1. | Ф.И.О. | Подгребельная Наталья Николаевна |
2. | Место работы | МКОУ СОШ № 7 |
3. | Должность | учитель информатики и ИКТ |
4. | Предмет | Информатика |
5. | Класс | 5 |
6. | Тема урока | «Передача информации» |
7. | Базовый учебник | Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 |
8. | Цел и задачи урока: | образовательные: сформулировать понятие источника информации, приемника информации, канала передачи информации; научить учащихся определять источники, приемники информации и каналы передачи информации в различных ситуациях. развивающие: развивать: логическое мышление, внимание, память; устойчивый познавательный интерес у учащихся; умения применять знания на практике; умение слушать и отвечать на поставленные вопросы. воспитательные: воспитывать у учащихся: информационную культуру, аккуратность, дисциплинированность. |
9. | Универсальные учебные действия, формируемые на уроке: | Личностные УУД: готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. Регулятивные УУД: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его Познавательные УУД: умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач; Коммуникативные УУД: уметь (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции. |
11. | Тип урока: | изложение нового материала (урок освоения новых знаний) |
12. | Формы работы учащихся: | фронтальная, индивидуальная |
13. | Необходимое техническое оборудование: | Аппаратные средства: компьютерный класс, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Программные средства: приложение Microsoft PowerPoint. |
№ | Этап урока | Время (мин) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 1) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
1 | Организационный момент | 1 | | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя. | К |
2 | Актуализация знаний | 3 | ЭОР №1 Определение вида информации по действию (вариант ученика) ЭОР №2 Вопрос 1 - Тема "Источник и приемник информации" | Задает вопрос: Какие виды информации вы знаете? Комментирует ответы учащихся. Предлагает выполнить практические задания за компьютером (ЭОР №1, ЭОР №2) | Отвечают на вопрос. Индивидуально выполняют практическую работу за компьютерами, выполняют самопроверку. | К Л |
3 | Объявление темы урока | 1 | | Объявляет тему урока «Передача информации» | Записывают тему урока. | |
4 | Изучение нового материала | 5 | ЭОР №3 Источник и приемник информации | Демонстрирует презентацию (ЭОР №3), зарисовывает схему передачи информации на доске. | Знакомятся с содержанием презентации, слушают, записывают схему передачи информации в тетрадь. | П Пр |
7 | ЭОР №4 Презентация "Источники информации" | Предлагает учащимся ознакомиться подробнее с источниками информации. Демонстрирует презентацию (ЭОР №4), формулирует определения понятия источник информации, выделяет виды источников информации | Знакомятся с содержанием, слушают учителя, записывают определение понятия источник информации и виды источников информации в тетрадь. | П Пр |
1 | ЭОР №5 Выбор источника заданной информации (вариант ученика) | Предлагает индивидуально выполнить задание (ЭОР №5) | Индивидуально выполняют задание за компьютерами, выполняют самопроверку. | |
2 | | Предлагает учащимся сформулировать определения понятия приемник информации (на основе схемы Процесс передачи информации по аналогии с определением источник информации) | Формулируют определения понятий приемник информации и записывают его в тетрадь. | |
3 | ЭОР №6 Презентация "Каналы передачи информации" | Демонстрирует презентацию (ЭОР№6). Формулирует определение понятия информационный канал, выделяет его виды | Знакомятся с содержанием, слушают учителя, записывают определение понятия информационный канал, его виды | |
5 | Динамическая пауза | 1 | Гимнастика для глаз | Давайте выполним гимнастику для глаз. | Выполняют упражнения для глаз. | К |
6 | Закрепление изученного материала (фронтальная работа) | 5 | | Учитель предлагает учащимся рассмотреть несколько ситуаций, описывающих процесс передачи информации, и определить источник, приемник информации, информационный канал. Сделать записи в таблице (ситуация, источник информации, приемник информации, информационный канал). | Слушают учителя, обсуждают ситуацию, называют источники, приемники информации и информационные каналы. Заполняют таблицу в тетрадях. | Л П К |
4 | | Задает вопрос учащимся: Приведите примеры ситуаций, в которых отражается процесс передачи информации, и выделите в них источник, приемник информации и информационный канал. | Отвечают на вопрос учителя, приводят примеры ситуаций. | |
7 | Изучение нового материала (продолжение) | 3 | ЭОР №7 Помехи при передаче информации | Ставит перед учащимися проблемный вопрос: всегда ли приемник информации получает информацию в том виде, что передал источник? Комментирует ответы. Предлагает просмотреть ролик (ЭОР №7). Предлагает сделать вывод на основании просмотренного ролика. | Отвечают на вопрос, высказывают свои мысли Просматривают ролик. Делают вывод (Информация от источника к приемнику может поступать с искажением и очень важно, чтобы при передаче искажения информации не было.) | Пр П |
2 | Учитель предлагает найти примеры, иллюстрирующие процесс передачи в живой природе. Комментирует ответы. | Приводят примеры. | |
8 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | 2 | | Предлагает вспомнить определения основных понятий, изученных на уроке (источник информации, приемник информации, информационный канал). Оценивает работу учащихся. Формулирует домашнее задание (§6 стр.41-43, №6,7) | Озвучивают определения. Оценивают:  Записывают домашнее задание. | Р |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР №1 «Определение вида информации по действию (вариант ученика)» | практический | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf |
2 | ЭОР №2 «Вопрос 1 - Тема "Источник и приемник информации"» | практический | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3567ab74-06fb-4c3a-a176-2a6658808345/%5BINF_017%5D_%5BQS_01%5D.html |
3 | ЭОР №3 «Источник и приемник информации»» | информационный | анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f530aee3-c82c-407c-b91d-d4c6637a3fb5/%5BINF_022%5D_%5BAM_01%5D.swf |
4 | ЭОР №4 «Презентация "Источники информации"» | информационный | презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c715b79d-1354-45fd-b9af-491cb017426e/2_120.pps |
5 | ЭОР №5 «Выбор источника заданной информации (вариант ученика)» | практический | анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43dcea61-8e3f-4d83-9734-ed61ae1cdb3e/2_36.swf |
6 | ЭОР №6 «Презентация "Каналы передачи информации"» | информационный | презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aad7aeb-d229-447c-bda5-a81fff083b4b/2_92.ppt |
7 | ЭОР №7 «Помехи при передаче информации» | информационный | анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ebf66d3-4675-46dc-ada4-47355808e0f4/%5BINF_023%5D_%5BAM_01%5D.swf |