СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Предметы мебели" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему социальному миру на тему "Предметы  мебели" в 4 классе 2 вариант программы с обучающейся на дому. Цель урока - расширение понятия "Предметы мебели"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Предметы мебели" (4 класс)»

Тема урока «Предметы мебели (стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф)»

4 класс 2 вариант программы, с обучающейся на дому Корольченко А.

Цель урока: расширение представлений о мебели.

Задачи:

1.Продолжить работу по формированию обобщающего понятия «Мебель» (стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф);

2.Развивать мышление, слуховую память; внимание; мелкую моторику; способствовать стимуляции, активизации и упражнению зрительных функций;

3.Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, прилежание.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Загадка – уму зарядка. Я загадываю загадки, ты, Арина, отвечаешь.

Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. (Стол.)

Днем спит на ней подушка, а по ночам – Андрюшка. (Кровать.)

Хоть у нас четыре ножки, –

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки, –

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились сотни раз,

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на ... (стуле.)

Мама вешает в нём платья,

Свитера и брюки – братья,

Папа – куртку, плащ и шарф.

Догадались? Это …(шкаф)



Этот предмет у нас дома один –

Всеми домашними очень любим.

Дедушка хочет на нём хоть чуть-чуть

После обеда прилечь и вздремнуть.

Бабушка к вечеру очень устала:

Сядет и будет смотреть сериалы.

И лежебока, наш кот Митрофан,

Любит уютный и тёплый … (диван).

На мне сидят, но я не стул.

Маленький, но не пуфик.

Имею четыре ножки, но не стол. (Табурет).

-Мы сегодня будем говорить о мебели.

3. Работа по теме урока.

-Вся мебель имеет своё назначение. Стол: обеденный, журнальный, письменный.

-Для чего они предназначены? С обучающейся разбираем, для чего предназначен обеденный стол, журнальный, письменный.

-Какую мебель можно поставить в кухню, прихожую, спальню, зал, детскую комнату?

Провожу беседу об этой мебели, показываю виды такой мебели на картинках.

  1. Дидактическая игра «В мебельном магазине»

-А где мы можем приобрести мебель?

-мебель мы можем приобрести в мебельном магазине.

-Давай поиграем в мебельный магазин.

-Я тебе буду говорить о мебели, а ты должна догадаться, о какой мебели я говорю и показать её на картинке.

2.Физминутка.  3.Дидактическая игра «Четвёртый лишний».



-Предлагаю обучающейся картинки с изображением ряда предметов, в которых один лишний. Нужно показать этот предмет и обозначить остальные обобщающим словом.

- стол, диван, шкаф, холодильник. (В этом ряду лишний холодильник, потому что это бытовой прибор)

- телевизор, шкаф, кровать, стул. (В этом ряду лишний телевизор, потому что это бытовой прибор)

- кровать, диван, детская кровать, стул. (В этом ряду лишний стул, потому что на нём сидят)

4.Зрительная гимнастика:

обвести взглядом предмет, взгляд вверх, вниз, вправо, влево. Закрыть глаза, открыть (2-3 раза).

5.Пальчиковые упражнения.

Стол

У стола четыре ножки

Сверху крышка, как ладошка – Левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки. Потом меняем положение рук.

Стул

Ножка, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье! – Левая ладонь строго вверх к ее нижней части приставляется правая сжатая в кулак. (Большим пальцем к себе.)



6.Коррекционные упражнения:

Задания:

- обведи и раскрась мебель коричневым цветом, а электрические приборы - синим цветом.

4. Итог урока.

Почему в небольшой комнате мебель не ставят посередине?

Почему на столе не сидят?

Зачем стулу нужна спинка?

Почему на кресле сидеть удобнее, чем на стуле?

Зачем в платяном шкафу много полок и перекладин?

Картинки по теме «Предметы мебели» (образцы для показа)

Картинки для раскрашивания по теме «Предметы мебели»