Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Сказка Г. Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик»»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 44 г.Томска (МАОУ СОШ № 44 г.Томска)
Технологическая карта урока по литературному чтению
Класс 4
УМК «Школа России»
Разработала: Сарафанова Ирина Геннадьевна |
учитель начальных классов |
| |
| |
|
| |
|
Томск 2023
Класс: 4
Тема: «Сказка Г. Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик»
Цель урока: организация деятельности обучающихся по усвоению знаний сказки Г. Х. Андерсена
Задачи:
1. Направленные на достижение предметных результатов:
Научить учащихся правильно понимать сказки, понимать о чём хотел сказать автор
2. Направленные на достижение метапредметных результатов:
а) Регулятивные УУД:
Формировать умение контролировать свою деятельность, способность понимать учебную задачу
б) Познавательные УУД:
Развивать ориентацию в системе знаний, умение постановки и формирование проблемы
в) Коммуникативные УУД:
Развивать умение слушать и вступать в диалог, умение формулировать ответ
3. Направленные на достижение личностных результатов:
Формирование интереса к применению имеющихся знаний, готовность к взаимоотношениям с учителем и коллективом
Образовательные ресурсы: учебник, методическое обеспечение; ИКТ
№ этапа | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Предметные результаты и УУД |
№1 | Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Меня звать Ирина Геннадьевна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Девиз нашего сегодняшнего урока звучит так: будем думать, размышлять, на вопросы отвечать, выразительно читать! | Приветствие учителя | Личностные: Эмоционально – положительный настрой на предстоящую работу |
№2 | Постановка цели и задач + актуализация | Скажите, пожалуйста, что такое сказка? -А кто может писать сказки? -Отлично. Молодцы! А сейчас давайте проверим насколько хорошо вы знаете сказки. Внимание на доску. Соотнесите фрагмент сказки с названием. Замечательно. А сейчас найдите лишнюю картинку. Почему? Что объединяет оставшиеся картинки? Как вы считаете у всех этих сказок один автор или нет? Одна из данных сказок вам уже известна, кто её автор? Тогда, как вы считаете, как он может быть связан с этими иллюстрациями? Верно! Какая же цель будет нашего урока, по вашему мнению? | -Это история, которую придумал автор -Сам автор, народ Морозко; Финист-ясный сокол; Иван- царевич и серый волк; Дюймовочка Теремок. Потому что она является русско - народной Их написал автор Нет Ганс Христиан Андерсен Является их автором Изучить сказки Андерсана | Коммуникативные: умение слушать, вести диалог Познавательные: синтез, анализ |
№4 | Первичное усвоения новых знаний | Сегодня мы с вами познакомимся с такой сказкой как "Стойкий оловянный солдатик" Почему же эту сказку автор решил назвать именно так? О чём пойдёт речь в данном произведение? А знает ли кто-то, что такое олово? Олово – это цветной металл. Посмотрите на доску. А кто из вас был ближе к правильному ответу, мы узнаем, когда прочитаем данную сказку. ФИЗМИНУТКА Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два: Думай, думай, голова! Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка! А сейчас откройте учебник, с 56. Чтение по цепочки. | О солдатике, который сделан из олова Нет | Коммуникативные: умение слушать, формулировать вопросы Регулятивные: самоконтроль при выполнении работы |
№4 | Первичная проверка понимания. | Прочитайте, как автор описывает солдатика. В какое время года происходят события? Докажите отрывком из текста. Найдите в тексте как выглядела танцовщица. В каком отрывке рассказывается о трагедии, произошедшая с солдатиком? Зачитайте этот момент. Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Скажите, какой момент изображен. Как бы этот момент вы могли изобразить по-другому? | | Познавательные: моделирование Коммуникативные: умение формулировать ответ |
№5 | Первичное закрепление. | Предположите, как могут развиваться данные события дальше. | | Регулятивные: прогнозирование, |
№6 | Итог урока. Рефлексия. | Давайте подведём итоги урока. Что мы сегодня с вами изучали? Что вам запомнилось на уроке или в сказке больше всего? Поднимите руки те, кто считает, что сегодня не справился на уроке | Сказку Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" Картинки на соответствие, как солдатик влюбился в танцовщицу. Справились все. | Личностные: формирование адекватной самооценки |