СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Передача информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по ФГОС. Тип урока изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Передача информации"»

Конспект урока

1.

Ф.И.О.

Подгребельная Наталья Николаевна

2.

Место работы

МКОУ СОШ № 7

3.

Должность

учитель информатики и ИКТ

4.

Предмет

Информатика

5.

Класс

5

6.

Тема урока

«Передача информации»

7.

Базовый учебник

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

8.

Цел и задачи урока:

  1. образовательные:

  • сформулировать понятие источника информации, приемника информации, канала передачи информации;

  • научить учащихся определять источники, приемники информации и каналы передачи информации в различных ситуациях.

  1. развивающие:

развивать:

  • логическое мышление, внимание, память;

  • устойчивый познавательный интерес у учащихся;

  • умения применять знания на практике;

  • умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.

  1. воспитательные:

воспитывать у учащихся:

  • информационную культуру,

  • аккуратность,

  • дисциплинированность.

9.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:


Личностные УУД:

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.

Регулятивные УУД:

соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Познавательные УУД:

умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач;

Коммуникативные УУД:

уметь (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию; адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

11.

Тип урока:

изложение нового материала (урок освоения новых знаний)

12.

Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная

13.

Необходимое техническое оборудование:

Аппаратные средства: компьютерный класс, интерактивная доска, мультимедийный проектор. Программные средства: приложение Microsoft PowerPoint.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Время

(мин)

Название

используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 1)

Деятельность

учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Планируемые результаты УУД

1

Организационный момент

1


Приветствует учащихся

Приветствуют учителя.

К

2

Актуализация знаний

3

ЭОР №1

Определение вида информации по действию (вариант ученика)

ЭОР №2

Вопрос 1 - Тема "Источник и приемник информации"

Задает вопрос: Какие виды информации вы знаете?


Комментирует ответы учащихся.


Предлагает выполнить практические задания за компьютером (ЭОР №1, ЭОР №2)

Отвечают на вопрос.





Индивидуально выполняют практическую работу за компьютерами, выполняют самопроверку.

К Л

3

Объявление темы урока

1


Объявляет тему урока

«Передача информации»

Записывают тему урока.


4

Изучение нового материала

5

ЭОР №3

Источник и приемник информации

Демонстрирует презентацию (ЭОР №3), зарисовывает схему передачи информации на доске.

Знакомятся с содержанием презентации, слушают, записывают схему передачи информации в тетрадь.

П Пр

7

ЭОР №4

Презентация "Источники информации"

Предлагает учащимся ознакомиться подробнее с источниками информации.

Демонстрирует презентацию (ЭОР №4), формулирует определения понятия источник информации, выделяет виды источников информации

Знакомятся с содержанием, слушают учителя, записывают определение понятия источник информации и виды источников информации в тетрадь.

П Пр

1

ЭОР №5

Выбор источника заданной информации (вариант ученика)

Предлагает индивидуально выполнить задание (ЭОР №5)

Индивидуально выполняют задание за компьютерами, выполняют самопроверку.


2


Предлагает учащимся сформулировать определения

понятия приемник информации (на основе схемы Процесс передачи информации по аналогии с определением источник информации)

Формулируют определения понятий приемник информации и записывают его в тетрадь.


3

ЭОР №6

Презентация "Каналы передачи информации"

Демонстрирует презентацию (ЭОР№6).

Формулирует определение понятия информационный канал, выделяет его виды

Знакомятся с содержанием, слушают учителя, записывают определение понятия информационный канал, его виды


5

Динамическая пауза

1

Гимнастика для глаз

Давайте выполним гимнастику для глаз.

Выполняют упражнения для глаз.


К

6

Закрепление изученного материала (фронтальная работа)

5


Учитель предлагает учащимся рассмотреть несколько ситуаций, описывающих процесс передачи информации, и определить источник, приемник информации, информационный канал.

Сделать записи в таблице (ситуация, источник информации, приемник информации, информационный канал).

Слушают учителя, обсуждают ситуацию, называют источники, приемники информации и информационные каналы.

Заполняют таблицу в тетрадях.

Л П К

4


Задает вопрос учащимся:

Приведите примеры ситуаций, в которых отражается процесс передачи информации, и выделите в них источник, приемник информации и информационный канал.

Отвечают на вопрос учителя, приводят примеры ситуаций.


7

Изучение нового материала (продолжение)

3

ЭОР №7

Помехи при передаче информации


Ставит перед учащимися проблемный вопрос: всегда ли приемник информации получает информацию в том виде, что передал источник?

Комментирует ответы.

Предлагает просмотреть ролик (ЭОР №7).

Предлагает сделать вывод на основании просмотренного ролика.


Отвечают на вопрос, высказывают свои мысли


Просматривают ролик.

Делают вывод (Информация от источника к приемнику может поступать с искажением и очень важно, чтобы при передаче искажения информации не было.)

Пр П

2

Учитель предлагает найти примеры, иллюстрирующие процесс передачи в живой природе.

Комментирует ответы.

Приводят примеры.


8

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

2


Предлагает вспомнить определения основных понятий, изученных на уроке (источник информации, приемник информации, информационный канал).

Оценивает работу учащихся.


Формулирует домашнее задание (§6 стр.41-43, №6,7)

Озвучивают определения.

Оценивают:

Записывают домашнее задание.

Р















Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР №1

«Определение вида информации по действию (вариант ученика)»

практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf

2

ЭОР №2

«Вопрос 1 - Тема "Источник и приемник информации"»

практический

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3567ab74-06fb-4c3a-a176-2a6658808345/%5BINF_017%5D_%5BQS_01%5D.html

3

ЭОР №3

«Источник и приемник информации»»

информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f530aee3-c82c-407c-b91d-d4c6637a3fb5/%5BINF_022%5D_%5BAM_01%5D.swf

4

ЭОР №4

«Презентация "Источники информации"»

информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c715b79d-1354-45fd-b9af-491cb017426e/2_120.pps

5

ЭОР №5

«Выбор источника заданной информации (вариант ученика)»

практический

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/43dcea61-8e3f-4d83-9734-ed61ae1cdb3e/2_36.swf

6

ЭОР №6

«Презентация "Каналы передачи информации"»

информационный

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aad7aeb-d229-447c-bda5-a81fff083b4b/2_92.ppt

7

ЭОР №7

«Помехи при передаче информации»

информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1ebf66d3-4675-46dc-ada4-47355808e0f4/%5BINF_023%5D_%5BAM_01%5D.swf