СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии в 7 классе «Выпиливание ручным лобзиком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Совершенствовать умения и навыки работы лобзиком. Научить выпиливать по шаблону криволинейные поверхности

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии в 7 классе «Выпиливание ручным лобзиком»»













Урок по технологии в 7 классе

«Выпиливание ручным лобзиком»




Учитель технологии Терентьев В.Б.





















Розовская СОШ

2016 – 2017 учебный год



Урок №20

Тема: Выпиливание ручным лобзиком .

Цель: Совершенствовать умения и навыки работы лобзиком.

Задачи: 1. Научиться выпиливать по шаблону криволинейные поверхности

2. Познакомить учащихся с основными приемами выпиливания ручным лобзиком по внешнему контуру.

3. Научить осуществлять окончательную обработку изделия шлифовальной шкуркой и надфилем.

4. Повторить правила безопасности труда; воспитать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность в работе.

Инструменты и оборудование: столярный верстак, лобзик, приспособления для выпиливания. заготовки, надфиль, шлифовальная шкурка, карандаш, шаблон, рисунок.

Объект работы: Сердечко (подарок маме).

Ход урока:

1. Организационный момент.

"Труд избавляет человека от трёх зол – скуки, порока и нужды"
Вольтер

2. Повторение .

1. Перед тем, как приступить к работе вспомним: что за материал фанера?

Фанера – слоистый древесный материал из склеяных между собой листов лущеного с взаимно перпендикулярным расположением волокон древесины каждого листа

2. Для чего используется лобзик? (применяется для тонких и ажурных работ).

3. Из каких деталей состоит лобзик?


Лобзик состоит из рамки (1), ручки (2), верхнего зажима (3), нижнего зажима (4), пилки.

4. Как закрепляется пилка в зажимах лобзика? (При использовании приспособлений пилка устанавливается уже в сжатую рамку лобзика. Если приспособления нет, вставляя пилку, лобзик, повернутый дужкой вниз, помещают между собой и краем стола перпендикулярно к передней кромке последнего. Зажимают пилку сначала в нижнем зажиме, т. е у ручки. Затем грудью нажимают на ручку лобзика и закрепляют верхний конец пилки во втором зажиме).

5. Чем зачищают выпиленный рисунок (шлифовальной шкуркой и надфилем).

Вспомним технику безопасности:

Работать лобзиком с надежно закрепленными и исправными ручками.

Надёжно крепить выпиловочный столик к верстаку.

Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.

Не делать резких движений лобзиком, не наклоняться низко над заготовкой.

И самое главное, чтобы хорошо и качественно работать, мы должны помнить японскую пословицу «Торопись не спеша». А какие похожие русские пословицы вы знаете?

«Тише едешь – дальше будешь»

«Поспешишь – людей насмешишь»


3. Практическая работа по выполнению изделия.

А сейчас приступаем к работе. Мы будем изготавливать подарок маме.

Изделие: сердечко выпиленное лобзиком, для оформления используем электровыжигатели. Давайте ознакомимся с порядком выполнения работы.

1. Обработать заготовку шлифовальной шкуркой.

2. Нанести рисунок по шаблону на заготовку.

3. Выпилить изделие по линиям разметки.

4. Отшлифовать изделие и обработать края надфилем.

5. Нанести рисунок карандашом с образца.

6. Выжечь рисунок электровыжигателем.

Сейчас вы получаете технологическую карту, лобзики, заготовки, шаблон и начинаете работать.

А чтобы получить хорошую оценку, вы должны знать требования к качеству изделия.

1. Не залезать за линию разметки.

2. Произвести качественную отделку изделия.





Физминутка

Ребята до окончания работы осталось 5 минут. Но не торопитесь. «Не доделаешь сейчас – не испортишь».

Внимание: закончили работу. Сдаём инструменты и приспособления и приступаем к уборке рабочих мест.

4.Итоги урока.

Закончили уборку и заняли свои рабочие места. Сейчас мы приступаем к самому интересному – выставлению оценок. Помните наши требования к изделию? Кто справился полностью с заданием? А кому не хватило времени?

5. Рефлексия.

Сегодня на уроке я научился…

Мне было интересно..

Мне было трудно…

Я понял, что…

Больше всего мне понравилось…

Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

теперь я могу…

я приобрел…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

А теперь мы можем сказать: «Для нас нет ничего невозможного».

6.Домашнее задание. На чистом листе бумаги нарисуйте сердечко. Учитывая кухонный интерьер, используйте свою фантазию и придумайте, что можно сделать для кухни, основа сердечко.

До свидание. Спасибо за урок.