Тема урока «Предметы мебели (стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф)»
4 класс 2 вариант программы, с обучающейся на дому Корольченко А.
Цель урока: расширение представлений о мебели.
Задачи:
1.Продолжить работу по формированию обобщающего понятия «Мебель» (стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф);
2.Развивать мышление, слуховую память; внимание; мелкую моторику; способствовать стимуляции, активизации и упражнению зрительных функций;
3.Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, прилежание.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Загадка – уму зарядка. Я загадываю загадки, ты, Арина, отвечаешь.
Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (Стол.)
Днем спит на ней подушка, а по ночам – Андрюшка. (Кровать.)
Хоть у нас четыре ножки, –
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки, –
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились сотни раз,
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на ... (стуле.)
Мама вешает в нём платья,
Свитера и брюки – братья,
Папа – куртку, плащ и шарф.
Догадались? Это …(шкаф)
Этот предмет у нас дома один –
Всеми домашними очень любим.
Дедушка хочет на нём хоть чуть-чуть
После обеда прилечь и вздремнуть.
Бабушка к вечеру очень устала:
Сядет и будет смотреть сериалы.
И лежебока, наш кот Митрофан,
Любит уютный и тёплый … (диван).
На мне сидят, но я не стул.
Маленький, но не пуфик.
Имею четыре ножки, но не стол. (Табурет).
-Мы сегодня будем говорить о мебели.
3. Работа по теме урока.
-Вся мебель имеет своё назначение. Стол: обеденный, журнальный, письменный.
-Для чего они предназначены? С обучающейся разбираем, для чего предназначен обеденный стол, журнальный, письменный.
-Какую мебель можно поставить в кухню, прихожую, спальню, зал, детскую комнату?
Провожу беседу об этой мебели, показываю виды такой мебели на картинках.
Дидактическая игра «В мебельном магазине»
-А где мы можем приобрести мебель?
-мебель мы можем приобрести в мебельном магазине.
-Давай поиграем в мебельный магазин.
-Я тебе буду говорить о мебели, а ты должна догадаться, о какой мебели я говорю и показать её на картинке.
2.Физминутка. 3.Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
-Предлагаю обучающейся картинки с изображением ряда предметов, в которых один лишний. Нужно показать этот предмет и обозначить остальные обобщающим словом.
- стол, диван, шкаф, холодильник. (В этом ряду лишний холодильник, потому что это бытовой прибор)
- телевизор, шкаф, кровать, стул. (В этом ряду лишний телевизор, потому что это бытовой прибор)
- кровать, диван, детская кровать, стул. (В этом ряду лишний стул, потому что на нём сидят)
4.Зрительная гимнастика:
- обвести взглядом предмет, взгляд вверх, вниз, вправо, влево. Закрыть глаза, открыть (2-3 раза).
5.Пальчиковые упражнения.
Стол
У стола четыре ножки
Сверху крышка, как ладошка – Левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки. Потом меняем положение рук.
Стул
Ножка, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье! – Левая ладонь строго вверх к ее нижней части приставляется правая сжатая в кулак. (Большим пальцем к себе.)
6.Коррекционные упражнения:
Задания:
- обведи и раскрась мебель коричневым цветом, а электрические приборы - синим цветом.
4. Итог урока.
Почему в небольшой комнате мебель не ставят посередине?
Почему на столе не сидят?
Зачем стулу нужна спинка?
Почему на кресле сидеть удобнее, чем на стуле?
Зачем в платяном шкафу много полок и перекладин?
Картинки по теме «Предметы мебели» (образцы для показа)
Картинки для раскрашивания по теме «Предметы мебели»