывает ей о том, как прошла его последняя учебная неделя. Они оба счастливы от того, что прекрасно проведут время, и до позднего вечера мечтают о том, как проведут свои каникулы. *Ситуация 7. Молодой человек подходит к незнакомой девушке в баре. Он хочет мило поболтать с ней, добиться, чтобы она пошла вместе с ним к нему домой, чтобы он мог «приятно провести с ней время», а затем показать ей на дверь. Он говорит ей, что никогда не встречал девушки прекрасней, чем она, и что она особенная и не похожа на других. Он соблазняет её и затем говорит, что «позвонит завтра». Он никогда не позвонит ей. Ситуация 8. Выпускник инженерного колледжа только что успешно сдал экзамены. Он чувствует облегчение от того, что завершились все испытания, и с оптимизмом смотрит в будущее, зная, что оно таит множество подарков судьбы. Он уверен в себе, ничего не боится и сгорает от желания начать применять на практике полученные знания. Пирамида Маслоу У молодого человека хорошая работа, он много зарабатывает и тратит свои деньги на приобретение новых машин, дорогой одежды, модных аксессуаров. Женщина занимается деятельностью, имеющей важнейшее значение в обществе, она помогает молодым людям преодолеть зависимость от наркотиков. Ее социальные программы используются во многих регионах страны, она часто участвует в международных форумах, ее фото печатают во многих журналах. • Мужчина стремится поскорее добраться до дома. Там его ждут жена и дети. Он улыбается от мысли, что весь вечер они проведут вместе. Они будут рассказывать друг другу, как провели этот день. | |
6.Групповое пение. «Когда уйдем со школьного двора» Композитор: Флярковский А. Автор слов: Дидуров А. А. Когда уйдем со школьного двора Под звуки нестареющего вальса, Учитель нас проводит до угла, И вновь назад, и вновь ему с утра, Встречай, учи и снова расставайся, Когда уйдем со школьного двора. Для нас всегда открыта в школе дверь, Прощаться с ней, не надо торопиться, Ну как забыть звончей звонка капель И девочку, которой нес портфель. Пускай потом ничто не повторится, Для нас всегда открыта в школе дверь. Пройди по тихим школьным этажам, Здесь прожито и понято немало, Был голос робок, мел в руке дрожал, Но ты домой с победою бежал. И если вдруг удача запропала, Пройди по тихим школьным этажам. Спасибо, что конца урокам нет, Хотя и ждешь с надеждой перемены, Но жизнь она особенный предмет, Задаст вопросы новые в ответ, Но ты найди решенье непременно, Спасибо, что конца урокам нет. | |
7.Домашнее задание Эмоции стр 20-21 чит | |
8.Заключительная минута тишины Пожалуйста, сядьте удобно. Закройте глаза. Вы снова слышите музыку, закройте гл. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Что мы возьмем из этого урока? Спасибо за урок. | |