СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: «Сказка Г. Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Сказка Г. Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик»»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 44 г.Томска (МАОУ СОШ № 44 г.Томска)






Технологическая карта урока по литературному чтению

Класс 4

УМК «Школа России»


Разработала: Сарафанова Ирина Геннадьевна

учитель начальных классов

































Томск 2023


Класс: 4

Тема: «Сказка Г. Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик»

Цель урока: организация деятельности обучающихся по усвоению знаний сказки Г. Х. Андерсена

Задачи:

1. Направленные на достижение предметных результатов:

Научить учащихся правильно понимать сказки, понимать о чём хотел сказать автор

2. Направленные на достижение метапредметных результатов:

а) Регулятивные УУД:

Формировать умение контролировать свою деятельность, способность понимать учебную задачу

б) Познавательные УУД:

Развивать ориентацию в системе знаний, умение постановки и формирование проблемы

в) Коммуникативные УУД:

Развивать умение слушать и вступать в диалог, умение формулировать ответ

3. Направленные на достижение личностных результатов:

Формирование интереса к применению имеющихся знаний, готовность к взаимоотношениям с учителем и коллективом

Образовательные ресурсы: учебник, методическое обеспечение; ИКТ




этапа

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные результаты и УУД

№1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня звать Ирина Геннадьевна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Девиз нашего сегодняшнего урока звучит так: будем думать, размышлять, на вопросы отвечать, выразительно читать!

Приветствие учителя
















Личностные: Эмоционально – положительный настрой на предстоящую работу


№2

Постановка цели и задач + актуализация

Скажите, пожалуйста, что такое сказка?

-А кто может писать сказки?

-Отлично. Молодцы! А сейчас давайте проверим насколько хорошо вы знаете сказки. Внимание на доску.

Соотнесите фрагмент сказки с названием.





Замечательно. А сейчас найдите лишнюю картинку. Почему?

Что объединяет оставшиеся картинки?

Как вы считаете у всех этих сказок один автор или нет?

Одна из данных сказок вам уже известна, кто её автор?

Тогда, как вы считаете, как он может быть связан с этими иллюстрациями?

Верно!

Какая же цель будет нашего урока, по вашему мнению?

-Это история, которую придумал автор

-Сам автор, народ







Морозко; Финист-ясный сокол; Иван- царевич и серый волк; Дюймовочка



Теремок. Потому что она является русско - народной

Их написал автор



Нет



Ганс Христиан Андерсен



Является их автором





Изучить сказки Андерсана

Коммуникативные: умение слушать, вести диалог

Познавательные: синтез, анализ

№4


Первичное усвоения новых знаний

Сегодня мы с вами познакомимся с такой сказкой как "Стойкий оловянный солдатик"

Почему же эту сказку автор решил назвать именно так? О чём пойдёт речь в данном произведение?

А знает ли кто-то, что такое олово?

Олово – это цветной металл. Посмотрите на доску.

А кто из вас был ближе к правильному ответу, мы узнаем, когда прочитаем данную сказку.

ФИЗМИНУТКА

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два:

Думай, думай, голова!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка!

А сейчас откройте учебник, с 56. Чтение по цепочки.









О солдатике, который сделан из олова



Нет




















































Коммуникативные: умение слушать, формулировать вопросы

Регулятивные: самоконтроль при выполнении работы

№4

Первичная проверка понимания.

Прочитайте, как автор описывает солдатика.

В какое время года происходят события? Докажите отрывком из текста.

Найдите в тексте как выглядела танцовщица.

В каком отрывке рассказывается о трагедии, произошедшая с солдатиком? Зачитайте этот момент.

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Скажите, какой момент изображен.

Как бы этот момент вы могли изобразить по-другому?

Познавательные: моделирование

Коммуникативные: умение формулировать ответ

№5

Первичное закрепление.

Предположите, как могут развиваться данные события дальше.


Регулятивные: прогнозирование,

№6

Итог урока. Рефлексия.

Давайте подведём итоги урока.

Что мы сегодня с вами изучали?



Что вам запомнилось на уроке или в сказке больше всего?

Поднимите руки те, кто считает, что сегодня не справился на уроке



Сказку Андерсена "Стойкий оловянный солдатик"

Картинки на соответствие, как солдатик влюбился в танцовщицу.

Справились все.

Личностные: формирование адекватной самооценки